Известны самоходные тяговые устройства, содержащие приводное колесо, подвижной рычаг, раздвоенный и охватывающий мачту с двух сторон, несущий приводной рычаг, угловой рычаг, шарнирно соединенный с подвижным рычагом, и приспособление начального затяга.
Предложенное тяговое устройство отличается тем, что подвижные рычаги приводных колес соединены в шарнирный параллелограмм соответственно верхними концами через шарниры жесткими стержнями, а нижними концами - гидравлическими цилиндрами. Последние связаны трубопроводом с гидроцилиндром грузовой платформы.
Это обеспечивает прижатие приводных колес к направляющему рельсу переменного сечения.
Для фиксации рабочей платформы на направляющем рельсе переменного сечения на платформе с помощью жесткого стержня закреплено стабилизирующее устройство, взаимодействующее через пружины с платформой. Оно состоит из двух опорных роликов, вращающихся на осях, связанных шарнирно между собой двумя жесткими стержнями.
На чертеже приведена схема самоходного тягового устройства.
Приводные колеса 1 и 2, насаженные на оси 3, 4, смонтированы на подвижных рычагах 5 и 6 с кронштейнами 7, 8, 9 и 10 и входят в контакт с конической железобетонной мачтой 11. Нижние кронштейны 7 и 8 связаны между собой двумя гидроцилиндрами 12, а верхние кронштейны 9 и 10 - жесткими стержнями 13.
Люлька 14 (платформа) с масляным баком, насосом 15, питательным клапаном 16 и гидроцилиндром 17 через шарнир 18 опирается на рычаг 6. К гидроцилиндру 17 жестко прикреплен рычаг 19 с осью 20 опорного колеса 21. Ось 20 с помощью пружин 22 первоначального затяга соединена с кронштейном 9, а с осью 23 опорного колеса 24 - стержнями 25. Ось 23 связана с люлькой 14 пружинами 26. Гидроцилиндры 12 гибкими шлангами 27, 28, 29 и 30 сблокированы с гидроцилиндром 17, масляным баком, питательным клапаном и насосом.
Люлька 14 с грузом действует своим весом на масляную систему гидроцилиндра 17. При этом, корпус гидроцилиндра спускается по отношению к поршню, перегоняя масло под давлением из верхней полости по гибкому шлангу 29 в правые полости гидроцилиндров 12 и одновременно выталкивая масло из левых полостей в нижнюю полость гидроцилиндра и частично по гибкому шлангу 29 в масляный бак. Следовательно, гидроцилиндры 12 через кронштейны 7 и 8 прижимают приводные колеса к мачте 11 с усилием, необходимым для реализации силы тяги и зависящим от веса груза в люльке.
Для фиксации люльки 14 относительно мачты служит специальное стабилизирующее устройство, состоящее из двух опорных колес 24, 21, пружин 26 и рычага 19. Рычаг ограничивает перемещение люльки к опоре, а пружина 26 - ее перемещение от опоры.
Пружины 22 предусмотрены для первоначального прижатия приводных колес к опоре при отсутствии окружного усилия на них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
Самоходный подъемник для перемещения по мачтам | 1971 |
|
SU451615A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Тяговое устройство для рабочих органов горных машин | 1968 |
|
SU262046A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2006400C1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
1. Самоходное тяговое устройство, содержащее подвижные рычаги, несущие приводные колеса, платформу и приспособление начального затяга, отличающееся тем, что, с целью обеспечения прижатия приводных колес к направляющему рельсу переменного сечения, подвижные рычаги приводных колес соединены в шарнирный параллелограмм соответственно верхними концами через шарниры жесткими стержнями, а нижними концами - гидравлическими цилиндрами, соединенными трубопроводом с гидроцилиндром грузовой платформы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для фиксации рабочей платформы на направляющем рельсе переменного сечения на платформе с помощью жесткого стержня закреплено стабилизирующее устройство, взаимодействующее с платформой, при помощи пружин и состоящее из двух опорных роликов, вращающихся на осях, связанных шарнирно между собой двумя жесткими стержнями.
Авторы
Даты
1973-01-24—Публикация
1967-03-24—Подача