Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к лесосплаву, и может быть использовано на патрульных и рейдовых лесосплавных судах.
Известен навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна 1.
. Недостатком известного бревнотолкателя является его сложность и громоздкость.
Целью изобретения является повышение эффективности его работы и снижение веса.
Для достижения этой цели навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна, снабжен гибким элементом, закрепленным концами на свободном, конце поворотного рычага с образованием двух V-образных упорных усов и замкнутой петли, надетой на швартовые устройства.
На фиг.. 1 схематически изображен навесной бревнотолкатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, бревнотолкателя, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 навесной бревнотолкатель в походном положении, общий вид.
Навесной бревнотолкатель состоит из поворотного рычага 1, выполненного в виде стержня 2, имеющего П-образное сечение и снабженного по концам верхней 3 и нижней 4 проушинами. Верхняя проушина 3 посредством пальца 5 шарнирно соединена с соответствующей проушиной 6 кронштейна 7. Последний неподвижно закреплен на форштевне 8 судна или на носовой части вездехода-амфибии. На нижней проушине 4 с помощью пальца 9, коушей 10 и зажимов 11 закреплены нижние участки двух ветвей гибких элементо 12, изготовленных, например, из стальных канатов или круглозвенных цепей. Гибкие элементы 12 образуют два V -образно расположенных упорных уса 13 и замкнутую петлю 14, которая в рабочем положении бревнотолкателя проходит между тумбами носового битенга 15 и одета на рым-утку 16. Для удержания V-образных упорных усов 13 в заданном положении на обоих бортах судна предусмотрены косые киповые планки 17, а для предупреждения от соскакивания с рымутки 16 петли 14 последняя снабжена зажимом 18.
Работа навесного бревнотолкателя заключается в следующем.
Поворотный рычаг I в рабочем положении нахрдится в крайнем нижнем положении, представленном на фиг. 1. Поворот рычага из транспортного (походного) положения в рабочее осуществляется относи,тельно пальца 5, вставленного в проущины
5 3 и 6. От дальнейшего поворота вниз рычаг 1 удерживают два V-образно расположенных упорных уса 13, которые будучи пропущены по бортам судна через киповые планки 17, цроходят между тумбами носового битенга 15 и замыкаются петлей 14.
О Эта петля одета на рым-утку 16 и удерживает бревнотолкатель в заданном положении в процессе работы. Захват молевой древесины или пучков -для их буксировки методом толкания производится V-образ5 ными упорными усами 13 примерно на уровне ватерлинии. При этом за счет эластичности гибких элементов в процессе захвата лесоматериалов не возникают жесткие динамические удары. Это происхоД,ит потому, что от возникших нагрузок на упорных
0 усах 13 последние за счет своей гибкости несколько прогибаются (подобно тетиве лука,), а рычаг 1 соответственно поворачивается на небольшой угол вверх. Таким образом, упорные усы 13 и соединенный с ними поворотный рычаг 1 выполняют в процессе работы не только роль буксирных упоров, но и амортизирующих устройств. Поскольку упорные усы 13 и поворотный рычаг не создают значительного дополнительного сопротивления движению судна в воде
Q и плавающем лесе, как это имеет место при работе судна с бревнотолкателем бульдозерного типа, судоводитель имеет возможность легко совершить маневр по захвату одного или нескольких бревен примерно посредине их длины, а затем с их помощью
5 осуществить буксировку методом толкания, большой даже беспорядочно расположенной, партии леса.
Посредством предлагаемого бревнотолкателя можно также, кроме молевой древесины эффективно буксировать целые пучки и сформированные линейки, а также осуществлять остановку большегрузных плотов путем прижатия их к берегу..
При длительных переходах судна или при отсутствии необходимости в работе бревнотолкателя последний устанавливают в транспортное (походное) положение, представленное на фиг. 5. При этом поворотный рычаг 1 поворачивают в крайнее верхнее положение, для чего с рым-утки 16 снимают
0 петлю 14 и вытягивают вверх упорные усы 13. Образовавшуюся слабину от двух ветвей гибких элементов 12 наматывают на тумбы носового битенга 15, а петлю 14 вновь одевают на рым-утку 16. Причем, за счет П-образного сечения поворотного ры5 чага последний в транспортном положении охватывает форштевень 8 и не выступает за габариты судна, 4fo благоприятно сказывается на проходимости в узкостях, на
беспрепятственном выполнении маневров и швартовных операций и на внешнем виде судна, в отличие от бревнотолкателя бульдозерного типа, который, выступая за габариты, ухудшает маневренные качества и внешний вид судна.
Использование предлагаемого бревно; толкателя позволяет оборудовать им малотоннажные патрульные суда, а также вездеходытамфибии и таким образом повысить эффективность использования лесосплавных судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ БРЕВЕН | 1993 |
|
RU2114778C1 |
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU252914A1 |
САМОХОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СПЛАВНЫХ РЕЙДОВ | 1968 |
|
SU207109A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Судовое тормозное устройство Овчинникова | 2021 |
|
RU2764222C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских | 2022 |
|
RU2794001C1 |
Устройство для проведения лесосплавных работ | 1985 |
|
SU1393711A1 |
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО СУДНА, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности работы и снижения его веса, он снабжен гибким элементом, закрепленным концами на свободном конце поворотного рычага с образованием двух V -образных упорных усов и замкнутой петли, надетой на швартовые устройства. (Л со го о со ю (pve.f
17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗБОРА ПЫЖЕЙ...„.-...ПГ^ЮЗНАЯ ,1 ^^^"'"^'- \. ..р...- и.^1!^.fi'f-\!\ '•• 'ik'^{'~ .;'-•- чvi-u?^ 5''^'"'*••'::.,'. IBV^oAV^O^-_J | 0 |
|
SU370148A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
/А fS |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-09-24—Подача