В основном авт. св. № 112299 описана рудничная подъемная установка с применением вер.Хнего перекинутого через направляющий П1КИВ уравповешивающего каната, разгружающего подъемный канат и укренленного с одпой стороны па клети, а с другой стороны - па противовесе, выполненном разъемным, верхняя часть которого соединена с тяговым, а лпжняя часть - с урав.новещивающим канатом и обе части на всем пути его движения сцеплены между собой и находятся один относительно другого Б неизменном положении.
Однако в этих установках исключается возможность остановки клети в любом промежуточном положении для ее разгрузки или загрузки вследствии того, что в -промежуточном положении противовесы неразъемны, и в случае промежуточной остаповки клети действует совместный вес обеих частей противовеса, что приводит к ускоренному износу механизма лебедки н требует установки привода и лебедки повыщенпой мощпостп, т. е. при выработке нескольких горизонтальных щтреков, а также прн условиях работы с погрузкой и разгрузкой материалов, породы и др. на различных отметках оппсанный подъем использовать нельзя.
вовесов, выполненный в виде шариирно закренленных на балке армировки ствола лекал, взаимодействующих с роликами заи1елок противовесов и приводимых в действие, например. электромеханическими приводами.
На фиг. 1 изображена описываемая усгановка; на фиг. 2 - механизм разъединения противовесов. Уравновещивающнй канат / перекинут через направляющий щкнв 2 н укреплен одним концом на клети 3, а другим - на нижней части противовеса 4. К верхней части противовеса прикреплен конец тягового каната 5, перекинутого через направляющие щкивы 6, а другой его конец укреплен на клетн 3.
Внутри щахтного ствола смонтирован механизм разъединения противовесов, выполнепный в виде щарнирно закрепленных на балке 7 армировкн ствола лекал 8, взаимодействующпх с роликами 9 защелок 10 протпвовесов и приводимых в действпе приводом //.
Выработка тоннеля, например метрополитена, производится следующим образом; выработанная из тоинеля 12 порода погружается
на вагонеткн, которые загружаются в клегъ 5, находящуюся в крайнем нижнем положении. При этом под воздействием верхних постоянпо закрепленных лекал 8 части противовесов разъединены. При включении лебедки
в уравновешивающий канат / сматывается, нижняя и верхняя часть противовеса входят в зацепление друг с другом, уравновешивая вес клети с грузом, которая начинает подниматься. При достил ении клетью отметки + Я и посадки ее на кулаки происходит разъединение частей противовеса при иомош,и .нижних лекал. На отметке + Я производится выкатывание вагонетки с породой из клети на эстакаду 14, где опрокидыватель 15 разгружает породу в бункер 16 для дальнейшей ее транспортировки. Разгружаемая вагонетка вводится в клеть, которая опускается до отметки -Я. В цикле погрузки и разгрузки породы с отметкой -Я иа
отметку + Я механиз1М разъединения противовесов отключен, и лекалы разведены.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
Рудничная подъемная установка по авт. св. N° 112299, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы установки, внутри шахтного ствола смонтирован механизм разъединения противовесов, выполненный в виде шарнирно закрепленных на балке армировки ствола лекал, взаимодействующих с роликами защелок противовесов и приводимых в действие, например, электромеханическими приводами.
Фиг I
Z2) /;
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация