Известны тяговые устройства для рабочих органов горных машин, включающие приводные колеса, смонтированные на подвижных в плоскости рельса рамах (ры чагах), угловые рычаги, шарнирно связан. ные с огибающими рельс хомутамм, жестко соединенными между собой продольной бап. кой, приспособление начального затяга и стержни, соединяющие рамы с хомутах;;).
Описываемое тяговое устройство огличается тем, что стержни, соединяющие раму (рычаг) приводных колес с хомутами. со стороны вогнутой поверхности рельса, выполнены с щарнирами, ось которых расположена в плоскости рельса. Рама (рычаг приводных колес, расположенная по вьтук лой стороне рельса, снабжена кронштей.. нами с опорными. роЛ1., взакмодействующими с угловыми рычагам.н. Такое -вы-по-лнение тягового устройства обеспечивает равномерное распределение нат-рузок по щирине приводных колес и движение по закруглениям рельса.
Пред.пагаемое устройство предназначено для подачи вдоль лавы рабочих органов горных маши1Ч. например, угольных стругов.
Тяговое устройство представляет плоскиймеханизм и содержит приводные колеса 1, попарно установленные на рамах (рычагах) 2 и 3, .Рама 2 посредством сге н-скей I 1ларш;рко соединена с корот- ;.:им;. плечами угловых рычагов .5, а кронщтейны 6 жестко соединены с рамой 2 и несут на себе ролики 7. Ролики могут воздействовать на длинные плечи угловых рычагов 5, соединенных стержнями 8 с рамой 9 рабочего органа горной машины. На д.линные плечи угловых рычагов воздействуют пружины 10 предварительного затяга. Средние шарниры угловых рычагов 5 соединены с хомутами 11, охватывающими рельс. Хомуты соединены между собой продольной балкой тягой 12. Описанная часть тягового устройства располагается по выпуклой стороне рельса 13. С внутренней стороны закругления (вогнутой поверхности) рельса распо« 3 пожена рама 3, которая шарнирно соединена с хомутами 11 посредством стержней 14, Стержни 14 снабжены шарнирами 15, ось которых расположена в плоскости рельса 13. Рама 3 имеет кронщтеины 16, предназначенные для соединения с рамой рабочего органа горной машины посредством стержней 8. Тяговое устройство работает следующим образом. При отсутствии рабочих нагрузок приводные колеса прижаты к рельсу 13 пружинами 10 предварительного затяга. При включении двигателей приводных колес (на чертеже не показаны) на последние передаются крутящие моменты М. Привод- ные колеса, взаимодействуя с рельсом, благодаря предварительному прижатию пружинами 1О придут в движение и передвинут рамы 2 и 3 вперед до вступления передне- го ролика 7 в контакт с длинным плечом переднего углового рычага 5. Сила нажати ролика 7 на длинное плечо углового рычага увеличивается и передается через стержень 4 на раму 2, сильнее прижимая к рельсу переднее колесо. Одновременно сила нажатия ролика через средний щарнир углового рычага передается передним хомутом 11, тягой 12 и задним хомутом 11 на средний шарнир заднего углового рычага, Здесь сила нажатия вместе с силой сопротивления движению, приложенной через раму 9 и стержень 8 к шарниру длинного плеча зад него углового рычага, создает момент, стремящийся повернуть задний угловой рычаг и сильнее прижать заднее приводное колесо к рельсу. Таким образом будет поддерживаться пропорциональность между силой прижатия приводных колес к рел су и силой сопротивления движению. Одно- ременно достигается равномерное распрееление нагрузок между передним и зад« им приводными колесами. Наг{эузки на олеса, установленные на раме 3, распрееляются аналогично по закону равенств а сил действия и противодействия. Шарнирное соединение рамы 3 с хомуами 11 посредством стержней 14 с щарирами 15 обеспечивает при работе такое оложение приводных колес по отношению рельсу, при котором они вступают в онтакт с рельсом по всей щирине колеса езависимо от возможных ошибок в изгоовлении и деформации частей тягового стройства. Формула изобретения Тяговое устройство для рабочих орга нов горных машин, включающее приводные колеса, смонтированные на подвижньк в плоскости рельса рамах (рычагах), угловые рычаги, шарнирно связанные с огиба-. ющими рельс хомутами, жестко соединен ными между собой продольной балкой, приспособление начального затяга и стержни, соединяющие рамы с хомутами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределениянагрузок ио ширине приводных колес и движения по закруглениям рельса, стержни, соединяющие раму (рычаг) приводныхколес с хомутами со стороны вогнутой поверхности рель«са, выполнены с шарнирами, ось которых расположена в плоскости рельса, а рама (рычаг) приводных колес, расположенная по выпуклой стороне рельса, снабжена кронщ- теинами с опорными роликами, взаимодействующими с угловыми рычагами.
/5
;/ 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2288120C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО для ДОРОГ со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1968 |
|
SU220296A1 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1968-07-29—Подача