Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна Советский патент 1984 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU1092092A1

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к лесосплаву, и может быть использовано на патрульных и рейдовых лесосплавных судах.

Известен навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна 1.

. Недостатком известного бревнотолкателя является его сложность и громоздкость.

Целью изобретения является повышение эффективности его работы и снижение веса.

Для достижения этой цели навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна, снабжен гибким элементом, закрепленным концами на свободном, конце поворотного рычага с образованием двух V-образных упорных усов и замкнутой петли, надетой на швартовые устройства.

На фиг.. 1 схематически изображен навесной бревнотолкатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, бревнотолкателя, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 навесной бревнотолкатель в походном положении, общий вид.

Навесной бревнотолкатель состоит из поворотного рычага 1, выполненного в виде стержня 2, имеющего П-образное сечение и снабженного по концам верхней 3 и нижней 4 проушинами. Верхняя проушина 3 посредством пальца 5 шарнирно соединена с соответствующей проушиной 6 кронштейна 7. Последний неподвижно закреплен на форштевне 8 судна или на носовой части вездехода-амфибии. На нижней проушине 4 с помощью пальца 9, коушей 10 и зажимов 11 закреплены нижние участки двух ветвей гибких элементо 12, изготовленных, например, из стальных канатов или круглозвенных цепей. Гибкие элементы 12 образуют два V -образно расположенных упорных уса 13 и замкнутую петлю 14, которая в рабочем положении бревнотолкателя проходит между тумбами носового битенга 15 и одета на рым-утку 16. Для удержания V-образных упорных усов 13 в заданном положении на обоих бортах судна предусмотрены косые киповые планки 17, а для предупреждения от соскакивания с рымутки 16 петли 14 последняя снабжена зажимом 18.

Работа навесного бревнотолкателя заключается в следующем.

Поворотный рычаг I в рабочем положении нахрдится в крайнем нижнем положении, представленном на фиг. 1. Поворот рычага из транспортного (походного) положения в рабочее осуществляется относи,тельно пальца 5, вставленного в проущины

5 3 и 6. От дальнейшего поворота вниз рычаг 1 удерживают два V-образно расположенных упорных уса 13, которые будучи пропущены по бортам судна через киповые планки 17, цроходят между тумбами носового битенга 15 и замыкаются петлей 14.

О Эта петля одета на рым-утку 16 и удерживает бревнотолкатель в заданном положении в процессе работы. Захват молевой древесины или пучков -для их буксировки методом толкания производится V-образ5 ными упорными усами 13 примерно на уровне ватерлинии. При этом за счет эластичности гибких элементов в процессе захвата лесоматериалов не возникают жесткие динамические удары. Это происхоД,ит потому, что от возникших нагрузок на упорных

0 усах 13 последние за счет своей гибкости несколько прогибаются (подобно тетиве лука,), а рычаг 1 соответственно поворачивается на небольшой угол вверх. Таким образом, упорные усы 13 и соединенный с ними поворотный рычаг 1 выполняют в процессе работы не только роль буксирных упоров, но и амортизирующих устройств. Поскольку упорные усы 13 и поворотный рычаг не создают значительного дополнительного сопротивления движению судна в воде

Q и плавающем лесе, как это имеет место при работе судна с бревнотолкателем бульдозерного типа, судоводитель имеет возможность легко совершить маневр по захвату одного или нескольких бревен примерно посредине их длины, а затем с их помощью

5 осуществить буксировку методом толкания, большой даже беспорядочно расположенной, партии леса.

Посредством предлагаемого бревнотолкателя можно также, кроме молевой древесины эффективно буксировать целые пучки и сформированные линейки, а также осуществлять остановку большегрузных плотов путем прижатия их к берегу..

При длительных переходах судна или при отсутствии необходимости в работе бревнотолкателя последний устанавливают в транспортное (походное) положение, представленное на фиг. 5. При этом поворотный рычаг 1 поворачивают в крайнее верхнее положение, для чего с рым-утки 16 снимают

0 петлю 14 и вытягивают вверх упорные усы 13. Образовавшуюся слабину от двух ветвей гибких элементов 12 наматывают на тумбы носового битенга 15, а петлю 14 вновь одевают на рым-утку 16. Причем, за счет П-образного сечения поворотного ры5 чага последний в транспортном положении охватывает форштевень 8 и не выступает за габариты судна, 4fo благоприятно сказывается на проходимости в узкостях, на

беспрепятственном выполнении маневров и швартовных операций и на внешнем виде судна, в отличие от бревнотолкателя бульдозерного типа, который, выступая за габариты, ухудшает маневренные качества и внешний вид судна.

Использование предлагаемого бревно; толкателя позволяет оборудовать им малотоннажные патрульные суда, а также вездеходытамфибии и таким образом повысить эффективность использования лесосплавных судов.

Похожие патенты SU1092092A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ БРЕВЕН 1993
  • Григорьев Б.В.
  • Краснопольский А.В.
  • Лагошная О.И.
  • Мельницкий Б.А.
  • Прилепко В.В.
RU2114778C1
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ 1969
SU252914A1
САМОХОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СПЛАВНЫХ РЕЙДОВ 1968
SU207109A1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Судовое тормозное устройство Овчинникова 2021
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2764222C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Судовое тормозное устройство Овчинникова-Каменских 2022
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Каменских Ираида Витальевна
RU2794001C1
Устройство для проведения лесосплавных работ 1985
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Токарев Борис Васильевич
  • Смирнов Александр Сергеевич
  • Каверя Владимир Иванович
  • Щербаков Василий Алексеевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Макаров Юрий Евстафьевич
  • Шубин Эдуард Шлемович
  • Фыгин Владимир Сергеевич
  • Коган Владимир Львович
  • Королева Екатерина Исааковна
  • Юрьев Михаил Иосифович
  • Кислый Алексей Васильевич
SU1393711A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 092 A1

Реферат патента 1984 года Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна

НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО СУДНА, имеющего швартовые устройства в носовой части, содержащий рычаг, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости в кронштейне, закрепленном на форштевне судна, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности работы и снижения его веса, он снабжен гибким элементом, закрепленным концами на свободном конце поворотного рычага с образованием двух V -образных упорных усов и замкнутой петли, надетой на швартовые устройства. (Л со го о со ю (pve.f

Формула изобретения SU 1 092 092 A1

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092092A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для РАЗБОРА ПЫЖЕЙ...„.-...ПГ^ЮЗНАЯ ,1 ^^^"'"^'- \. ..р...- и.^1!^.fi'f-\!\ '•• 'ik'^{'~ .;'-•- чvi-u?^ 5''^'"'*••'::.,'. IBV^oAV^O^-_J 0
  • Авторы Изобретени
SU370148A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
/А fS

SU 1 092 092 A1

Авторы

Папков Леонид Сергеевич

Макаров Владимир Александрович

Бейлин Иосиф Яковлевич

Даты

1984-05-15Публикация

1982-09-24Подача