Фиг. 2
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к самомонтирующимся козловым кранам.
Цель изобретения - повышение долговечности.
Нз фиг. 1 представлен козловой кр.ан и места установки узлов соединения опор с пролетным строением; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел соединения опор с пролетным строением, изометрия.
Узел соединения опор 1 с пролетным строением 2 козлового крана состоит из поперечины 3, жестко связанной в средней части с верхним поясом 4 пролетного стро- ения, а концами - шарнирно с верхними концами опор 1. Поперечина 3 связана с установленной пе, тендикулярно продольной оси напротив опор плоской рамой, состоящей из нижней балки 5, жестко связанной с нижним поясом б пролетного строения 2, боковых стоек 7, жестко связанных с нижней балкой 5 и поперечиной 3, и горизонтальной балки 8, жестко связанной с боковыми стойками 7. Фиксирующие тяги 9, выполненные из двух полутяг 10, соединенных винтовой стяжкой 11, имеют на кон- иах сферические отверстия 12 для соединения их одними концами с опорами 1, а другими - с боковыми стойками 7 по- средством пальцев 13.
Узел соединения опор с пролетным строением работает следующим образом.
По нижнему поясу 6 пролетного строения перемещается грузовая тележка 14. Козловой кран перемещается на ходовых тележках 15 по рельсовому пути. При этих перемещениях нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости вдоль пролетного
строения 2 от перемещения грузовой тележки 14 и поперек от перемещения крана, воспринимаются элементами плоской рамы, передающими их через фиксирующие тяги 9, расположенные соосно горизонтальной балке 8, на опоры 1.
Конструкция узла проста в изготовлении, удобна при монтаже, так как не требует подгоночных и сварочных работ, снижает трудоемкость обслуживания при эксплуатации и обеспечивает долговечность узла на весь срок службы крана за счет савмоуста- новки фиксирующих тяг 9 и передачи нагрузок при работе крана на опоры через элементы плоской рамы,
Формула изобретения Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана, содержащий жестко связанную с верхним поясом пролетного строения поперечину, концы которой шарнирно связаны с верхними концами опор, и фиксирующие тяги, одни концы которых шарнирно связаны с опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, пролетное строение снабжено установленной перпендикулярно его продольной оси напротив опор плоской ргмой, включающей в себя нижнюю балку, жестко связанную с нижним поясом пролетного строения, боковые стойки, жестко связанные с нижней балкой и поперечиной, и расположенную между нижней балкой и поперечиной горизонтальную балку, жестко связанную с боковыми стойками, которые шарнирно связаны с другими концами фик&ирующих тяг, причем оси фиксирующих тяг совмещены с продольной осью указанной горизонтальной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1636325A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1967 |
|
SU222620A1 |
Козловой кран | 1988 |
|
SU1723009A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам. Цель изобретения - повышение долговечности. Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана содержит плоскую раму, установленную внутри пролетного строения в плоскости опор 1 крана и содержащую поперечину 3, жестко связанную в средней части с верхним поясом пролетного строения, а своими концами - шарнирно с верхними частями опор 1, нижнюю балку, жестко связанную с нижним поясом 6 пролетного строения, боковые стойки 7, жестко связанные с поперечиной 3 и нижней балкой 5, горизонтальную балку, установленную в средней части рамы и жестко связанную с боковыми стойками 7. Боковые стойки 7 рамы шарнирно соединены с опорами 1 посредством самоустанавливающихся фиксирующих тяг 9, оси которых совпадают с осью горизонтальной балки. 4 ил.
Фиг. 1
Удел I
Фиг.з
/
Козлово самомонтирующийся кран | 1976 |
|
SU600077A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-12-11—Подача