1 ,
Известны устройства к шлифовальным станкам для одновременного шлифования двумя кругами с поддержанием заданного давления при помош,и пружин или кулисы.
Цель предложеиной следящей системы - поддержание мопдности привода одного из кругов равной или составляюп,ей заданную часть мошности привода второго круга при одновременном шлифовании двумя кругами, что повышает производительность, точность и чистоту обработки.
Это достигается следяш ей системой, электрическая схема которой содержит резисторы, установленные последовательно с обмоткамп якорей электродвигателей приводов шлифовальных кругов, образуя мостовую схему, измерительная диагональ которой подключена на вход кольцевого балансного модулятора. Сигнал с последнего после усиления и выпрямления подается на обмотку управления электромаши.нпого усилителя, регулируюш,его скорость враш,ения двигателя привода перемеш,ения шлифовальной бабки одного из кругов.
На фиг. 1 изображена блок-схема предложенной системы; на фиг. 2 - ее принципиальная электрическая схема.
Измерительная мостовая схема состоит из резисторов 4 и 5, включенных последовательно с обмотками якорей электродвигателей и и 7 приводов шлифовальных кругов бабок S н 9 соответственно. Измерительная диагональ моста подключена на средние точки обмоток трансформаторов 10 и 11, образующих совместно с четырьмя полупроводниковыми диодами кольцевой балансный модулятор. Вторичная облютка трансформатора 10 подключена (через двухзвенный фильтр) на вход двухкаскадного (каскады 12, 13} резистивноп лампового усилителя напряжения низкой частоты, коэффициент усиления которого регулируется при помощи потенциометра.
С выхода усилителя сигнал поступает на запараллеленный двойной триод 14, включенный в диагональ выпрямительного моста. В другую диагональ моста последовательно
с обмоткой 15 управления электромашинного усилителя (ЭМУ) подается переменное напряжение с об.мотки трансформатора 16. ЭМУ меняет скорость вращения электродвигателя
17,осуществляющего подачу бабки 9. Подача бабки 8 осуществляется с постоянной заранее
настроенной скоростью от электродвигателя
вод и подачу бабки 8 с постоянной скоростью. Электродвигатель 17 осуществляет подачу шлифовальной бабки 9 таким образом, чтобы мощности, потребляемые электродвигателями 6 н 7, были равны или мощность привода электродвигателя 7 составила заданную часть мощности привода электродвигателя 6. Для этого последовательно с якорями электродвигателей 6 и 7 включены низкоомные резисторы 4 и 5, причем резистор 5 является переменным.
Напряжения на этих резисторах пропорциональны токам якорей и, следовательно, мощностям, потребляемым двигателями, поскольку напряжение питания постоянно (якоря электродвигателей 5 и 7 и резисторы 4 и 5 образуют мостовую схему). Разность этих напряжений (рассогласование по мощности) подается на кольцевой балансный модулятор, выполненный на четырех полупроводниковых диодах. На вторичной обмотке трансформатора 10 (выход модулятора) выделяется переменное напряжение 50 гц с амплитудой, пропорциональной величине разбаланса, и с фазой, указывающей на знак разбаланса. Для подавления высших гармонических составляющих от несущей частоты поставлен двухзвениый фильтр низких частот. С выхода фильтра сигнал поступает на сетку лампы, работающей в режиме усиления напрял ;ения низкой частоты. С анода лампы через переменный резистор, служащий для установки требуемого коэффициента усиления, сигнал поступаег ка второй каскад 13 усиления лампы. С выхода последней сигнал поступает на оконечный каскад 14, служащий одновременно демодулятором совместно с мостовой выпрямительной схемой. На выходе демодулятора включена обмотка 15 управления ЭМУ, управляющего скоростью вращения электродвигателя 17 привода перемещения бабки 9.
Онисанная схема следящей системы может быть применена как при круглом наружном врезном шлифовании двумя диаметрально противоположными относительно детали кругами, так и при одновременном наружном и внутреннем врезном шлифовании деталей типа «кольцо при бесцентровом методе их обработки на башмаках.
Предмет изобретения
Следящая система к щлифовальным станкам для одновременного врезного шлифования двумя кругами, содержащая измерительную схему, сравнивающее устройство и усилитель рассогласования, отличающаяся тем, что, с целью поддержания мощности привода одного из кругов равной или составляющей заданную часть мощности .привода второго шлифовального круга при одновременном шлифовании двумя кругами для обеспечения повышения производительности, точности и чистоты, электрическая схема следяшей системы содержит резисторы, установленные последовательно с обмотками якорей электродвигателей приводов шлифовальных кругов, образуя мостовую схему, измерительная диагональ которой подключена на вход кольцевого балансного модулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU270526A1 |
ПРЕЦИЗИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU272390A1 |
Устройство для управления бесцентровошлифовальным станком | 1972 |
|
SU512045A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯП ^ УТ jS^j^Sr^ •r'*^iп 4 г.зг 1 iSt; | 1973 |
|
SU389917A1 |
ЭЛЕКТРОГРАВИРОВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬЕФНЫХ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ | 1956 |
|
SU112764A1 |
Следящий привод | 1983 |
|
SU1136105A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU210235A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ;?С-ГЕНЕРАТОР | 1971 |
|
SU425329A1 |
А. И. Свиридова, Л. Л. Иванова, С. В. Лавров, А. С. Л'1ашницкий н А. 3. Страшун | 1971 |
|
SU293310A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU389968A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация