Предлагаемый навесной бревнотолкатель, воспринимающий воздействие сплавляемого леса и передающий его на корпус судна, может быть установлен на быстроходных судах.
Известны навесные бревнотолкатели, включающие кронштейн и поддерживающий элемент.
С целью сокращения времени на перевод бревнотолкателя из рабочего положения в транспортное и обеспечения безопасности работы, в предлагаемом бревнотолкателе на палубе судна жестко установлен специальный кнехт-рым, расположенный по диаметральной плоскости, а к кронштейну с помощью болтов прикреплена амортизирующая цепь.
На чертеже представлен предлагаемый навесной бревнотолкатель в двух проекциях и разрез по А - А.
Бревнотолкатель состоит из кронштейна 1, болта 2, крепящего цепь 3 к кронштейну, трубы 4 для регулирования длины цепи, кнехта-рыма 5, служащего для крепления цепи в рабочем и транспортном положении, который жестко соединен с палубой 6 и корпусом судна 7, втулок 8, предназначенных для шарнирного соединения кронштейна с болтом 9, проходящим через корпус судна.
Бревнотолкатель работает следующим образом.
В рабочем положении бревнотолкателя цепь 3 проходит через шлюз носовой части судна. Усиленное последнее звено цепи закреплено за рым 5. При этом кронштейн 1 занимает нижнее положение на 150-200 мм ниже основной линии. Рабочим органом служит цепь, которая воспринимает нагрузки от плавающих бревен и передает их на корпус, а также амортизирует ударные нагрузки на бревнотолкатель. Расположение цепи симметрично кронштейну и на линии ДП исключает возникновение изгибающих моментов. Цепь не дает плавающим бревнам попадать под корпус судна и одновременно направляет их в заданном направлении.
Перевод из рабочего положения в транспортное производит один человек изменением длины цепи. При подходах к берегу, баржам, буксируемым грузам и т.д. бревнотолкатель предохраняет носовую часть корпуса, фальшборт от поломок.
При маневрировании судна, когда бревнотолкатель находится в рабочем положении, последний не препятствует движению при заднем ходе. При заднем ходе судна бревнотолкатель от препятствий самостоятельно поднимается в направлении транспортного положения и не создает препятствий движению.
В транспортном положении бревнотолкатель дополнительного сопротивления движению не создает, так как находится выше ватерлинии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПАТРУЛЬНОГО СУДНА НА МЕСТЕ ПРИ ЕГО РАБОТЕ ЛЕБЕДКОЙ | 1967 |
|
SU222937A1 |
Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна | 1982 |
|
SU1092092A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2129072C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Устройство для проведения лесосплавных работ | 1985 |
|
SU1393711A1 |
Плавающая гусеничная машина | 1989 |
|
SU1717413A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Навесной бревнотолкатель, расположенный в носовой части судна и включающий кронштейн и поддерживающий элемент, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на перевод бревнотолкателя из рабочего положения в транспортное и обеспечения безопасности работы, на палубе судна жестко установлен кнехт-рым, расположенный по диаметральной плоскости, а к кронштейну с помощью болтов прикреплена аммортизирующая цепь.
Авторы
Даты
1968-10-24—Публикация
1967-05-31—Подача