(54) КОЗЛОВОЙ КРАН Изобретение относится к подъемнотранспсчртному машиностроению и может быть использовано в козловых кранах. Известен козловой кран, включающий пролетное строение, опорные стойки с ХОДОВЫМИ тележками, закрепленнью с помопью шарниров и болтовьгх фланцев lj Недостатком такого крана является значительная жесткость соединений опорных стоек с пролетным строением,что вызывает повышенные требования к точности при изготовлении всей металлоконструкции крана для обеспечения проезда ходовых тележек козлового крана по рельсовому пути. В 1фоцессе эксплуатации пошфановый рельсовый путь изменяет свое первоначаль ное положение из-за воздействия на репь сы разнохарактерных действующих сил (перекосные нагрузок крана, динамические евлы при проезде ходовых тележек, проса ки земной Поверхности). Это гфиводит к снижению эксплуатационной надежности коэ нового крана. Известен козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетнок строение с .монорельсовой направляющей для грузовой тележки, оперные стойки, щарнирно прикреплённые к опорному строению и устройство для предотвращения перекоса пролетного строения при монтаже. Отличительной особенностью его является устройство для препотЕращения гсерекоса пролетного строения при монтаже. Вьтолнение крана с шарнирным соединением гибкой | опорной стойки к щзолетном у строению позволяет компенсировать в тикальные неровности-рельсового пути {2 Недостатком такого крана является то, что при наличии значительных эксялуатаьционньк горвзонтальньк смещений рельсов подкранового пути гибкости гибкой опоры недостаточно, вследствие чего ухудлает ся работа крана при эксатлуатации, так как увепвчиваетсгя боковое контактирование реборд колес ходовых тележек о головку рельса.
Наиболее близким по конструкции к предложенному является козловой кран , содержащий пролетное строение, закрепленное шар шрными устройствами к жестким и гибким опорным стойкам с ходовыми тележнами, перемещающимися по рельсовому пути З.
Гибкость стойки позволяет н&скойько Компенсировать неточности при изго товле- ;нии крана и неровности рельсового пути, однако фланцевое болтовое закрепление гибкой опоры к мосту не позволяет, полностью реализовать возмо кности копгфования неровностей рельсового пути ходовыми тележ кам гибкой опоры.
Цель изобретения повышение эксплу-« атационной надежности при работе козлового крана путем обеспечения котирования неровностей рельсового пути как при горизонтальном, так и при вертикальнем смещениях рельсов, а также снижение динамических нагрузок при перекосах крана.
. Указанная цель достигается тем, что кран I снабжен кронштейном, смонтированным сверху пролетного строешш, а шарнир ное устройство гибкой опорной стойки выполнено двухзвенным, при этом ось первого звена его установлена пара плельно пролетному строению, а ось второго - перпендикулярно ему и подвижно закреплена на кронштейне.
На фиг. 1 приведена схема козлового тфана и расположение гибкой опоры} на (}шг. 2 - узел закрепления гибкой рпоры к пролетному строению козлового крана, вид по стрелке А/на фиг. 1; на фиг.З Tloi , .вид пр стрелке Б на фиг. 2j на фиг. 4 - лбложе.ние гибких опорных стоек козлового 1фана при нормальном расположении колеи подкранового рельсож го пути в гфизонтальной плоскости; на фиг. 5 - положение гибких опорных стоек при заужении колеи подкранового рельсового, пути; на фиг. 6 - Положение гибких отюрных стоек при расширении колеи пошфанового рельсового пути} на фиг. 7 - положение гибких стоек козлового крана при нормальном расположении колеи пошфанового рельсового в вертикальной плоскости; на фиг. 8 - положение пйких опорных стоек при опускании рельса; на фиг.9положение гибких опорных стоек при подъёме рельса.
Козловой кран имеет пролетное строенне 1, закрепленное на жесткой 2 и гибкой 3 )НЬ1х стойках, опирающихся на ходовые тележки 4, перемещающиеся по
подкрановому рельсовому пути 5. Шарнирное устройство, состоящее из двух звеньев содержит оси 6 и 7, ось 7 одного из котарых. располагается параллельно пролет ному строению и соединяет проушины 8 гибкой опорной стойкой с вилкой 9 звена второго шарнира. Для закрепления оси 7 установлена гайка 10 с шайбой 11. Ось1 второго шарнира установлена перпендикулярно пролетному строению и подвижно закреплена в кронштейне 13. Кронштейн выполнен из ребер 14, примыкающих к верхней части пролетного строения и связанных сверху пластиной 15. Между ребрами 14 на оси 12 с помощью ва;1ика 16 закреплена втулка 17,удерживающая ось 12 от выпадания.
Работа козлового крана с двухзвенным шарнирным закреплением гибких опорных стоек заключается в следующем.
В условиях прямолинейного расположения подкранового рельсового пути положение гибких опорных стоек вертикальное (см.фиг. 4), анавиде сбоку (см. фиг. 7) симметричное относительно пролетного строения.
При наличии неровностей пути как при заужении, так и при расширении колеи колеса ходовых тележек 4, перемещающихся по рельсаМ: 5, воздействуют на гибкие опорные стойки 3, которые при этом от клоняясь на величину 1 о,(см. фиг. 5, 6 поворачивают ось 12 относительно Кронштейна 13 пролетного строения.
Таким образом обеспечивается копирование неровностей рельсового пути в горизонтальной плоскости.
При наличии неровностей пути в вертикальной плоскости 5 (см, фиг. 8, 9) ходовые тележки 4, перемещаясь по рельсам 5, воздействуют на гибкие onqpHbie стойки, которые при этом поворачиваются относительно осей 7, причем пролетное строение, жестко связанное с жесткими опорными стойками, остается в прежнем положении.
Таким образом обеспечивается копирование неровностей рельсового пути в вертикальной плоскости.
При наличии сочетания неровностей пути как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости двухз венное шарнирное устройство заврепления гибких опорных стоеК обеспечивает нс мальный проезд крана путем одновременного поворота опор ных стоек вокруг осей 7 и 12.
Технико-экономическими преимущест вами предложенной конструкции является го, что козловой кран с таким закреплением гибких опорных стоек мол;ет усэтешно эко плуатироваться в неблагоприятных услови ях по фактору отклонений в горизонтальной и вертикальной плоскости рельсов по№ кранового пути, при этом значительно сни жаются динамические нагрузки на металлоконструкцию козлового крана. Формула изобретения Козловой кран, содержащий пролеа ное строение, закрепленное шарнирными уст ройствами к жестким и гибким опорным стойкам с ходовыми тележками, переме. вдающимися по рельсовому пути, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения копирования неровноотей рельсового пути, он снабжен кронштейном, олонтированным сверху пролетного строения, -а шарнирное ус гройство гибкой опорной стрйки выполнено двухавенным, при этом ось нового звена его устайовлена параллельно пролетному с гроению, а ось второго - перпендикулярно ему и подвижно закреплена на кронштейне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Абрамович И. И., Котельников Г, А Козловые краны общего назначения. М,, Машиностроение, 1971, с. 8, 89-91, 258. 2.Авторское свидетельство СССР № 271758, кл. В 66 С 19/О2. 3.Абрамович И. И., Котельников Г. А. Козловые 1фаны. общего назначения. М,, Машиностроение, 1971, с. 71 (прототип) .
: Л Л
фиг.
вид/{ ()( СРиг.
745852
фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323339A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Грузовая тележка козлового крана | 1978 |
|
SU688413A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
Способ перевода козлового крана на параллельный путь и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU691382A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
III If
фиг. 6
745852 ( f / f / / / / / V / фиг. 9 X//
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-01—Подача