Предлагаемое приспособление предназначено для удержания лебедкой работающего патрульного судна на месте в русле реки без зачалки судна за берег.
В настоящее время для удержания патрульных судов на месте используют якоря или тросовые крепления, применение которых неэффективно из-за трудоемкости их установки и неудобства в эксплуатации.
Цель предлагаемого приспособления - исключение тросовой зачалки судна.
Достигается это тем, что приспособление выполнено в виде лапы-держателя, одним концом соединенной с помощью приваренной к ней скобы с цепью, проходящей сквозь днище судна через вваренную в него трубу, расположенную по диаметральной плоскости судна, а другим концом шарнирно укрепленной на оси, расположенной в корпусе судна.
На чертеже представлено предлагаемое приспособление, общий вид и вид А.
Съемная навесная лапа-держатель 1 приваренной к ней скобой 2 соединена с цепью 3, пропущенной через вваренную трубу 4, которая проходит сквозь днище по ДП и выходит на поверхность палубы.
С другой стороны лапа установлена на шарнире 5 оси. Цепь 3 присоединена своими звеньями к кнехту-рыму 6, расположенному на палубе 7 и имеющему жесткую связь с ней. Шарнир 5 снабжен усиленным креплением с набором корпуса 8.
Для получения различной длины и угла атаки лапы к грунту служит паз рыма, в который укладывают звено цепи.
Форма и профиль лапы копирует форму днищевой части корпуса судна в районе ее прилегания к корпусу при транспортном положении.
Лапа может иметь различную длину в зависимости от глубин.
При установке лапы в рабочее положение глубина участка реки под носовой частью судна должна быть не более 1,2 м. Для перевода лапы в рабочее положение необходимо звено цепи транспортного положения вынуть из паза кнехта-рыма и уложить в паз звено цепи рабочего положения.
При полном заднем ходе судна и под воздействием его веса навесная лапа-держатель войдет под некоторым углом в грунт, затем тяговым усилием лебедки постепенно заглубляется окончательно. При этом величина заглубления прямо пропорциональна тяговому усилию лебедки и зависит так же от характера грунта. Максимальная величина заглубления будет ограничена местом крепления цепи на лапе.
Для установки навесной лапы-держателя в транспортное положение необходимо вынуть ее из грунта. С этой целью включают водомет на передний ход. При недостаточной силе тяги для извлечения лапы из грунта необходимо поворачивать судно влево-вправо с помощью реверсивно-рулевого устройства.
При выходе навесной лапы-держателя из грунта необходимо звено цепи поместить в паз кнехта-рыма транспортного положения. При этом навесная лапа-держатель будет прижата к днищу судна без значительного сопротивления движению судна, что достигается специальным выполнением профиля навесной лапы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания малого судна на месте при его работе лебедкой | 1971 |
|
SU495228A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU222938A1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна | 1982 |
|
SU1092092A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2613181C1 |
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера | 2023 |
|
RU2804146C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ БРЕВЕН | 1993 |
|
RU2114778C1 |
Приспособление для удержания патрульного судна на месте при его работе лебедкой, отличающееся тем, что, с целью исключения тросовой зачалки судна, приспособление выполнено в виде навесной лапы-держателя, одним концом шарнирно укрепленной на оси, расположенной в корпусе судна, а другим концом соединенной с помощью приваренной к ней скобы с цепью, проходящей сквозь днище судна через вваренную в него трубу, расположенную по диаметральной плоскости судна.
Авторы
Даты
1968-10-16—Публикация
1967-05-31—Подача