Тяговое устройство для рабочих органов горных машин Советский патент 1976 года по МПК E21C29/00 

Описание патента на изобретение SU262046A1

Известны тяговые устройства для рабочих органов горных машин, включающие приводные колеса, смонтированные на подвижных в плоскости рельса рамах (ры чагах), угловые рычаги, шарнирно связан. ные с огибающими рельс хомутамм, жестко соединенными между собой продольной бап. кой, приспособление начального затяга и стержни, соединяющие рамы с хомутах;;).

Описываемое тяговое устройство огличается тем, что стержни, соединяющие раму (рычаг) приводных колес с хомутами. со стороны вогнутой поверхности рельса, выполнены с щарнирами, ось которых расположена в плоскости рельса. Рама (рычаг приводных колес, расположенная по вьтук лой стороне рельса, снабжена кронштей.. нами с опорными. роЛ1., взакмодействующими с угловыми рычагам.н. Такое -вы-по-лнение тягового устройства обеспечивает равномерное распределение нат-рузок по щирине приводных колес и движение по закруглениям рельса.

Пред.пагаемое устройство предназначено для подачи вдоль лавы рабочих органов горных маши1Ч. например, угольных стругов.

Тяговое устройство представляет плоскиймеханизм и содержит приводные колеса 1, попарно установленные на рамах (рычагах) 2 и 3, .Рама 2 посредством сге н-скей I 1ларш;рко соединена с корот- ;.:им;. плечами угловых рычагов .5, а кронщтейны 6 жестко соединены с рамой 2 и несут на себе ролики 7. Ролики могут воздействовать на длинные плечи угловых рычагов 5, соединенных стержнями 8 с рамой 9 рабочего органа горной машины. На д.линные плечи угловых рычагов воздействуют пружины 10 предварительного затяга. Средние шарниры угловых рычагов 5 соединены с хомутами 11, охватывающими рельс. Хомуты соединены между собой продольной балкой тягой 12. Описанная часть тягового устройства располагается по выпуклой стороне рельса 13. С внутренней стороны закругления (вогнутой поверхности) рельса распо« 3 пожена рама 3, которая шарнирно соединена с хомутами 11 посредством стержней 14, Стержни 14 снабжены шарнирами 15, ось которых расположена в плоскости рельса 13. Рама 3 имеет кронщтеины 16, предназначенные для соединения с рамой рабочего органа горной машины посредством стержней 8. Тяговое устройство работает следующим образом. При отсутствии рабочих нагрузок приводные колеса прижаты к рельсу 13 пружинами 10 предварительного затяга. При включении двигателей приводных колес (на чертеже не показаны) на последние передаются крутящие моменты М. Привод- ные колеса, взаимодействуя с рельсом, благодаря предварительному прижатию пружинами 1О придут в движение и передвинут рамы 2 и 3 вперед до вступления передне- го ролика 7 в контакт с длинным плечом переднего углового рычага 5. Сила нажати ролика 7 на длинное плечо углового рычага увеличивается и передается через стержень 4 на раму 2, сильнее прижимая к рельсу переднее колесо. Одновременно сила нажатия ролика через средний щарнир углового рычага передается передним хомутом 11, тягой 12 и задним хомутом 11 на средний шарнир заднего углового рычага, Здесь сила нажатия вместе с силой сопротивления движению, приложенной через раму 9 и стержень 8 к шарниру длинного плеча зад него углового рычага, создает момент, стремящийся повернуть задний угловой рычаг и сильнее прижать заднее приводное колесо к рельсу. Таким образом будет поддерживаться пропорциональность между силой прижатия приводных колес к рел су и силой сопротивления движению. Одно- ременно достигается равномерное распрееление нагрузок между передним и зад« им приводными колесами. Наг{эузки на олеса, установленные на раме 3, распрееляются аналогично по закону равенств а сил действия и противодействия. Шарнирное соединение рамы 3 с хомуами 11 посредством стержней 14 с щарирами 15 обеспечивает при работе такое оложение приводных колес по отношению рельсу, при котором они вступают в онтакт с рельсом по всей щирине колеса езависимо от возможных ошибок в изгоовлении и деформации частей тягового стройства. Формула изобретения Тяговое устройство для рабочих орга нов горных машин, включающее приводные колеса, смонтированные на подвижньк в плоскости рельса рамах (рычагах), угловые рычаги, шарнирно связанные с огиба-. ющими рельс хомутами, жестко соединен ными между собой продольной балкой, приспособление начального затяга и стержни, соединяющие рамы с хомутами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределениянагрузок ио ширине приводных колес и движения по закруглениям рельса, стержни, соединяющие раму (рычаг) приводныхколес с хомутами со стороны вогнутой поверхности рель«са, выполнены с шарнирами, ось которых расположена в плоскости рельса, а рама (рычаг) приводных колес, расположенная по выпуклой стороне рельса, снабжена кронщ- теинами с опорными роликами, взаимодействующими с угловыми рычагами.

/5

;/ 5

Похожие патенты SU262046A1

название год авторы номер документа
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2289522C1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2288120C1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1967
  • Берсенев В.С.
  • Васильев К.А.
  • Демидов Ю.А.
  • Захаров В.И.
  • Пугач Ф.М.
  • Терешкевич Ф.А.
  • Федорин Н.Ф.
SU222437A1
Несимметричное реверсивное тяговое устройство 1970
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Васильев Виктор Петрович
  • Одинцов Николай Яковлевич
  • Тюменцев Михаил Терентьевич
  • Чирков Александр Степанович
  • Хананов Закир Мухамедьянович
SU522980A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU285953A1
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО для ДОРОГ со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1968
  • В. С. Берсенев, В. И. Вдовиченко, А. И. Воротников, Н. Г. Миненко, Е. С. Манита, А. Н. Липаков, М. С. Павлов, В. А. Пономаренко, А. В. Покорный, В. Н. Сахно И. П. Тимофеев
SU220296A1

Иллюстрации к изобретению SU 262 046 A1

Реферат патента 1976 года Тяговое устройство для рабочих органов горных машин

Формула изобретения SU 262 046 A1

SU 262 046 A1

Авторы

Берсенев В.С.

Вдовиченко В.И.

Топчиев А.В.

Солод В.И.

Богданов В.М.

Коленцев М.Т.

Лактионов И.Е.

Федунец И.И.

Даты

1976-05-25Публикация

1968-07-29Подача