УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1968 года по МПК H02P7/24 H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU221118A1

Известны устройства для управления реверсивным электроприводом постоянного тока с питанием двигателя от источника постоянного напряжения через тиристорный широтно-импульсный преобразователь, выполненный по мостовой схеме с шунтирующими обратными диодами, содержащие два импульсных коммутирующих трансформатора, вторичные обмотки которых включены в силовые цепи тиристоров.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что вторичная обмотка каждого трансформатора включена между общими точками тиристоров одной из групп мостовой схемы и соответствующих обратных диодов, причем трансформаторы работают поочередно. Устройство позволяет осуществить эффективный тормозной режим привода при значительной его мощности, так как осуществляется рекуперативное торможение.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема коммутирующего устройства с импульсным трансформатором.

Обмотка якоря двигателя питается от сети переменного тока через выпрямитель и щиротно-импульсный преобразователь на тиристорах 7i-Г4, выполненный по мостовой схеме с использованием шунтирующих диодов . Для коммутации тиристоров используются устройства КУ и КУг, содержащие трансформаторы Tpi и Гра, первичные обмотки которых питаются от источника постоянного напряжения через вспомогательные тиристоры Те (см. фиг. 2) и конденсаторы С. Вторичные обмотки трансформаторов включены в силовые цепи тиристоров для их гашения.

При вращении в одну сторону управляющие импульсы поступают одновременно только на одну пару тиристоров Т и Гз, а другая пара - тиристоры Го и Т находится в непроводящем состоянии. Коммутирующие устройства и КУ работают поочередно так, что в один такт срабатывает /(Ух и гасит тиристор

Г, а по цепи: тиристор Гз, обмотка трансформаторов Тр2, диод Д4, якорь двигателя замыкается э.д.с. самоиндукции якорной обмотки. В следующий такт устройство КУ« гасит тиристор Гз, а через диод Да, обмотку трансформатора Tpi, тиристор TI и якорную обмотку замыкается э.д.с. самоиндукции якорной обмотки. В этом случае управляющие импульсы поступают на пару тиристоров Га и Т, а тиристоры TI и Гз находятся в непроводящем состоянии.

Э.д.с. самоиндукции якоря замыкается через якорную цепь, чем в значительной мере снил :аются пульсации якорного тока и повышается коэффициент использования двигателя.

тока отсечки срабатывает реле токовой отсечки и прекращается подача управляющих импульсов на тиристоры данного иаправления вращения. После этого э.д.с. самоиндукции на один период замыкается на якорь, а в последующие периоды - на емкость источника.

При изменении знака задающего напряжения срабатывает реле знака и прекращает подачу управляющих импульсов на тиристоры TI и Гз, подготавливая зажигание тиристоров Т.2 и Т. Устройство КУз гасит тиристор Tj, в следующий такт Зстройство КУг гасит тиристор ТУ. Таким образом, управляющие импульсы переключаются на тиристоры Гз и с задержкой иа два периода, что предотвращает режим короткого замыкания, а также замыкание э.д.с. самоиндукции якорной обмотки.

После выключения тиристоров Т и Ту включаются тиристоры Т.2 и Т. При этом иапряжение источника складывается с э.д.с. якорной обмотки, и под влиянием этого суммариого напряжения ток в якорной обмотке резко возрастает, причем в те моменты, когда тиристоры

Га и Т включены, э.д.с. якорной обмотки замыкается накоротко через якорь, а в моменты выключения тиристоров Т, и Т э.д.с. самоиндукции якорной обмотки замыкается на емкость источника питания.

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока с питанием двигателя от источника постоянного напряжения через тиристорный широтно-импульсный преобразователь, выполненный по мостовой схеме с шунтирующими обратными диодами, содержащее два импульсных коммутирующих трансформатора, вторичные обмотки которых включены в силовые цепи тиристоров, отличающееся тем, что, с целью иовыщения эффективности торможения, вторичная обмотка каждого трансформатора включена между общими точками тиристоров одной из групп мостовой схемы и соответствующих обратных диодов, причем указанные трансформаторы работают поочередно.

Похожие патенты SU221118A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения 1972
  • Иришков Владимир Иванович
  • Пискарев Александр Николаевич
SU439890A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1970
  • Изобретени М. Е. Гольц, А. Б. Гудзенко, Б. В. Гулыманов, Г. А. Макаров
  • В. М. Остреров
SU421096A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1986
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1319217A1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Малинин Валерий Иванович
SU681529A1
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока 1975
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Игнатченко Александр Иванович
  • Коровкин Анатолий Михайлович
SU647824A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU260715A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1
Переключатель цепи постоянного тока 1975
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU618850A2
Реверсивный ключ 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU847514A1
Тиристорный импульсный преобразователь для управления двигателем постоянного тока 1977
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Тимченко Николай Александрович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Вирченко Николай Дмитриевич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Никулин Виктор Сергеевич
SU692045A1

Иллюстрации к изобретению SU 221 118 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 221 118 A1

SU 221 118 A1

Даты

1968-01-01Публикация