Известны сцепные кулачковые самоуправляемые муфты свободного хода, содержащие винтовой механизм. Сцепление происходит путем осевого перемещения одной из полумуфт, являющихся компонентом винтового механизма. При этом возможны заклинивания винтовой пары в конечном положении при наличии торцового упора, ограничивающего осевой ход, и резкость включения, сопровождающаяся ударами.
Предложенная муфта отличается тем, что ведущая полумуфта связана с валом шлицевым соединением, выполненным с зазором. Внутри вала помещены винт и закрепленная гайка. Вращение гайки вызывает осевое перемещение винта и полумуфты, соответствующее углу поворота вала относительно полумуфты в пределах зазора между нх шлицами.
Благодаря такому выполнению обеспечивается плавное и надежное включение муфты.
На чертеже представлена подвижная часть муфты.
Полумуфта 1 и винт 2 посажены на валик
5посредством шлицевого соединения и стянуты гайкой 4. С винтом 2 с левой трехзаходной прямоугольной резьбой взаимодействует гайка 5, зафиксированная на ведущем валу
6тремя штифтами 7 и предохраняемая от осевого смещения стопорным кольцом 8.
шлицевым соединением. Вместо расчетных двенадцати шлицев на каждой детали выполнено по шесть. Образовавшийся зазор создает возможность углового перемещения вала относительно полумуфты на угол, обеспечивающий ее осевой ход, который создается винтовой парой. Гайка 5 имеет возможность осевого перемещения внутрь за счет сжатия пружин 9 и 10.
Наружную цилиндрическую поверхность полумуфты обжимает с помощью пружин 11 резиновая манжета 12, которая способствует более плавному сцеплению полумуфт, так как оно происходит одновременно с разгоном ведущего вала.
Предмет изобретения
1. Сцепная кулачковая самоуправляемая муфта свободного хода, содержащая две полумуфты, установленные на валах, причем одна из них связана с валом винтовой передачей, обеспечивающей ее осевое перемещение, отличающаяся тем, что, с целью достижения плавного и надежного сцепления полумуфт, ведущая полумуфта связана с валом шлицевым соединением, выполненным с зазором, а внутри вала помещены винт и закрепленная гайка, своим вращением вызывающая осевое перемещение винта и полумуфты, соответствующее углу поворота вала относительно полумуфты, в пределах зазора между их шлицами.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что ведущая иолумуфта снабжена амортизационным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая обгонная муфта | 1988 |
|
SU1696779A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2036368C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА ГОРОХОВА | 1992 |
|
RU2054590C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2019750C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1968 |
|
SU211240A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация