Известны дисковые тормозные устройства с электромагнитным расцеплением, содержащие заключенные в корпус комплект дисков, сжимаемых пружиной. Регулировка тормозного момента, создаваемого давлением пружины, производится гайютй и винтом, причем конец винта выступает из корпуса и служит для управления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью обеспечения ручного растормаживания при обесточивании катушек электромагнитов, оно снабжено рукояткой с эксцентриком, шарнирно установленным на выступающем из корпуса конце винта, другой конец которого соединен с однкм из дисков.
Такое устройство создает удобство в эксплуатации.
На чертеже дан продольный разрез тормозного устройства.
Тормозное устройство находится в корпусе 1 с крышкой 2. На крышке установлены сердечники электромагнитов 3 с катушками возбуждения 4, образующие неподвижную магнитную систему. В крышку запрессованы три штыря 5, по которым перемещается подвижная магнитная система, состоящая из диска 6 и сердечника 7, и промежуточные диски тормоза 8. На концах штырей закреплен торцовый диск 9. Тормозные диски М с фрикционными накладками могут сЁободйо перемещаться в осевом направлении по шлицевой втулке 11, Насаженной на вал двигателя 12. крышкой и подвижной магнитной системой размещена пружина 13, упирающаяся с одной стороны в основание неподвижной магнитной системы, а с другой - в регулировочную гайку }4, которая предохраняется от проворачивания штифтом 15. Регулировочная гайка навинчена на винт 16, который одним концом соединен с диском 6, а другим - выходит за пределы крышки. На выступающем конце винта закреплен на оси 17 рычаг управления 18, ил1еющий эксцентриковую поверхность 19. Шайба 20 предохраняет винт 16 от проворачивания.
Тормозное устройство является нормально заторможенным.
При снятии напряжения с катушек возбуждения 4 подвижная магнитная система, а вместе с ней и весь комплект дисков 8 и W, прижимается под действием пружины 13 к торцовому ди.ску 9. Между дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу электродвигателя 12.
ровочной гайкой 14 и рычагом управления 18. Поворачивая рычаг вместе с винтом 16 вокруг оси тормоза, передвигаем регулировочную гайку по резьбе винта, изменяя усилие сжатия пружины 13.
При обесточивании питающей цепи или выходе из строя катушек возбуждения растормаживание осуществляется рычагом управления 18 вручную. При повороте рычага вокруг оси 17 его эксцентриковая поверхность упирается в шайбу 20 и передвигает винт 16 с подвижной магнитной системой в осевом направлении, .прижимая ее к неподвижной и освоболадая тормозные диски.
Предмет изобретения
Дисковое тормозное устройство с электромагнитным расцеплением, содержащее заключеиный в корпус комплект дисков, сжимаемых пружиной, усилие которой регулируется гайкой и винтом, выступающим из корпуса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ручного растормаживания при
обесточивании катущек электромагнитов, оно снабл ено рукояткой с эксцентриком, щарнирно установленным на выступающем из корпуса конце винта, другой конец которого соединен с одним из дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛИФТОВ | 1991 |
|
RU2025436C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА «ЗИГ-ЗАГ» ДЛЯ ДВУХНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА | 1968 |
|
SU231445A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДОМКРАТ | 2010 |
|
RU2457171C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2091625C1 |
Почвенный бур-пробоотборник | 2019 |
|
RU2732907C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1030919A1 |
7ё 13 17
Даты
1968-01-01—Публикация