Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза Советский патент 1934 года по МПК B60T8/20 B60T13/36 B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU35877A1

Предлагаемый воздухораспределитель для прямодействующего однопроводного автоматического тормоза, предусматривающий ступенчатое торможение и такой же отпуск, приспособление к груженому и порожнему режиму и неистощимость действия, снабжен, с целью регулирования степени торможения и отпуска в зависимости от понижения или повышения давления в главном воздухопроводе, двумя промежуточными камерами, одна из которых включена между запасным резервуаром и тормозным цилиндром, а другая между запасным резервуаром и первой камерой.

На чертеже фиг. 1 изображает воздухораспределитель в продольном разрезе, а фиг. 2-видоизменение детали его.

Воздухораспределитель соединяется с главным воздухопроводом штуцером М, с запасным резервуаром-отверстием R, с тормозным ципиндром - каналом Т и с атмосферой-каналами А и А. Внутри его корпуса против штуцера М находятся две продольные цилиндрические полости, разделенные перегородкой Ц, а сверху-две дополнительные камеры У и X, из коих последняя постоянно сообщена с правой (по чертежу) цилиндрической полостью каналом 60. В левой полости может продольно передвигаться круглый полый золотник /5, образуя в левой стороне полости камеру 8, а на

хтороне, обращенной к перегородке Ц, камеру 33, имеющую постоянное сообщение с запасным резервуаром по каналу 52. В правой цилиндрической полости также помещен передвижной золотник 25, образующий между собой и перегородкой Ц промежуточную камеру 75, а на другом конце-камеру 29, сообщающуюся постоянно с тормозным цилиндром каналом 57. Этот золотник , производящий ступенчатый впуск воздуха в тормозный цилиндр и такой же выпуск из него в атмосферу, имеет по своей поверхности широкую кольцевую выточку Л, находящуюся в постоянном соединении каналом 64 с запасным резервуаром, и узкую выточку //, приходящую в сообщение с каналом Т, ведущим в тормозный цилиндр. Золотник 75, находящийся в левой цилиндрической полости и служащий для наполнения промежуточной камеры 75 сжатым воздухом при понижении давления в главном воздухопроводе, имеет по своей наружной поверхности кольцевые выточки В, Ж, С и Д, сообщающиеся с внутренней полостью золотника соответственными отверстиями Б, Е, К и И. В этой полости расположен другой круглый золотник с пружиною 18, имеющий возможность также и независимого передвижения и образующий внутри золотника /5 камеру 9 слева и промежуточную камеру 5(5 справа. Этот золотник 38, имеющий также наружную кольцевую выточку Г, производит ступенчатый выпуск воздуха из промежуточной камеры /J при повышении давления в главном воздухопроводе.

Для приспособления к разным режимам торможения в воздухораспределителе помещен обычный кран с многоходовой пробкой 38, каналы которой могут сообщаться с промежуточными камерами J3 и 36 и с дополнительными камерами У и X.

Для зарядки тормозов при первом положении крана машиниста сжатый воздух из главного воздухопровода через штуцер М и пылеловку /7 проходит в камеру 8 и через отверстие 23 в камеру 9, откуда через отверстие Б, выточку В в золотнике 75 и через канал 7, поднимая клапан 5, воздух проходит по каналу 27 через выходное отверстие R в запасный резервуар. Одновременно из канала 27 по каналу 52 воздух поступает в камеру 33, а по ответвлению 64 того же канала 27, через выточку Л Б золотнике 25% по каналу 35, через выточку Д и отверстие И-в прог4ежуiтoчнyю камеру 36. После уравнения давлений в камерах Р и 56 пружина 18 передвигает золотник 38- в крайнее левое (по чертежу) положение, а шаровой клапан 5 садится на свое седло и закрывает канал 7, приподнимаясь только в случае непроизвольного падения давления в запасном резервуаре.

При торможении, вызываемом понижением давления в главном воздухопроводе, а следовательно, и в камерах 6 и Я золотник /5, вместе с золотником 38, под давлением со стороны камер 33 и 36, равным давлению в запасном резервуаре, перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение, причем закрывает каналы 7, А и 55 и открывает сообщение канала 4J с камерой 55, и воздух из этой камеры, а следовательно, и из запасного резервуара, по каналу 4J, через многоходовый кран 38, по каналам 40 и 60 пойдет в камеры X и /5, вследствие чего золотник 25 передвигается в крайнее правое положение и закрывает канал 55, питающий камеру 56, и канал А, сообщающий тормозный цилиндр с атмосферой, но вместе с тем

кольцевая выточка Л золотника устанавливает сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром, и воздух пойдет в него по каналам 27, 64 и Т, а одновременно по каналу 5/ будет наполнять камеру 29. При падении давления в запасном резервуаре, а следовательно, и в камере 55, ниже давления в главном воздухопроводе, уменьшенного для торможения, золотник /5 вместе с золотником 38 снова передвигаются вправо, закрывают сообщение канала 41 с камерой 55 и восстанавливают через открытие канала 7 питание не только запасного резервуара, но и тормозного цилиндра, через выточку // и канал Т. Во время этого процесса пополнения запасного резервуара золотник 38 не передвигается внутри золотника /5, так как давление в камере 56 будет во время торможения всегда больше, чем давление в главном воздухопроводе в виду закрытия канала 35 золотником 25. В дальнейшем впуск воздуха в тормозный цилиндр будет продолжаться до тех пор, пока давление в камере 29 не станет превышать давления в камерах /5 и X, тогда золотник 25 начнет двигаться влево, сжимая воздух в камере 13, причем впуск воздуха в тормозный цилиндр продолжается до тех пор, пока золотник 25 не закроет канал Т, но выхода воздуха в атмосферу через канал А не будет в виду того, что он остается еще закрытым. Если при этом давление в тормозном цилиндре по какой-либо причине уменьшится, то золотник 25 под давлением из камеры /5 передвинется вправо и восстановит сообщение между тормо: ным цилиндром и запасным резервуаром. При дальнейшем понижении давления в главном воздухопроводе, а следовательно, и в камерах /5 и X, те же передвижения золотников будут повторяться, и всякому понижению давлени, в воздухопроводе будет соответствовать определенное давление в тормозном цилиндре. Когда давление в тормозном цилиндре станет равным давлению в запасном резервуаре, а следовательно, и в камерах 75 и. J, тогда золотник 25 не в состоянии будет передвинуться влево, и навсе время торможения тормозной цилиндр останется сообщенным с запасным резервуаром, а утечки будут пополняться непосредственно из главного воздухопровода.

Для приспособления к разным режимам торможения служит многоходовая пробка 38 крана, которая может занимать три положения. При первом положении (изображенном на чертеже) йоз.дух подводится в камеры 13 и X через каналы пробки, имеющие наибольшее сечение, вследствие чего давление в камерах /5 и А и в тормозном цилиндре, при одном и том же понижении давления в глазном воздухопроводе, будет наибольшее, что необходимо при груженом состоянии вагона.

Во избежание, однако, превышения давления в камерах У и X, вследствие случайных пропусков крана 38, в камере У имеется предохранительный клапан Р, ограничивающий предельное давление в камерах У v X или только в камере У при соответствующих положениях пробки крана 38. При повороте пробки крана на 45 против часовой стрелки рабочими становятся каналы меньшего сечения, отчего давление в камерах /J и X будет меньше, что предусматривает торможение неполногрузного вагона. При повороте пробки крана на 45° по часовой стрелке происходит кроме перемены каналов включение по каналу 70 камеры У, вследствие чего объем вспомогательных камер увеличивается вдвое, а следовательно, и давление в них при одном и том же понижении давления в воздухопроводе уменьшается вдвое, и соответственно уменьшается давление в тормозном цилиндре, как это требуется для порожнего вагона.

Для отпуска тормоза при помощи крана машиниста, повышается давление в главном воздухопроводе, вместе с чем повышается давление в камерах 5 и Я вследствие чего золотник 38 передвигается в крайнее правое положение, при котором он кольцевой своей выточкой Г сообщает отверстия /Г и в теле золотника 15, и воздух из камеры 13 vi X при груженном режиме, а также и из камеры У при порожнем режиме будет выходить в атмосферу по каналам 60, 40, 37, через каналы в пробке 38 крана, кольцевую выточку С и отверстие К золотника /5, кольцевую выточку Г

золотника 38, через окно Е и кольцевую выточку/%золотника /5 и по каналу А. С понижением давления в камере J3 золотник 25 под давлением из тормозного цилиндра передвинется влево настолько, что откроет канал А, и воздух из тормозного цилиндра каналами Т и 37 будет выходить через этот канал А в атмосферу. Выпуск воздуха из камер 3 и X будет продолжаться до тех пор, пока не уравняются давления между главным воздухопроводом и запасным резервуаром, а следовательно, пока не уравняются давления в камерах 9 и 36. Тогда золотник 3S под давлением пружины / продвинется влево и прекратит выпуск воздуха из камер 13 и X в .атмосферу через канал А причем выпуск воздуха из тормозного цилиндра через канал .4 будет продолжаться до тех пор, пока давление воздуха в камере 29 не станет меньше, чем в камере /5. Тогда золотник 25 под давлением оставшегося воздуха в камере 3 продвинется вправо и прекратит дальнейший выпуск воздуха в атмосферу из тормозного цилиндра через канал А, оставшимся же в камере 13 и X давлением будет поддерживаться определенное давление в тормозном цилиндре. При дальнейшем повышении давления в главном воздухопроводе такие передвижения золотников 3S и будут повторяться, и всякому частичному повышению давления в воздухопроводе будет соответствовать освобождение камеры А от определенной порции воздуха и установление определенного уменьшения нажатия тормозных колодок.

Во избежание самоторможения, вследствие случайного попадания воздуха в камеру /5, в теле золотника 25 имеется узкий продольный канал, показан.чый на чертеже (фиг. 1) пунктиром, сообщающий во время отпуска камеру /J через каналы Т н 31 с камерой 29 и с атмосферой через канал А.

С целью обеспечения в период торможения неистощимости давления в тормозном цилиндре, Б видоизменении воздухораспределителя предусматривается другая форма (фиг. 2) выполнения золотника 25% состоящая в том, что в нем со стороны камеры 13 помещается поршень 56, отжимаемый пружиной 59,

причем выточка Л золотника 25 сообщается с полостью, в которой может иметь перемещения поршень 55, двумя каналами, из коих один, более широкий, всегда сообщает пространство за поршнем с запасным резервуаром, а другой узкий канал 7/, в нормальном положении перекрытый поршнем 55, при установлении равенства давлений с обеих сторон последнего во время наибольшего торможения открывается под действием пружины 59 на клапан и устанавливает постоянное сообщение между камерами 13 и X и запасным резервуаром.

Предмет изобретения.

1,Воздухораспределитель прясодействующего однопроводного автоматического тормоза, предусматривающий ступенчатое торможение и отпуск, груженый и порожний режимы и неистощимость действия, отличающийся тем, что для регулирования степени торможения и отпуска, в зависимости от понижения или повышения давления в главном воздухопроводе, воздухораспределитель снабжен двумя промежуточными камерами, из коих одна, включенная менчду запасным резервуаром и тормозным цилиндром, наполняетсясжатым воздухом при понижении давления в главном воздухопроводе и освобождается от соответствующей порции воздуха при повышении давления в том же главном воздухопроводе, а вторая промежуточная камера, включенная между запасным резервуаром и первой промеж/точной камерой, сохраняет давление воздуха при наполнении тормозного цилиндра, равное давлению запасного резервуара до начала торможения, и уравнивается с давлением воздуха запасного резервуара после наполнения тормозного цилиндра.

2.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что одна .промежуточная камера 13, образованная в цилиндрической полости воздухораспределителя отделением перегородкой Ц от другой цилиндрической полости того же воздухораспределителя и золотником 25, производящим ступенчатый впуск воздуха в тормозной цилиндр

и ступенчатый выпуск воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу, и находящаяся Б постоянном сообщении с дополнительной камерой X, наполняется сжатым воздухом, при понижении давления в главном воздухопроводе, помощью золотника 75, расположенного в другой цилиндрической полости того же распределителя и находящегося с одной стороны под давлением главного воздухопровода, а с другой - под давлением запасного резервуара.

3.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что другая промежуточная камера 36 образуется в цилиндрической полости золотника /5 золотником 38, находящимся с одной стороны под давлением, сохраняемым в той же камере 36, при наполнении тормозного цилиндра, равном давлению в главном воздухопроводе до начала торможения, с помощью золотников 15 и 25, и уравниваемым с да злением запасного резервуара с помощью тех же золотников 75 и 2.5% а с другой- под давлением главного воздухопровода и произзодящим ступенчатый выпуск воздуха из первой промежуточной камеры 13 при повышении давления в главном воздухопроводе.

4.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что с целью перехода тормоза с груженого режима на порожний, воздухораспределитель снабжен дополнительной камерой У, приключаемой к промежуточной камере 13 для увеличения ее объема.

5.Применение к воздухораспределителю по пп. 1-4 обычного крана режима торможения с многоходовой пробкой 38, служащего одновременно для выключения действия тормоза.

6.Применение к воздухораспределителю по пп. 1-4 предохранительного клапана Р с целью предохранения от заклинивания колес при торможении путем фиксирования определенного давления в камере У или в камерах У и X.

7.Видоизменение воздухораспределителя по пп. 1-4, отличающееся тем, что в круглом золотнике 25 (фиг, 2) помещен пружинный порщенек 55, который, с целью обеспечить неистощимость давления в тормозном цилиндре

в период торможения, при равенстве давлений между запасным резервуаром И промежуточной камерой J3 и X под действием пружины 59 открывает малого

сечения канал 7/, чем сообщает указанные камеры с запасным резервуаром на все время максимального торможения.

Похожие патенты SU35877A1

название год авторы номер документа
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Автоматический прибор к автоматическому воздушному тормозу, предусматривающему ускорение торможения 1930
  • Томашевский И.Ю.
SU27705A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Видоизменение воздухораспределителя 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU17334A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU16251A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 877 A1

Реферат патента 1934 года Воздухораспределитель прямодействующего однопроводного автоматического воздушного тормоза

Формула изобретения SU 35 877 A1

Фиг, 8 71 .-л г.

SU 35 877 A1

Авторы

Томашевский И.Ю.

Даты

1934-04-30Публикация

1928-04-23Подача