I Изобретение относится к подъемно-транслортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в самоходных подъемниках для перемещения по мачтам, например опорам линий электропередач, которые предназначены для ремонта и монтажа этих опор. ; Известен самоходн|з1Й подъемник, содер1жащий грузовую платформу, смонтированную посредством рычажного механизма на раме тягового устройства, содержащего охватываюище мачту колеса с приводом и приспособление для их начального затяга. . Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования затяга колес. Поставленная цель достигается тем, что рычажный механизм подъемника выполнен в виде параллельно расположенных шар1шрных параллелограммов, боковые стороны которых шарнирно соединены поперечинами, связанными вертикальной стойкой, на ко- торой смонтированы колеса. При этом приспособление для начально- I го затяга выполнено в виде рычага, прикрепленного к стойке и упирающегося через пружину в тягу, шарнирно соединенную с грузовой платформой. На фиг. 1 схематично изображен пре- ложенный подъемник (без приводов); на фиг. 2 - то же, вид сверху. Самоходный подъемник перемещается по мачте 1 и состоит из грузовой платформы 2, смонтированной на раме 3 тягового устройства посредством рычажного механизма. Тяговое устройство включает охватывающие мачту колеса 4 с приводами 5 и при4 способление для начального затяга. Рычажный механизм выполнен в виде параллельно расположенных шарнирных параллелограммов 6 и 7, боковые стороны которых соединены поперечинами 8, 9, связанными вертикальными стойками 10, 11. Приспособление для начального затяга выполнено в виде рычага 12, прикрепленного к стойке 11 и упирающегося через пружину 13 в тягу 14, смонтированную на стойке 1О. Самоходный подъемник работает еле- дующим образом. При свободной грузовой платформе к шарнирным параллелограммам 6, 7 приложена суммарная сила, складывающаяся из силы тяжести массы грузовой платформы с приснособлением для начального затяга и создаваемых ими усилий начального затяга. Это суммарное усилие с противоположно направленной суммарной реакцией, направленной вдоль оси мачты, образует пару сил и заставляет колеса 4, смонтированные на вертикальных стойках, зажать мачту 1 во встречных направлениях. Усилие начального затяга, усилие, создаваемое параллелограммами, и создаваемое при этом давление ведущих колес достаточно для уравновешивания силами сцепления их с мачтой силы тяжести само ходного подъемника, который может находиться в покое или передвигаться вверх ил вниз по мачте. Если платформу нагрузить оборудование или другими грузами, то в соответствии с их силой тяжести массы возрастут и рассмотренные выше силы, и на соответствую щую величину возрастет давление ведущих колес на мачту, которое при всех режимах работы будет достаточным для надежного сцепления ведущих колес с мачтой. . Следовательно, при работе подъемника осуществляется автоматическое регулиро- ва1ше давления ведущих колес на мачту в Зависимости от величины силы тяжести массы поднимаемого груза. Изменение поперечных размеров конической или пирамидальной мачты в процессе движения самоходного подъемника вдоль неё сопровождается сближением или удалением параллелограммов с сохранением контакта с мачтой всех колёс подъемника и центрирования его относительно оси мачты. Сближение сопровождается некоторым опусканием грузовой платформы относительно остальной части подъемника, а увеличение расстояния вызывает смещение вверх грузовой платформы относительно остальной части подъемника. Предмет изобретения 1. Самоходный подъемникдля перемещения по мачтам, например опорам линий электропередач, содержащий грузовую платформу, смонтированную посредством рычаж-i ного механизма на раме тягового устройства, содержащего охватьтающие мачту колеса с приводом и приспособление для их начального; отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования затяга колес, рыгажный механизм выполнен в виде параллельно расположенных шарнирных параллелограммов, боковые стороны которых шарннрно соединены поперечинами, связанными вертикальными стойками. 2. Самоходный подъемник по п. 1 отличающийся тем, что приспособление для начального затяга выполнено в виде рычага, прикрепленного к одной из стоек и упирающегося через пружину в тягу, шарнирно соединенную с грузовой платформой.
.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный подъемник | 1979 |
|
SU840018A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
САМОХОДНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU222438A1 |
Самоходное транспортное средство | 1971 |
|
SU522086A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1002222A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU977350A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1971-04-05—Подача