Предлагаемое изобретение относится к автоматическим песочницам для паровозов с при.менением диференциала, одна из планетарных шестерен которого соединена с бегунком, а другая - с сцепным колесом. Настоящее предложение предусматривает возможность включения подачи песка в зависмости; от степени пробуксовывания колес под часть или все спаренные колеса. Это включение производится при посредстве двух подпружиненных винтов, перемещающихся в осевом направлени под воздействием червячного колеса, связанного с сателлитовой шестерней диференцяала. Червяки при осевом своем перемещении управляют электрическими контактами, служащими для включения черюз посредство реле исполнительных механизмов разрыхления и подачи песка.
На чертеже фиг. 1 изображает схему диференциала, фиг. 2 - схему автоматической работы песочницы и фиг. 3 - рукоятку ее.
Предлагаемая песочница для паровозов приводится в действие автоматически приво дом, связанным с сателлитами диференциала, одна из планетарных шестерен Г (фиг. 1) которого посредством гибкого вала приводится
в движение от бегункового колеса паровоза, а другая 2 - от ведущего колеса. При этом передаточные числа подобраны так, что при отсутствик буксования ведущего колеса планетарные шестерни имеют одинаковые скорости вращения по величине, но противоположные по направлению. Скорость обкатки сателлитов 3, 4 диференциала в это время равна нулю. При пробуксовании ведущего колеса скорость обкатки сателлитов будет иметь какое-то определенное зиачение, тем большее, чем больше будет пробуксовывание. Движение сателлитов вокруг планетарных шестерен передается на червячное колесо 5, приводящее, в свою очередь, во вращение два червячных винта 6, 7 (фиг. 2). Каждый
червяк несет на одном из своих коцов ветрянку 8, 9; заточка другого конца упирается в винтовую пружину 10, 1Г. При вращении червяк перемещается в сторюну пружины и, сжимая последнюю, нажимает на систему контактов. Так как величина момента воздушного сопротивления ветряка зависит от скорости его вращения, то и продольное смещение червяка будет зависитъ от скорости вращения червяка и червячного колеса, а в конечном итоге, следовательно, от скорости обкатки сателлитов. Упругости пружин подобраны так, что верхний червяк 6 замыкает соответствующую рруппу контактов при меньшей скорости обкатки. Таким обраЗОм орк малом буксовании., срабатывает Только верхняя группа контактов, а при большом буксовании срабатывают верхняя и нижняя группы контактов. При малом буксовании осевое давление червяка 6 (фиг. 2) замыкает контакт 3 и размыкает контакты 1 и 2. Образуется цепь: «-j--, 3, 7, 8, II, 10, 13,«-. Срабатываюш,ее при этом реле II перекидывает контакт 14 и замыкает контакт 15. Цепь мотора для данного положения: «+, 15, М, 14, «-. Движение мотора через редуктор передается на рукоятку песочницы и валу кулачка Д. Мотор работает вправо, поворачивая рукоятку на 36° (фи1г. 3) на положение «РЫХЛ. {Разрыхление песка в песочнице). В это время сжатый воздух через суш,ествующий кольцевой золотник подается в разрыхлитель -песочницы. Одновременно кулачок Д своим выступом перекидывает контакт 8. Этим самым разрывается цепь реле II и замыкается цепь реле I: , 3, 7, 8, I, 9, 6, 11, 14,«-. Реле I, срабатывая, перекидывает контакт 13 и замыкает контакт 12. Образуется силовая цепь в обратном первоначальному направлении: , 12, М, 13, «-. Мотор М работает влево, причем рукоятка песочницы и кулачок Д поворачиваются влево до тех пор, пока последний не разомкнет .контакта 7, что будет соответствовать положению рукоятки песочницы на отметке «1-2 (фиг. 3), т. е. воздух будет подавать песок по шлангам к 1-й и 2-й сцепным осям паровоза. Как только кулачок Д начнет поворачиваться против часовой стрелки, контакт 8 вновь возвращается в свое начальное положение и необходима блокировка реле I, которая осуществляется по цепи: «Ч-, 12, I, 9, 6, 11, 14, «-. Песок будет подаваться к 1-й и 2-й .осям паровоза до прекращения буксования, т. е. до прекращения обкатки саталлитов, а следовательно, до остановки червячной пары и возвращения контактов верхней группы в первоначальное положение, т. е. когда замкнуты контакты 1 и 2 и разомкнут контакт 3. Вновь срабатывает реле II в цепи: «-{-, 2, 16, 17, 8, II, 1, «- и замыкает цепь мотора: « + , 15, М, 14, «-. В момент возвращения кулачка и рукоятки в нейтральное положение размыкается контакт 16 и разрывает цепь реле II, прекращая движение мотора. При большом буксовании срабатывают обе группы контактов червяков. Поэтому поворот на положение «РЫХЛ. осуществляется тем же порядком, как и. прн малом буксовании. Образуется цепь реле II: «-|-, 3, 7, 8, 11,10, 13, «- и цепь мотора: «-4-, 15, М, 14, «-. После перекидывания кулачком контакта 8 на положение «РЫХЛ. (фиг. 3) обратное движение осуществляется благодаря цепи реле I: , 3, 7, 8, I, 9, 4, «-. Цепь блокируется срабатыванием реле I и замыканием контакта 12: «-+-, 12, I, 9, 4, «-. Образуется цепь мотора: «-J-, 12,М, 13, «-. При этом контакт 7 в цепи реле теперь не участвует, но MiOTOp на положении рукоятки песочницы «1-2 не прекращает своей работы до момента разрыва кулачком контакта 9. Это соответствует положению рукоятки песочницы «4 (фиг. 3), т. е. песок подается воздухом ко всем четырем сцепным осям паровоза. Когда буксование будет ликвидировано, контакты верхней группы придут в норма, положение и реле II сработает по цепи: «-f-, 2, 16, 17, 8, II, 1, «-. Цепь мотора: «-f-, 15, М, 14, «-. При возвращении рукоятки песочницы в нейтральное положение контакт 16 размыкается, и мотор останавливается. Вся электрическая часть песочницы питается от аккумуляторов емкостью примерно 80,0-100,0 а.-час., из расчета на обслуживание в течение 2-3 суток.
Предмет изобретения.
1.Автоматическая песочница для паровозов, с применением диференциала, одна из планетарных шестерен которого соединена с бегунком, а другая со сцепным колесом, отличающаяся тем, что сателлитовая шестерня диференциала связана с червячным колесом 5, приводяшим в движение два винта 6, 7, при ПОсредстве которых производится включение подачи песка под часть или все спаренные колеса, в зависимости от степени пробуксовывания колес.
2.Форма выполнения автоматической песочницы по п. 1, отличающаяся тем, что винты выполнены подпружиненными и перемещающимися в осевом Направлении.
3.Форма выполнения автоматической песочницы по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для обеспечения при малых пробуксовываниях подачи песка лишь к части спаренных колес, а при большом буксовании под все колеса, пружины, препятствующие осевому смещению червяков, выбраны для каждого червяка различной упругости.
4.Форма выполнения автоматической песочницы по п. 1, отличающаяся тем, что для включения через посредство реле исполнительных механизмов разрыхления и подачи песка предназначены электрические контакты, управляемые червяками при осевом перемещении последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления паровозом | 1937 |
|
SU64366A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1938 |
|
SU56116A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU3901A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА | 1935 |
|
SU46951A1 |
Привод канатного барабана врубовой машины | 1937 |
|
SU59266A1 |
Автоматическая песочница для паровозов | 1932 |
|
SU34590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1930 |
|
SU33867A1 |
Автомат для приведения в действие песочниц локомотива при буксовании клес | 1949 |
|
SU85550A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫй ВАРИАТОР СКОРОСТЕЙ | 1965 |
|
SU169964A1 |
Многоопорное транспортное средство с бортовым поворотом | 1983 |
|
SU1111926A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-07-04—Подача