ЛЕБЕДКА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК B66D1/22 

Описание патента на изобретение SU222629A1

Лебедка предназначена для поднятия или опускания стрелы грузоподъемных машин, например экскаваторов или кранов, на режиме двигателя.

Известны лебедки для грузоподъемных машин, содержащие редуктор, выполненный по типу планетарного механизма, у которого центральное зубчатое колесо связано с зубчатым венцом барабана при помощи шестерен, смонтированных на опоре, являющейся водилом планетарного механизма.

В этих лебедках подъем стрелы осуществляется путем затормаживания водила, а опускание - за счет притормаживания барабана при отключенном тормозе водила. Скорость вращения барабана под действием собственного веса стрелы ограничивается до скорости вращения приводного вала посредством противообгонной роликовой муфты.

С целью обеспечения надежного и безопасного опускания стрелы на силовом режиме без реверсирования приводного вала, в предложенной лебедке на опоре-водиле с одной стороны установлена фрикционная муфта, соединяющая ее с приводным валом, а с другой - фрикционный тормоз, связывающий опору-водило с рамой грузоподъемной машины.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка; на фиг. 2 - представлена запасовка каната на экскаваторе с крановым оборудованием.

На приводном валу 1 установлены центральное зубчатое колесо 2 и барабан 3, на котором запасован канат 4 для подъема или опускания стрелы 5. Колесо 2 находится в зацеплении с шестернями 6, установленными на опоре 7, выполненной по типу водила планетарного механизма. Шестерни сцепляются с зубчатым венцом 8, имеющим внутреннее зацепление.

На опоре-водиле смонтированы фрикционная муфта 9, связывающая ее с приводным валом 1, и тормоз 10, расположенный с противоположной стороны. Тормоз соединяет опору-водило с рамой грузоподъемной машины.

Для подъема стрелы 5 включают муфту 9. При этом опора 7 жестко соединяется с приводным валом 1 и зубчатое колесо 2, шестерни 6 и опора 7 вращаются с одной и той же угловой скоростью, как одно целое в ту же сторону, что и вал 1. В эту же сторону вращается и венец 8. Канат 4 наматывается на барабан 3, и стрела поднимается.

Для опускания стрелы 5 муфта 9 выключается и включается тормоз 10. Опора 7 отключается от вала 1 и жестко соединяется с рамой грузоподъемной машины. Таким образом, опора 7 блокируется, а шестерни 6 вращаются в сторону, противоположную вращению зубчатого колеса 2, и следовательно, вала 1. В эту же сторону вращаются зубчатый венец 8 и барабан 3. Канат 4 сматывается с барабана и стрела опускается.

Похожие патенты SU222629A1

название год авторы номер документа
Лебедка экскаватора-драглайна 1980
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Бавыкин Василий Иванович
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU899768A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
Лебедка 1979
  • Кравченко Игорь Иванович
SU958310A2
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
МОБИЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА 2014
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Архипов Дмитрий Александрович
  • Бородулин Кирилл Андреевич
RU2552785C1
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
Ручная лебедка 1978
  • Коливошко Андрей Иванович
SU798025A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Немировский Петр Иохананович
  • Емельянов Андрей Алексеевич
  • Муравьев Виталий Вячеславович
RU2407861C2

Иллюстрации к изобретению SU 222 629 A1

Формула изобретения SU 222 629 A1

Лебедка для грузоподъемных машин, содержащая редуктор, центральное зубчатое колесо которого связано с зубчатым венцом барабана через шестерни, установленные на опоре, выполненной в виде водила планетарного механизма, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного и безопасного опускания стрелы на силовом режиме без реверсирования приводного вала, на опоре-водиле с одной стороны установлена фрикционная муфта, соединяющая ее с приводным валом, а с другой стороны - фрикционный тормоз, соединяющий опору-водило с рамой машины.

SU 222 629 A1

Авторы

Гаврилов Н.И.

Гойхбург В.К.

Литвак А.Е.

Силантьев В.А.

Даты

1968-10-18Публикация

1966-12-21Подача