Лебедка предназначена для поднятия или опускания стрелы грузоподъемных машин, например экскаваторов или кранов, на режиме двигателя.
Известны лебедки для грузоподъемных машин, содержащие редуктор, выполненный по типу планетарного механизма, у которого центральное зубчатое колесо связано с зубчатым венцом барабана при помощи шестерен, смонтированных на опоре, являющейся водилом планетарного механизма.
В этих лебедках подъем стрелы осуществляется путем затормаживания водила, а опускание - за счет притормаживания барабана при отключенном тормозе водила. Скорость вращения барабана под действием собственного веса стрелы ограничивается до скорости вращения приводного вала посредством противообгонной роликовой муфты.
С целью обеспечения надежного и безопасного опускания стрелы на силовом режиме без реверсирования приводного вала, в предложенной лебедке на опоре-водиле с одной стороны установлена фрикционная муфта, соединяющая ее с приводным валом, а с другой - фрикционный тормоз, связывающий опору-водило с рамой грузоподъемной машины.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка; на фиг. 2 - представлена запасовка каната на экскаваторе с крановым оборудованием.
На приводном валу 1 установлены центральное зубчатое колесо 2 и барабан 3, на котором запасован канат 4 для подъема или опускания стрелы 5. Колесо 2 находится в зацеплении с шестернями 6, установленными на опоре 7, выполненной по типу водила планетарного механизма. Шестерни сцепляются с зубчатым венцом 8, имеющим внутреннее зацепление.
На опоре-водиле смонтированы фрикционная муфта 9, связывающая ее с приводным валом 1, и тормоз 10, расположенный с противоположной стороны. Тормоз соединяет опору-водило с рамой грузоподъемной машины.
Для подъема стрелы 5 включают муфту 9. При этом опора 7 жестко соединяется с приводным валом 1 и зубчатое колесо 2, шестерни 6 и опора 7 вращаются с одной и той же угловой скоростью, как одно целое в ту же сторону, что и вал 1. В эту же сторону вращается и венец 8. Канат 4 наматывается на барабан 3, и стрела поднимается.
Для опускания стрелы 5 муфта 9 выключается и включается тормоз 10. Опора 7 отключается от вала 1 и жестко соединяется с рамой грузоподъемной машины. Таким образом, опора 7 блокируется, а шестерни 6 вращаются в сторону, противоположную вращению зубчатого колеса 2, и следовательно, вала 1. В эту же сторону вращаются зубчатый венец 8 и барабан 3. Канат 4 сматывается с барабана и стрела опускается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
МОБИЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА | 2014 |
|
RU2552785C1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU798025A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407861C2 |
Лебедка для грузоподъемных машин, содержащая редуктор, центральное зубчатое колесо которого связано с зубчатым венцом барабана через шестерни, установленные на опоре, выполненной в виде водила планетарного механизма, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного и безопасного опускания стрелы на силовом режиме без реверсирования приводного вала, на опоре-водиле с одной стороны установлена фрикционная муфта, соединяющая ее с приводным валом, а с другой стороны - фрикционный тормоз, соединяющий опору-водило с рамой машины.
Авторы
Даты
1968-10-18—Публикация
1966-12-21—Подача