Известны устройства для управления реверсивным электроприводом постоянного тока с питанием двигателя от источника постоянного напряжения через тиристорный широтно-импульсный преобразователь, выполненный по мостовой схеме с шунтирующими обратными диодами, содержащие два импульсных коммутирующих трансформатора, вторичные обмотки которых включены в силовые цепи тиристоров.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что вторичная обмотка каждого трансформатора включена между общими точками тиристоров одной из групп мостовой схемы и соответствующих обратных диодов, причем трансформаторы работают поочередно. Устройство позволяет осуществить эффективный тормозной режим привода при значительной его мощности, так как осуществляется рекуперативное торможение.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема коммутирующего устройства с импульсным трансформатором.
Обмотка якоря двигателя питается от сети переменного тока через выпрямитель и щиротно-импульсный преобразователь на тиристорах 7i-Г4, выполненный по мостовой схеме с использованием шунтирующих диодов . Для коммутации тиристоров используются устройства КУ и КУг, содержащие трансформаторы Tpi и Гра, первичные обмотки которых питаются от источника постоянного напряжения через вспомогательные тиристоры Те (см. фиг. 2) и конденсаторы С. Вторичные обмотки трансформаторов включены в силовые цепи тиристоров для их гашения.
При вращении в одну сторону управляющие импульсы поступают одновременно только на одну пару тиристоров Т и Гз, а другая пара - тиристоры Го и Т находится в непроводящем состоянии. Коммутирующие устройства и КУ работают поочередно так, что в один такт срабатывает /(Ух и гасит тиристор
Г, а по цепи: тиристор Гз, обмотка трансформаторов Тр2, диод Д4, якорь двигателя замыкается э.д.с. самоиндукции якорной обмотки. В следующий такт устройство КУ« гасит тиристор Гз, а через диод Да, обмотку трансформатора Tpi, тиристор TI и якорную обмотку замыкается э.д.с. самоиндукции якорной обмотки. В этом случае управляющие импульсы поступают на пару тиристоров Га и Т, а тиристоры TI и Гз находятся в непроводящем состоянии.
Э.д.с. самоиндукции якоря замыкается через якорную цепь, чем в значительной мере снил :аются пульсации якорного тока и повышается коэффициент использования двигателя.
тока отсечки срабатывает реле токовой отсечки и прекращается подача управляющих импульсов на тиристоры данного иаправления вращения. После этого э.д.с. самоиндукции на один период замыкается на якорь, а в последующие периоды - на емкость источника.
При изменении знака задающего напряжения срабатывает реле знака и прекращает подачу управляющих импульсов на тиристоры TI и Гз, подготавливая зажигание тиристоров Т.2 и Т. Устройство КУз гасит тиристор Tj, в следующий такт Зстройство КУг гасит тиристор ТУ. Таким образом, управляющие импульсы переключаются на тиристоры Гз и с задержкой иа два периода, что предотвращает режим короткого замыкания, а также замыкание э.д.с. самоиндукции якорной обмотки.
После выключения тиристоров Т и Ту включаются тиристоры Т.2 и Т. При этом иапряжение источника складывается с э.д.с. якорной обмотки, и под влиянием этого суммариого напряжения ток в якорной обмотке резко возрастает, причем в те моменты, когда тиристоры
Га и Т включены, э.д.с. якорной обмотки замыкается накоротко через якорь, а в моменты выключения тиристоров Т, и Т э.д.с. самоиндукции якорной обмотки замыкается на емкость источника питания.
Предмет изобретения
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока с питанием двигателя от источника постоянного напряжения через тиристорный широтно-импульсный преобразователь, выполненный по мостовой схеме с шунтирующими обратными диодами, содержащее два импульсных коммутирующих трансформатора, вторичные обмотки которых включены в силовые цепи тиристоров, отличающееся тем, что, с целью иовыщения эффективности торможения, вторичная обмотка каждого трансформатора включена между общими точками тиристоров одной из групп мостовой схемы и соответствующих обратных диодов, причем указанные трансформаторы работают поочередно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU439890A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1970 |
|
SU421096A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1986 |
|
SU1319217A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
Устройство для импульсного управления электродвигателем постоянного тока | 1975 |
|
SU647824A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU260715A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
Переключатель цепи постоянного тока | 1975 |
|
SU618850A2 |
Реверсивный ключ | 1979 |
|
SU847514A1 |
Тиристорный импульсный преобразователь для управления двигателем постоянного тока | 1977 |
|
SU692045A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация