ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПАТРУЛЬНОГО СУДНА НА МЕСТЕ ПРИ ЕГО РАБОТЕ ЛЕБЕДКОЙ Советский патент 1968 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU222937A1

Предлагаемое приспособление предназначено для удержания лебедкой работающего патрульного судна на месте в русле реки без зачалки судна за берег.

В настоящее время для удержания патрульных судов на месте используют якоря или тросовые крепления, применение которых неэффективно из-за трудоемкости их установки и неудобства в эксплуатации.

Цель предлагаемого приспособления - исключение тросовой зачалки судна.

Достигается это тем, что приспособление выполнено в виде лапы-держателя, одним концом соединенной с помощью приваренной к ней скобы с цепью, проходящей сквозь днище судна через вваренную в него трубу, расположенную по диаметральной плоскости судна, а другим концом шарнирно укрепленной на оси, расположенной в корпусе судна.

На чертеже представлено предлагаемое приспособление, общий вид и вид А.

Съемная навесная лапа-держатель 1 приваренной к ней скобой 2 соединена с цепью 3, пропущенной через вваренную трубу 4, которая проходит сквозь днище по ДП и выходит на поверхность палубы.

С другой стороны лапа установлена на шарнире 5 оси. Цепь 3 присоединена своими звеньями к кнехту-рыму 6, расположенному на палубе 7 и имеющему жесткую связь с ней. Шарнир 5 снабжен усиленным креплением с набором корпуса 8.

Для получения различной длины и угла атаки лапы к грунту служит паз рыма, в который укладывают звено цепи.

Форма и профиль лапы копирует форму днищевой части корпуса судна в районе ее прилегания к корпусу при транспортном положении.

Лапа может иметь различную длину в зависимости от глубин.

При установке лапы в рабочее положение глубина участка реки под носовой частью судна должна быть не более 1,2 м. Для перевода лапы в рабочее положение необходимо звено цепи транспортного положения вынуть из паза кнехта-рыма и уложить в паз звено цепи рабочего положения.

При полном заднем ходе судна и под воздействием его веса навесная лапа-держатель войдет под некоторым углом в грунт, затем тяговым усилием лебедки постепенно заглубляется окончательно. При этом величина заглубления прямо пропорциональна тяговому усилию лебедки и зависит так же от характера грунта. Максимальная величина заглубления будет ограничена местом крепления цепи на лапе.

Для установки навесной лапы-держателя в транспортное положение необходимо вынуть ее из грунта. С этой целью включают водомет на передний ход. При недостаточной силе тяги для извлечения лапы из грунта необходимо поворачивать судно влево-вправо с помощью реверсивно-рулевого устройства.

При выходе навесной лапы-держателя из грунта необходимо звено цепи поместить в паз кнехта-рыма транспортного положения. При этом навесная лапа-держатель будет прижата к днищу судна без значительного сопротивления движению судна, что достигается специальным выполнением профиля навесной лапы.

Похожие патенты SU222937A1

название год авторы номер документа
Устройство для удержания малого судна на месте при его работе лебедкой 1971
  • Смирнов Сергей Сергеевич
SU495228A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ 1967
  • Качалов П.П.
  • Базин Ф.И.
  • Фомушкин И.Н.
  • Суворов Е.Н.
SU222938A1
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь 1982
  • Муравьев Юрий Сергеевич
  • Лютый Виталий Тимофеевич
SU1296471A1
Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна 1982
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Макаров Владимир Александрович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1092092A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Миловский Марк Игоревич
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2613181C1
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2804146C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ БРЕВЕН 1993
  • Григорьев Б.В.
  • Краснопольский А.В.
  • Лагошная О.И.
  • Мельницкий Б.А.
  • Прилепко В.В.
RU2114778C1

Иллюстрации к изобретению SU 222 937 A1

Формула изобретения SU 222 937 A1

Приспособление для удержания патрульного судна на месте при его работе лебедкой, отличающееся тем, что, с целью исключения тросовой зачалки судна, приспособление выполнено в виде навесной лапы-держателя, одним концом шарнирно укрепленной на оси, расположенной в корпусе судна, а другим концом соединенной с помощью приваренной к ней скобы с цепью, проходящей сквозь днище судна через вваренную в него трубу, расположенную по диаметральной плоскости судна.

SU 222 937 A1

Авторы

Базин Ф.И.

Качалов П.П.

Фомушкин И.Н.

Серока Н.А.

Даты

1968-10-16Публикация

1967-05-31Подача