Известны козловые самомонтирующиеся краны, включающие в себя пролетное строение, связанное с поворотными опорами посредством фиксирующих тяг и монтажных шарнирных соединений, содержащих ось.
Особенность предложенного козлового крана состоит в том, что ось снабжена конусными хвостовиками, взаимодействующими с разрезными конусными втулками, которые затягиваются поджимными гайками после окончания монтажа крана. Фиксирующие тяги прикреплены к опорам и пролетному строению посредством косынок, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Такое выполнение крана обеспечивает снижение его веса.
На фиг. 1 изображен описываемый козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - кран, вид с торца, узел А с разрезом по Б-Б; на фиг. 3 - узел фиксирующей тяги в двух проекциях.
Козловой кран имеет пролетное строение 1, опирающееся на гибкую 2 и жесткую 3 опоры, установленные на ходовых тележках 4. Стойки опор понизу связаны стяжками 5. На опорах предусмотрены проушины 6 для стяжных монтажных полиспастов.
Стойки жесткой опоры соединяются поперечными балками 7 с помощью шарнирных соединений.
Каждое из таких соединений включает в себя ось 8 с двумя конусными хвостовиками, которые схватываются разрезными конусными втулками 9. На эти втулки посажены проушины 10, вваренные в торцы балок 7. Ось 8 посажена в расточку бобышки 11 опоры и фиксируется с помощью стопорного болта 12. По концам оси 8 предусмотрены резьбовые хвостовики 13 с навернутыми на них поджимными гайками 14.
Опоры соединены с вертикальными стоками 15 пролетного строения с помощью фиксирующих тяг 16. Каждая тяга образована двумя уголками, скрепленными с косынками 17 и 18 при монтаже крана. Косынки расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает компенсацию погрешностей расположения элементов опор и пролетного строения.
При монтаже крана гайки 14 ослаблены, и стойки опор при их стягивании могут беспрепятственно поворачиваться. После окончания монтажа конусные втулки 9 затягивают гайками 14, что обеспечивает выборку зазоров в соединении, и, как следствие, четкую передачу как поперечных, так и осевых смещений, возникающих от всех нагрузок, приложенных к стойке опоры в ее плоскости.
Нагрузки, действующие в перпендикулярной плоскости, воспринимаются тягами 16.
Такое выполнение крана обеспечивает статистически определимое распределение усилий в элементах монтажных соединений. Это позволяет достаточно точно рассчитать элементы конструкции крана и снизить его вес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой самомонтирующийся кран | 1981 |
|
SU990636A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
МОНТАЖНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ САМОМОНТИРУЮЩИХСЯ КРАНОВ | 1990 |
|
RU2022908C1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1988 |
|
SU1558854A2 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1978 |
|
SU771004A1 |
Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана | 1987 |
|
SU1618724A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1636325A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
Козловой самомонтирующийся кран, включающий в себя пролетное строение, связанное с поворотными опорами посредством фиксирующих тяг и монтажных шарнирных соединений, содержащих ось, отличающийся тем, что, с целью снижения веса крана, ось снабжена конусными хвостовиками, взаимодействующими с разрезными конусными втулками, затягиваемыми подвижными гайками после окончания монтажа крана, причем фиксирующие тяги прикреплены к опорам и пролетному строению посредством косынок, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-05-10—Подача