Известны приспособления к воздушным песочницам, предусматривающие, с целью автоматического приведения в действие песочниц, использование живой силы вращающейся части приспособления. В предлагаемой форме выполнения подобного приспособления на оси его, получающей вращение от оси паровоза, насажены связанные между собой помощью пружин, две части муфты, из коих ведущая часть жестко соединена с осью, а маховичная насажена свободно. При вне:запном увеличении скорости вращения оси приспособления эти части муфты под действием живой силы смещаются и устанавливают сообщение каналов, подводящих сжатый воздух из главного резервуара к пескоструйному аппарату песочницы.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого приспособления; фиг. 2-JLO же в поперечном разрезе; фиг. 3-схему воздухопровода.
Криврщип 2 оси паровоза (фиг. 3) передает вращение оси 3 приспособления, на которой насажены две части муфты 5-6 (фиг. 1 и 2). Ведущая часть 5 муфты жестко соединена с осью 3, а маховичная часть ее 6 насажена свободно. Обе части муфты связаны между собой пружинами 7-7 (фиг. 2), уравновешивающими часть 6. так что при равно
мерном вращений системы З-г-5-б эта часть муфты, участвуя в движении, не получает при этом относительного вращения около оси 3. Ось 3 имеет каналы 8 и 9, которые при равномерном вращении колес паровоза или же при незначительном ускорении движения их перекрыты телом части б. При буксовании же и относительно большом ускорении под влиянием сил инерции часть б, отставая, получает относительное смещение и через имеющуюся в ней канавку 10 открывает сообщением каналов 11, 12 доступ воздуху из главного резервуара в пескоструйный аппарат песочницы 13 (фиг. 3). Таким образом имеется в виду достичь независимого действия аппарата от скорости движения паровоза и сделать аппарат реагирующим лишь на относительно большое ускорение, имеющее место при буксовании паровоза.
Возвращение части6 в свое первоначальное положение и тем самым прекращение доступа воздуха в пескоструйный аппарат должно происходить под действием пружин; так напр., из положения, обозначенного пунктиром на фиг.2, часть б выводится п Щ инами 71 - 7 испытывающими в случае большее натяжение, чем 7 и 7.
Предмет изобретения.
Приспособление к песочнице для автоматического открытия доступа сжатого воздуха к пескоструйному аппарату в локомотивах, каковым приспособлением предусмотрено использование живой силы вращающих масс для приведения в действие песочницы, отличающийся тем, что на оси 3 приспособления, получающей вращение от оси паровоза
насажены: связанные между собой лружинами 7 - 7 ведущая часть 5 муфты 5-6, жестко соединенная с осью 3, и маховичная часть 6 той же муфты, свободно на ней сидящая, с относительным смещением каковых частей муфты при внезапном увеличении ско|эости вращения оси 3 устанавливается через посредство кана,лов 8, 9 и канавки 10, сообщение между каналами П, 12, подводящими сжатый воздух к пескоструйному аппарату песочницы.
iO 8
(f)Hrd
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-09-02—Подача