Известны клеевые соединения панелей, в которых одна из панелей выполнена с пазом, а другая - с отбортовкой, сопрягаемой с внутренней поверхностью паза.
Предлагаемое соединение панелей отличается тем, что оно снабжено упругим распорным элементом, являющимся одновременно конструктивным элементом соединения. Распорный элемент выполнен в виде установленного в паз пустотелого клина, наклонные боковые стенки которого взаимодействуют со склеиваемыми поверхностями панелей, а открытая часть обращена внутрь паза. Это обеспечивает сжатие склеиваемых поверхностей панелей во время твердения клеящего состава и одновременно повыщает жесткость соединения.
На фиг. 1 показан один из вариантов соединения панелей на фиг. 2 схематично изображена кабина грузового автомобиля, панелк которой соединены предложенным способОМ, вид сбоку; на фиг. 3 - соединение панелей кабины, вид сзади.
Одна из соединяемых панелей 1 кузова транспортного средства имеет паз 2, а другая панель 3 выполнена с отогнутым стыкуемым концом 4.
порный элемент 5, а па все контактирующие плоскости предварительно наносят клеящий состав. Распорный элемент выполнен в виде упругого пустотелого клина, имеющего боковые наклонные стенки, которые взаимодействуют со склеиваемыми поверхностями панелей.
Клин, являющийся одновременно конструктивным элементом соединения, вставляют в
паз таким образом, чтобы его открытая узкая часть была обращена внутрь паза. Применение в соединении клина обеспечивает сжатие склеиваемых поверхностей во время твердения клеящего состава и повыщает жесткость
соединения, поскольку в местах стыка сопрягаемая панель имеет двойной контакт. Кроме того, предложенное соединение панелей позволяет исключить каркас из конструкции кузова, ликвидировать кромки, расположенные по периметру панелей и предназначенные для соединения их между собой, и упростить сборку кузовов.
Предмет изобретения
25
мой с внутренней поверхностью паза, а все контактирующие плоскости предварительно покрыты клеящим составом, отличающееся тем, что, с целью сжатия склеиваемых поверхностей во время твердения клеящего состава и повышения жесткости соединения, оно снабжено установленным в паз упругим распорным элементом, выполненным в виде пустотелого клина, обращенного открытой частью внутрь паза и взаимодействующего наклонными боковыми стенками со склеиваемыми поверхностями панелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение пластмассовых панелей кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737284A1 |
АНКЕР ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2013 |
|
RU2540708C1 |
КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2685954C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
ДЕРЕВЯННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СТЕНА ЗДАНИЯ, ВОЗВЕДЕННАЯ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2456414C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЮБЕЛЯ | 2018 |
|
RU2676353C1 |
Устройство соединения рамы с боковой стеной кузова железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1164124A1 |
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149788C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2504488C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297363C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация