Известны конструкции электрошпинделей, в корпусе которых расположены статор электродвигателя, вал, несущий шлифовальный круг, ротор, вентилятор, передняя, средняя и задняя опоры, выполненные из подшипников качения, причем внутренние кольца передней и средней опор жестко соединены с валом, наружные кольца передней опоры жестко укреплены в корпусе; в корпусе помещен подпружиненный подвижный упор, воздействующий на наружные плавающие кольца средней опоры и создающий натяг в передней и средней опорах.
Известные устройства обладают сложностью сборки и разборки.
С целью упрощения сборки и разборки электрошпинделя, ротор жестко посажен на рифленую поверхность вала между средней и задней опорами, посадочные места для внутренних колец передней и средней опор выполнены одинакового диаметра, большего, чем диаметр части вала между ними. В корпусе помещен подпружиненный подвижный упор, создающий натяг в задней опоре, внутреннее кольцо которой жестко закреплено на валу, а наружное кольцо выполнено плавающим. Для улучшения охлаждения вентилятор расположен на хвостовой части вала вне корпуса и за задней опорой.
На чертеже изображен описываемый электрошпиндель в разрезе.
Электрошпиндель состоит из трехопорного вала 1 с жестким креплением ротора 2, монтируемого в корпусе 3 на подшипниках 4 в двух опорах, натяг которых осуществляется подвижным упором 5 с установленным в нем комплектом цилиндрических пружин 6. Втулка 7 между двумя опорами обеспечивает запрессовку и выпрессовку подшипников средней опоры в одном направлении, вследствие чего ротор жестко крепится на рифленой поверхности вала.
Задний подшипник 8 установлен в корпусе 9, который крепится с корпусом 10 статора, а последний - с корпусом 3 стяжками 11.
В корпусе 9 установлен подвижный упор 12 с комплектом пружин 13, под действием которых автоматически выбирается люфт в подшипнике 8, сохраняя постоянный зазор между ротором 2 и статором 14.
Вентилятор 15 размещен за задней опорой подшипника 8, который предотвращает загрязнение обмотки статора 16. В корпусе 9 подшипника и корпусе 10 статора выполнены дугообразные пазы 17, по которым проходит воздух, нагнетаемый вентилятором.
Шайба 18, подшипники 4 с втулкой 7 и крышка 19, установленные на валу, сжимаются гайкой 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель металлорежущего станка | 1974 |
|
SU1386416A1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
Шпиндель станка | 1979 |
|
SU850364A1 |
Электрошпиндель металлорежущего станка | 1988 |
|
SU1636197A1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1981 |
|
SU986610A1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1442380A1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2002 |
|
RU2230652C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
Электрошпиндель для внутреннего шлифования | 1960 |
|
SU137030A1 |
1. Электрошпиндель, в корпусе которого расположены статор электродвигателя, вал, несущий шлифовальный круг, ротор и вентилятор, средняя, средняя и задняя опоры, выполненные из подшипников качения, причем внутренние кольца передней и средней опор жестко скреплены с валом, наружные кольца передней опоры жестко укреплены в корпусе, и в корпусе помещен подвижный упор, воздействующий на наружные плавающие кольца средней опоры и создающий натяг в передней и средней опорах, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки, ротор жестко посажен на рифленую поверхность вала между средней и задней опорами, посадочные места для внутренних колец передней и средней опор выполнены одинакового диаметра, большего, чем диаметр части вала между ними, и в корпусе помещен подпружиненный подвижной упор, создающий натяг в задней опоре, внутреннее кольцо которой жестко закреплено на валу, а наружное кольцо выполнено плавающим.
2. Электрошпиндель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, вентилятор помещен на хвостовой части вала вне корпуса и за задней опорой.
Авторы
Даты
1968-10-30—Публикация
1966-04-02—Подача