Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов снабжается четырьмя попарно перекрывающими один другого плоскими золотниками, попарно же расположенными с двух сторон диска, с которым они связаны так, что нижние золотники могут иметь перемещение относительно верхних при перемещениях диска, вызываемых разностью давлений с обоих его сторон. Диск перемещается в камере, которую он разделяет на две части, при чем часть камеры с одной стороны диска сообщается с главным воздухопроводом через круглый пружинный золотник и с запасным резервуаром через обратный клапан, а часть той-же камеры по другую сторону диска постоянно сообщается с запасным резервуаром и при различных положениях плоских золотников допускает сообщение тормозного цилиндра или с запасным резервуаром, или с атмосферой.
На чертеже изображен в схематическом, виде продольный разрез воздухораспределителя.
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов вмещает в своей средней части вертикальный диск 42, имеющий возможность перемещаться вправо или влево (по чертежу), разделяя внутреннюю полость воздухораспределителя на две части, в которых по плоским поверхностям корпуса воздухораспределителя могут передвигаться вместе с диском 42 парные перекрывающие друг друга золотники: с правой стороны диска-золотники 40 и 41, а елевой стороны диска-золотники 14 и 15, прижимаемые пружинами 13 - 13. Верхние золотники 14 и 40 жестко с диском 42, а нижние золотники 15 и 41 сопряжены с этим диском соответственно при посредстве продолговатых вырезов 28 и 29, дозволяющих этим золотникам получать смещение относительно верхних золотников в пределах длины вырезов. Левая часть воздухораспределителя сообщается с главным воздухопроводом по каналу 8, соединяющемуся каналом 7 через отверстие 5, обратный клапан 1 и трубу 2 с запасным резервуаром и через тот же обратный клапан 1 и каналам 4 и 10 с камерой 47, прилегающей к левой стороне диска 42. Вместе с тем каналы 7 и 8 могут сообщаться посредством круглого золотника 6, отжимаемого пружиной 9, первый с каналом 4 и далее с каналом 10, а второй непосредственно с каналом 10, ведущим в камеру 47. Камера 47 в свою очередь сообщается в своей верхней части каналом 12 и через обратный клапан 11 с трубой,
ведущий к запасному резервуару, каковая труба соединяет запасной резервуар непосредственно через отверстие 30 с камерой 31, прилегающей к правой стороне диска42. Внутренняя полость воздухораспределителя, расположенная славой, стороны диска 42, сообщается каналами 17, 18 и 20, разделенными перегородками 45 и 44, с отверстием 19, ведущим в атмосферу, а каналами 22, 23 и 24, разделенными перегородками 43 и 46, с каналом 26, ведущим к полости воздухораспределителя, расположенной с правой стороны диска 42. Канал 26 сообщается с этой полостью каналами32, 33 и 34, разделенными перегородками 36 и 35, и, продолжаясь мимо входных отверстий этих каналов, ведет к тормозному цилиндру. Золотник 15 снабжен сквозными каналами 21 и 25, а золотник 14-изогнутым каналом 16, который соединять между собой каналы 21 и 25, в золотнике 15. Золотник 41 имеет канал 37, с которым может совпадать отверстие канала 38 верхнего золотника 40.
Для зарядки запасного резервуара воздух из главного воздухопровода проходит по каналам 8 , через отверстие 5, обратный клапан 1, в трубу 2 и одновременно по каналам 3, 4, 10 и 12, а также из каналов 8-7, отодвигая вправо круглый золотник 6, по каналам 4 и 10 в камеру 47 и из нее по каналу 12, через обратный клапан 11 8 запасный резервуар. При этом диск 42 переходит в крайнее правое положение и с правой стороны испытывает давление запасного резервуара через отверстие 30 в камере 31.
Для первой ступени торможения понижается давление в воздухопроводе и воздух из камеры 47 проходит по каналу 10 и, отодвигая круглый золотник 6, выходит по каналу 8, при чем клапаны 1 и 11 опускаются на свои седла и прерывают сообщение между главным воздухопроводом и запасным резервуаром. Одновременно давление воздуха из запасного резервуара, передаваясь через камеру 31, отодвигает диск 42 влево, при чем золотники 40 и 41, смещаясь один относительно другого в виду подвижности золотника 41, устанавливают
каналы 38 и 37 один над другим и оба над каналом 34, что дает возможность воздуху из запасного резервуара проникнуть по каналу 26 в тормозной цилиндр. При дальнейшем движении диска 42 влево, каналы 38 и 37 устанавливаются над перегородкой 35 и создают положение перекрыщи, при чем пополнение утечек из запасного резервуара происходит через обратный клапан 1 по каналам 8 и 7 из главного воздухопровода. Вторая и третья ступени торможения достигаются дальнейшим уменьшением давления в главном воздухопроводе и дальнейшим движением влево диска 42 с золотниками 40 и 4U при чем каналы 38 и 37, последовательно устанавливаются над каналами 33 и 32 и обеспечивают сообщение запасного резервуара с каналом 26 и с тормозным цилиндром, а останавливаясь над перегородкой 36 создают положение перекрыщи. В продолжении всего движения диска 42 влево, во время торможения, золотники 14 и Т5 смещены один относительно другого так, что отверстия каналов 21 и 25 не совпадают с отверстиями канала 16, а потому между каналом 26 и отверстием 19, ведущим в атмосферу, сообщения не происходит. Для первой ступени отпуска тормозов повышается давление в главном воздухопроводе и воздух по каналу 8, dтжимaя вправо золотник 6, проходит по каналу 4 и 10 в камеру 47 и отодвигает вправо диск 42. При этом золотник 41 смещается влево относительно золотника 40, перекрывшего канал 37 и разобщившего запасный резервуар и тормозной цилиндр. Одновременно золотник 15 смещается влево, относительно золотника 14 и каналы 21 и 25 соединяются с каналом 16. Воздух из тормозного цилиндра по каналу 26 и по каналам 22, 25, 1б, 21 и 17 выходит в атмосферу через отверстие 19. При дальнейшем продвижении диска 42 вправо каналы 21 и 25 устанавливаются над каналами 18, 20, 23 и 24, чем достигается вторая и третья ступени отпуска, а при их установке над перегородками 45, 44 и 43, и 46 создается положение перекрыши между последовательными сту пенями отпуска.
предмет изобретения.|
Воздухораспределитель для автома- j тических воздушных тормозов, преду- i сматривающий ступенчатые торможения j и отпуск тормозов, отличающийся применением четырех, снабженных соответствующими каналами плоских золотников 14, 15, находящихся по одну сторону поршневого диска 42, и 40, 41, находящихся по другую сторону того же поршневого диска, из коих золотник 14
перекрывает золотник 15, а золотник 40- золотник 41, и имеющих попарно относительные перемещения вследствие того, что золотники 15 и 41 сопряжены с указанным диском 42 помощью продолговатых вырезов первый-28, и второй-29, при чем воздух из главного воздухопровода поступает в воздухораспределитель через круглый распределительный пружинный золотник 6, а из камеры 47 в запасный резервуар через обратный клапан 11.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-10-16—Подача