Известны обмотки статоров электрических машин с газовым охлаждением, стержни которых состоят из двух рядов элементарных проводников, а изоляция головок их лобовых соединений представляет собой колпачки из изоляционного материала.
Предложенная обмотка отличается от известных тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в колпачках изоляции выполнены вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы могут быть проведены и между рядами элементарных проводников головок лобовых частей обмотки.
На фиг. 1 схематически изображена лобовая часть описываемой обмотки; па фиг. 2 - колпачки головки лобовых соединений электрической машины.
Изоляционный колпачок 1 головки стержней статорной обмотки 2 со стороны расточки статора снабжен входным патрубком 5, а с противоположной стороны - патрубком 4, которые служат для подвода и отвода охлаждающего газа к головкам. Патрубки изоляционных колпачков могут быть расположены как в радиальном направлении, так и наклонно. Между рядами элементарных проводников в головках лобовых частей также выполнены вентиляционные каналы 5.
отверстий патрубков, залиты теплостойким компаундом. Чтобы компаунд не попал в вентиляционные каналы, их в момент заливки заполняют прокладками из фторопласта или
другого материала, который не склеивается с эпоксидом.
При вращении ротора под действием напора, создаваемого установленным на роторе вентилятором, охлаждающий газ поступает
через патрубки 3 к вентиляционным каналам головок и, нагреваясь, поступает в камеру над лобовыми частями обмотки через патрубок 4. Нагретый газ совместно с потоком газа, охлаждающим лобовые части обмотки, поступает в камеру газоохладителей.
Для увеличения скорости газа в вентиляционных каналах и более эффективного охлаждения головок лобовых частей входные патрубки выполнены наклонными против враще
ния ротора.
Верхние и нижние стержни обмотки соединены между собой посредством пайки каждого вертикального ряда элементарных проводников в отдельности.
Предмет изобретения
1. Обмотка статора электрической машины с газовым охлаждением, стержни которой состоят из двух рядов элементарных проводников, а изоляция головок лобовых соединений выполнена в виде колпачков из изоляционного материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, в указанных колиачках выполнены вентиляционные каналы.
2. Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы выполнены между рядами элементарных проводников головок лобовых частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения стержней обмотки статора электрической машины с жидкостным охлаждением | 1972 |
|
SU475706A1 |
Обмотка статора электрической машины | 1981 |
|
SU1050047A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА | 2005 |
|
RU2289184C1 |
Статор электрической машины | 1972 |
|
SU442551A1 |
Высоковольтная обмотка статора электрической машины | 1980 |
|
SU951563A1 |
Якорь электрической машины с газовымОХлАждЕНиЕМ | 1977 |
|
SU853742A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2523029C1 |
ГАЗООХЛАЖДАЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2197773C2 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237974A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
Pv2.7
Даты
1968-01-01—Публикация