Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза, допуская зарядку запасного резервуара при отпущенном тормозе только при поездною положении крана машиниста, затем при начале торможения yci aнавливает прямое сообщение .междувоз-. духопроводом, тормозным цилиндром и запасным резервуаром и поддерживает торможение при восстановлении поездного давления. Для отлуска тормоза давление в воздухопроводе должно бь1ть -повышено до предельрого, соответствующего первомуположению крана машиниста, при чем устанавливаются сообщения запасного резервуара и тормозного цилиндра с атмосферой, после чего запасный резервуар, при отпущенном тормозе, может быть снова заряжен при поездном положении крана машиниста. Такая работа воздухораспределителя достигается .путем соответствующего подбора сечений и надравлений каналов и клапанов, подводящих воздух к той и другой сторонам JIOpшня; управляющего распределительньш золотником, и путем применения, пружин определенной упругости.
На. чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез воздухораспределителя
с краном режима торможения; фиг. 2- деталь части распределителя, управляющей сообщением запасного резервуара с воздухопроводом или с атмосферой, в поперечном разрезе.
Воздухораспределитель сообщается с главным воздухопроводом по каналу 1. Канал А в дальнейшем разветвляется и сообщается с одной стороны с каналом В, а с другой стороны через посредство узкого канала в теле обратного клапана 4, отжимаемого снизу (фиг. 1) пружиной, и через более широкое продолжение того же канала, с камерой Е, в которой может иметь поступательные перемещения поршень 5, связанный -через посредство штока с поршнем меньшего диаметра 6; отжимаемого пружиной 18 со стороны камеры О. Пбршень 6 и шток, соедин яющий его « поршнем 5, перемещаются в пределах камеры С, нижняя часть коей служит зеркалом золотника 7, связанного со штоком поршней 6 и 5, и снабжена выточкой Л, по которой полости О -я Е могут сообщаться между собой в обход поршня 6. В теле золотника 7 расположен изогнутый -канал 1, сообщающийся двумя своими концевыми отверстиями с поверхностью лица золотника.
В зеркале золотника 7 имеются сквозные каналы Э и Ю, сообщающиеся с каналом АБ, ведущим к тормозному цилиндру, и канал Я, сообщающийся с атмосферой. В верхней части камеры О имеется канал -Н, сообщающийся с выточк ой М вдодь верхней части корпуса камеры С, а в верхней части этой камеры имеется Отверстие, сообщающееся с каналом Т, едущим к запасному резервуару. Канал В, служащий ответвлением канала А, сообщается с камерой Д, в которой может иметь вертикальные перемещения золотник 1, жестко связанный со штоком 12 поршня 11. Поршень 11 имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении ев камере Щ, отделенной от Д .перегородкой с отверстием, сквозь которое проходит шток 12, перекрывая это отверстие коническим клапаном под давлением пружины 13, отжимающей поршень 11 от перегородки, раздеЛяющей камеры Д и Щ. В лице золотника 1 имеется сквозной канал Ж и выемка АГ с наклонной внутренней поверхHodTbiq, а в зеркале золотника, образованнЬм соответствующей плоской поверхностью в углублении стенки камеры Д (фиг. 1 и 2), имеется сквозной канал АБ, сообщающийся с атмосферой, и изогнутый под прямым углом канал 3, сообщающийся с каналом И, имеюдцим больший диаметр, чем перемещающийся вдоль этого канала хвостовик клапана 2. Противоположный хвостовик этого же клапана 2 перемещается в соответствующем углублении штуцера 3, снабженного продольными каналами Ж, по которь1м возTiyx может обтекать этот штуцер и проникать в канал Л, сообщающийся с вышеупомянутой выточкой М на корпусе камеры 6. Со стороны, прот 1воположной золотнику 1, Kaffepa Д сообщается по каналу У с камерой Ф, разделенной на дйе части диафрагмой 8, находящейся с п равой стороны (фиг. 1) под отжимаю1ЩИМ действием пружины 8 и ограниченной штоком в своем перемещении вправо. Пружина 8 рассчитана на сжатие при Предельном давлении воздуха в главном резервуаре. / С левой стороны (фиг. 1) диаф рагма 8 связана стержнем 9, снабженным наконце коническим клапаномд Сб штоком 10, управляющим движениями Конического клапана 10, снабженного каналами Ц, сообщающимися t полостью X, в которой перемещается што1 10. Полость X по каналам Ц может сообщаться при открытии конического клапана 10 со cjKB03HbiM каналом Ч, ведущим в атмосферу. Клапан 10 отжимается пружиной в сторону камеры Ф, но оставляет открытым сообщение в обход пружины с кана.лом III, ведущим к подпоршневому пространству камеры Щ.
Для полу|чения желаемого режима торможения на канале А устанавливается кран с каналом Б, На пробке этого крана, в нижней части камеры АД, укрепляется эксцентриковый кулак, имеющий возможность приходить в соприкосновение с шайбой, свободно насаженной на нижний конец штока поршня 15, отжимаемого от этой шайбы пружиной 17. В средней части поршня 15 установлен клапан 16, имеющий возможность открываться перемещением вверх и при этом открывающий сообщение по его вертикальной выточке и по горизонтальному каналу АЕ с каналом АБ, ведущим к тормозному цилиндру. На фиг. 1 изображено взаимное расположение частей воздухораспределителя при поездном (втором) положении ручки крана машиниста, когда сжатый воздух из главного воздухопровода по каналу-4, по узкому каналу в теле прижатого
г к седлу клапана 4 и далее по каналу Г поступает в камеру Е и поршень 5 в крайнее левое положение, при чем тормозной цилиндр по каналам А Б, Ю, Ы и 1 сообщен с ат1у1осферой, а левой закраиной золотника 7 отделен от сообщения с запасным резервуаром. Одновре,менно из канала, А воздух поступает по каналу В в камеру Д, откуда по каналу Ж в золотнике 1 и далее по каналу Я отжимает клапан 2 и по каналам К, Л, М и Н поступает в камеру О. Далее по выточке И в обход поршня б воздух заполняет камеру С и из нее по отверстию и каналу Т заряжает запасный резервуар нормальным поездным давлением, пониженным по сравнёнию с давлением в главном резервуаре, вследствие наличия клапана разности давлений при кране машиниста. В то же время воздух под тем же давлением из камеры Д по каналу У проникает в камеру- Ф, но не может переме, стить диафрагл у 8 вправб и открыть доступ воздуху в , камеру Щ, так как
поездное давление не может преодолеть упругости пружины 8.
Для торможения понижается в рлавном вЬздухрпороводе, в канале А и в камере JE, и поршень 5 получает
возможность передвинуться в крайнее правое положение под давлением пружины 18 на поршень 6 и под давлением воздуха, проходящего из запасного резервуара по каналу Т в камеру С. Вследствие передвижения поршня С вправо, золотник 7 закрывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой по каналу Я и открывает сообщение его с камерой G и с запасным резервуаром по каналам Э и Л) и по каналу Т, Поскольку в запасном резервуаре давление понижается при этом более сильно, чем в камере Д, клапан 2 продолжает оставаться открытым и поддерживает сообщение главного воздухопровода С; запасным резервуаром и тормозным цилиндром,Пока эти давления не , уравняются между собой, оставляя, поршень 5 неподвижным в Крайнем прачвом его положении. При повышении да-ч вления в главном воздухопроводе до предельного давления в, главном резервуаре или при понижении давления в воздухопроводе тормозное положение остается неизменным, так как при повышении давления узкий канал Т в клапане 4 не позволяет повысить давления в камере -Е столь же быстро, как оно повышается в аме,рах Д и С, т.-е. с левой стороны поршня 5. Для отпуска тормозов кран машиниста ставится в первое положение, когда воздух устремляется в главный воздухопровод с давлением главного резервуара. В этом случае, проходя в камеру Ф, воздух отклоняет диафрагму 8 вправо, открывает проход по каналам , но закрывает клапан 10 и- сообщение с атмосферой по каналу Ч. По каналам Д и.Д/ воздух проникает в подйрршневое пространство камеры Щ, поднимает поршень 11 и сдвигает золотник 1 вверх, при чем прерывается сообщение камеры Д с запасным резервуаром по каналам Ж и 5, клапан 2 остается принудительно открытым давлением на его шток наклонной поверхности выемки AT, каковая выемка одновременно соединяет канал 1В.
с каналом А1В, т.-е. открывает сообщение Banaci pro резервуара и камеры С с атмосферой. Происходящее при этом редкое
понижение давления,в запасном резервуаре к одновременное разобщение его от камеры Д вызывают перемещение поршня 5 влево и восстановление сообщения тормозного цилиндра по каналам Д) и Л с атмосферой. Последующий перевод крана машиниста во второе положение позволяет снова перейти к зарядке запасного резервуара при отпущенных тормозах. Кран режима тормо5кения 14 устанавливается от руки при порожнем ре-жиме так, чтобы эксцентриковый кулак приподнял поршень 15 при посредстве пружины 17. При таком условии воздух, устремляющийся в тормозный щилиндр, должен отжимать пружину 17 давлением на поршень 15 по каналам Э, JO, а при отпуске тормозов воздух из тормозного цилиндра проходит по каналу -4, приподнимая клапан 16.
Предмет патента.
1. Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза, характеризующийся тем, , что распределительный золотник 7 служащий для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом в период торможения при груженом или порожнем режиме, а л-акже для выпуска из него, воздуха в период оттормаживания; и управляемый поршнем- 5, вследствие соответственно подобранных каналов, сообщающих камеры по ту и другую сторону указанного поршня 5, будучи, перемещенным этим поршнем в начале торможения в положение, открывающее сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром, остается неподвижным, несмотря на дальнейшее понижение давления до установленного предельного давления в главном воздухопроврде, осуществляя в то же время непосредственную связь тормозного цилиндра с главным воздухопроводом, каковая связь нарушается при повышении давления воздуха в vaBHOM воздухопроводе выше указанного предельного давления фиксируемого соответствующей жесткостью пружины 8 клапанного устройства, управляющего работой; золотника, сообщающего запасный резервуарили с глав- ным воздухопроводом или с атмосферой.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 воздзосораспределителя, отличающаяся применением, с целью изменения отмеченного в п, 1 режима торможения, пружинного поршня 15 с клапаном 16
в центре, его, устанавливаемого от руки в должное положение эксцентриковым кулаком на пробке 14 крана на канале, сообщающем воздухораспределитель с главным воздухопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение воздухораспределителя | 1928 |
|
SU17334A1 |
Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза | 1928 |
|
SU16251A1 |
Автоматический воздушный тормоз | 1926 |
|
SU6348A1 |
Воздухораспределитель обслуживающий воздушно-тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки | 1930 |
|
SU30297A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2807A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза | 1930 |
|
SU21222A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Приспособление к тормозу системы Вестингауз для поддерживания давления в тормозном цилиндре, предназначенное также для постепенного отпуска тормозов и постепенного торможения | 1925 |
|
SU3518A1 |
Д
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1928-04-23—Подача