Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза Советский патент 1931 года по МПК B60T15/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU20686A1

Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза, допуская зарядку запасного резервуара при отпущенном тормозе только при поездною положении крана машиниста, затем при начале торможения yci aнавливает прямое сообщение .междувоз-. духопроводом, тормозным цилиндром и запасным резервуаром и поддерживает торможение при восстановлении поездного давления. Для отлуска тормоза давление в воздухопроводе должно бь1ть -повышено до предельрого, соответствующего первомуположению крана машиниста, при чем устанавливаются сообщения запасного резервуара и тормозного цилиндра с атмосферой, после чего запасный резервуар, при отпущенном тормозе, может быть снова заряжен при поездном положении крана машиниста. Такая работа воздухораспределителя достигается .путем соответствующего подбора сечений и надравлений каналов и клапанов, подводящих воздух к той и другой сторонам JIOpшня; управляющего распределительньш золотником, и путем применения, пружин определенной упругости.

На. чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез воздухораспределителя

с краном режима торможения; фиг. 2- деталь части распределителя, управляющей сообщением запасного резервуара с воздухопроводом или с атмосферой, в поперечном разрезе.

Воздухораспределитель сообщается с главным воздухопроводом по каналу 1. Канал А в дальнейшем разветвляется и сообщается с одной стороны с каналом В, а с другой стороны через посредство узкого канала в теле обратного клапана 4, отжимаемого снизу (фиг. 1) пружиной, и через более широкое продолжение того же канала, с камерой Е, в которой может иметь поступательные перемещения поршень 5, связанный -через посредство штока с поршнем меньшего диаметра 6; отжимаемого пружиной 18 со стороны камеры О. Пбршень 6 и шток, соедин яющий его « поршнем 5, перемещаются в пределах камеры С, нижняя часть коей служит зеркалом золотника 7, связанного со штоком поршней 6 и 5, и снабжена выточкой Л, по которой полости О -я Е могут сообщаться между собой в обход поршня 6. В теле золотника 7 расположен изогнутый -канал 1, сообщающийся двумя своими концевыми отверстиями с поверхностью лица золотника.

В зеркале золотника 7 имеются сквозные каналы Э и Ю, сообщающиеся с каналом АБ, ведущим к тормозному цилиндру, и канал Я, сообщающийся с атмосферой. В верхней части камеры О имеется канал -Н, сообщающийся с выточк ой М вдодь верхней части корпуса камеры С, а в верхней части этой камеры имеется Отверстие, сообщающееся с каналом Т, едущим к запасному резервуару. Канал В, служащий ответвлением канала А, сообщается с камерой Д, в которой может иметь вертикальные перемещения золотник 1, жестко связанный со штоком 12 поршня 11. Поршень 11 имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении ев камере Щ, отделенной от Д .перегородкой с отверстием, сквозь которое проходит шток 12, перекрывая это отверстие коническим клапаном под давлением пружины 13, отжимающей поршень 11 от перегородки, раздеЛяющей камеры Д и Щ. В лице золотника 1 имеется сквозной канал Ж и выемка АГ с наклонной внутренней поверхHodTbiq, а в зеркале золотника, образованнЬм соответствующей плоской поверхностью в углублении стенки камеры Д (фиг. 1 и 2), имеется сквозной канал АБ, сообщающийся с атмосферой, и изогнутый под прямым углом канал 3, сообщающийся с каналом И, имеюдцим больший диаметр, чем перемещающийся вдоль этого канала хвостовик клапана 2. Противоположный хвостовик этого же клапана 2 перемещается в соответствующем углублении штуцера 3, снабженного продольными каналами Ж, по которь1м возTiyx может обтекать этот штуцер и проникать в канал Л, сообщающийся с вышеупомянутой выточкой М на корпусе камеры 6. Со стороны, прот 1воположной золотнику 1, Kaffepa Д сообщается по каналу У с камерой Ф, разделенной на дйе части диафрагмой 8, находящейся с п равой стороны (фиг. 1) под отжимаю1ЩИМ действием пружины 8 и ограниченной штоком в своем перемещении вправо. Пружина 8 рассчитана на сжатие при Предельном давлении воздуха в главном резервуаре. / С левой стороны (фиг. 1) диаф рагма 8 связана стержнем 9, снабженным наконце коническим клапаномд Сб штоком 10, управляющим движениями Конического клапана 10, снабженного каналами Ц, сообщающимися t полостью X, в которой перемещается што1 10. Полость X по каналам Ц может сообщаться при открытии конического клапана 10 со cjKB03HbiM каналом Ч, ведущим в атмосферу. Клапан 10 отжимается пружиной в сторону камеры Ф, но оставляет открытым сообщение в обход пружины с кана.лом III, ведущим к подпоршневому пространству камеры Щ.

Для полу|чения желаемого режима торможения на канале А устанавливается кран с каналом Б, На пробке этого крана, в нижней части камеры АД, укрепляется эксцентриковый кулак, имеющий возможность приходить в соприкосновение с шайбой, свободно насаженной на нижний конец штока поршня 15, отжимаемого от этой шайбы пружиной 17. В средней части поршня 15 установлен клапан 16, имеющий возможность открываться перемещением вверх и при этом открывающий сообщение по его вертикальной выточке и по горизонтальному каналу АЕ с каналом АБ, ведущим к тормозному цилиндру. На фиг. 1 изображено взаимное расположение частей воздухораспределителя при поездном (втором) положении ручки крана машиниста, когда сжатый воздух из главного воздухопровода по каналу-4, по узкому каналу в теле прижатого

г к седлу клапана 4 и далее по каналу Г поступает в камеру Е и поршень 5 в крайнее левое положение, при чем тормозной цилиндр по каналам А Б, Ю, Ы и 1 сообщен с ат1у1осферой, а левой закраиной золотника 7 отделен от сообщения с запасным резервуаром. Одновре,менно из канала, А воздух поступает по каналу В в камеру Д, откуда по каналу Ж в золотнике 1 и далее по каналу Я отжимает клапан 2 и по каналам К, Л, М и Н поступает в камеру О. Далее по выточке И в обход поршня б воздух заполняет камеру С и из нее по отверстию и каналу Т заряжает запасный резервуар нормальным поездным давлением, пониженным по сравнёнию с давлением в главном резервуаре, вследствие наличия клапана разности давлений при кране машиниста. В то же время воздух под тем же давлением из камеры Д по каналу У проникает в камеру- Ф, но не может переме, стить диафрагл у 8 вправб и открыть доступ воздуху в , камеру Щ, так как

поездное давление не может преодолеть упругости пружины 8.

Для торможения понижается в рлавном вЬздухрпороводе, в канале А и в камере JE, и поршень 5 получает

возможность передвинуться в крайнее правое положение под давлением пружины 18 на поршень 6 и под давлением воздуха, проходящего из запасного резервуара по каналу Т в камеру С. Вследствие передвижения поршня С вправо, золотник 7 закрывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой по каналу Я и открывает сообщение его с камерой G и с запасным резервуаром по каналам Э и Л) и по каналу Т, Поскольку в запасном резервуаре давление понижается при этом более сильно, чем в камере Д, клапан 2 продолжает оставаться открытым и поддерживает сообщение главного воздухопровода С; запасным резервуаром и тормозным цилиндром,Пока эти давления не , уравняются между собой, оставляя, поршень 5 неподвижным в Крайнем прачвом его положении. При повышении да-ч вления в главном воздухопроводе до предельного давления в, главном резервуаре или при понижении давления в воздухопроводе тормозное положение остается неизменным, так как при повышении давления узкий канал Т в клапане 4 не позволяет повысить давления в камере -Е столь же быстро, как оно повышается в аме,рах Д и С, т.-е. с левой стороны поршня 5. Для отпуска тормозов кран машиниста ставится в первое положение, когда воздух устремляется в главный воздухопровод с давлением главного резервуара. В этом случае, проходя в камеру Ф, воздух отклоняет диафрагму 8 вправо, открывает проход по каналам , но закрывает клапан 10 и- сообщение с атмосферой по каналу Ч. По каналам Д и.Д/ воздух проникает в подйрршневое пространство камеры Щ, поднимает поршень 11 и сдвигает золотник 1 вверх, при чем прерывается сообщение камеры Д с запасным резервуаром по каналам Ж и 5, клапан 2 остается принудительно открытым давлением на его шток наклонной поверхности выемки AT, каковая выемка одновременно соединяет канал 1В.

с каналом А1В, т.-е. открывает сообщение Banaci pro резервуара и камеры С с атмосферой. Происходящее при этом редкое

понижение давления,в запасном резервуаре к одновременное разобщение его от камеры Д вызывают перемещение поршня 5 влево и восстановление сообщения тормозного цилиндра по каналам Д) и Л с атмосферой. Последующий перевод крана машиниста во второе положение позволяет снова перейти к зарядке запасного резервуара при отпущенных тормозах. Кран режима тормо5кения 14 устанавливается от руки при порожнем ре-жиме так, чтобы эксцентриковый кулак приподнял поршень 15 при посредстве пружины 17. При таком условии воздух, устремляющийся в тормозный щилиндр, должен отжимать пружину 17 давлением на поршень 15 по каналам Э, JO, а при отпуске тормозов воздух из тормозного цилиндра проходит по каналу -4, приподнимая клапан 16.

Предмет патента.

1. Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза, характеризующийся тем, , что распределительный золотник 7 служащий для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом в период торможения при груженом или порожнем режиме, а л-акже для выпуска из него, воздуха в период оттормаживания; и управляемый поршнем- 5, вследствие соответственно подобранных каналов, сообщающих камеры по ту и другую сторону указанного поршня 5, будучи, перемещенным этим поршнем в начале торможения в положение, открывающее сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром, остается неподвижным, несмотря на дальнейшее понижение давления до установленного предельного давления в главном воздухопроврде, осуществляя в то же время непосредственную связь тормозного цилиндра с главным воздухопроводом, каковая связь нарушается при повышении давления воздуха в vaBHOM воздухопроводе выше указанного предельного давления фиксируемого соответствующей жесткостью пружины 8 клапанного устройства, управляющего работой; золотника, сообщающего запасный резервуарили с глав- ным воздухопроводом или с атмосферой.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 воздзосораспределителя, отличающаяся применением, с целью изменения отмеченного в п, 1 режима торможения, пружинного поршня 15 с клапаном 16

в центре, его, устанавливаемого от руки в должное положение эксцентриковым кулаком на пробке 14 крана на канале, сообщающем воздухораспределитель с главным воздухопроводом.

Похожие патенты SU20686A1

название год авторы номер документа
Видоизменение воздухораспределителя 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU17334A1
Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU16251A1
Автоматический воздушный тормоз 1926
  • Семенов Ф.Н.
SU6348A1
Воздухораспределитель обслуживающий воздушно-тяговые и воздушно-тормозные агрегаты повозки 1930
  • Семенов Ф.Н.
SU30297A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Бродовский В.Н.
SU2807A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Воздухораспределитель для не прямодействующего автоматического воздушного тормоза 1930
  • Хутров А.Е.
SU21222A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
Приспособление к тормозу системы Вестингауз для поддерживания давления в тормозном цилиндре, предназначенное также для постепенного отпуска тормозов и постепенного торможения 1925
  • Януш Л.Б.
SU3518A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 686 A1

Реферат патента 1931 года Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза

Формула изобретения SU 20 686 A1

Д

SU 20 686 A1

Авторы

Семенов Ф.Н.

Даты

1931-05-31Публикация

1928-04-23Подача