Для доступа рабочих к запорным механизмам саморазгружающихся вагонов, поступающих для разгрузки на эстакады, существует несколько видов оборудования. Наиболее употребительными из них надо считать: а) передвижные мостики различных конструкций, перемещающиеся вдоль по перегрузочному фронту над отвальной транщеей и требующие специального устройства второго опорного пути (первый крепится к эстакаде), что весьма осложняет применение этого оборудования для высоких эстакад; кроме того, организация работы передвижных мостиков сложна и требует особой осторожности при разгрузке вагонов, так как при неправильной установке мостика возможен завал его и обслуживающего рабочего; б) постоянные площадки, конструктивно связанные с эстакадой и располагаемые по обеим сторонам железнодорожного пути с оставлением проема для выхода груза из вагона.
Постоянные ходовые площадки, являющиеся наиболее надежным и простым видом оборудования, имеют, однако, существенный недостаток: верщина отвала, образующегося выбросом груза из вагона, закрыта ходовыми площадками, следовательно, разработка отвала грейферами кранов при высоких эстакадах может быть произведена лишь частично, а при низких эстакадах вообще невозможна. Невозможность разработки отвалов грейферными агрегатами, дающими наиболее рентабельное разрещение задачи перелопачивания груза, влечет за собой ломку всей транспортной системы и, как правило, ухудщает ее эксплоатацию.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение отмеченных недостатков существующих устройств для обслуживания запорных
механизмов саморазгружающихся вагонов, поданных для выгрузки на эстакаду.
С указанной целью мостки, после выгрузки и уборки вагонов с эстакады, заводятся в пределы габарита подвижного состава, перемещаясь в плоскости, перпендикулярной к продольной оси эстакады. При этом является возможность беспрепятственно производить перегрузочные работы у эстакад любой высоты и любыми типами подъемно-транспортных механизмов, в том числе и грейферными. Отвод мостков в габарит железнодорожного подвижного состава не вызывает потери рабочего времени на перегрузочном фронте, так как разработка отвала, как правило, не производится в период разгрузки состава.
Одновременно с уборкой мостков может производиться автоматическая блокировка входного пути на эстакаду.
На чертеже фиг. 1 изображает один из возможных вариантов выполнения предлагаемого устройства мостков в поперечном разрезе; фиг. 2- то же в плане; фиг. 3 - другой вариант устройства мостков в поперечном разрезе; фиг. 4 - то же в продольном разрезе (в уменьщенном масщтабе).
Согласно первому варианту, ходовые МОСТКИ состоят из отдельных секций и образуют в рабочем положении сплощной помост с каждой стороны железнодорожного пути. Вход рабочих производится с торцев эстакады. После разгрузки вагонов и уборки железнодорожного состава секции мостков отводятся в железнодорожный габарит все одновременно при поступательном их движении с сохранением горизонтальности ходовых площадок.
Каждая секция мостков состоит из опорной рамы тележки а (фиг. 1 и 2), связанной- с легкой консольной конструкцией в. Опорная рама снабжена катками с, передвигающимися по направляющим, уложенным на поперечных балках эстакады. Под секциями мостков поперечные балки эстакады несколько удлинены, благодаря чему
создается опора для секции при постановке ее в рабочее положение. Одновременное передвижение всех секций производится при помощи замкнутой системы тросов д, огибающих направляющие блоки. В одном конце эстакады тросы навиваются на барабан лебедки, а в другом огибают натяжной блок. Управление передвижением мостков централизовано и осуществляется одним человеком. Направляющие блоки и тросы на эстакаде прикрыты съемными листами, предохраняющими их от засорения и обледенения.
Отличие второго варианта устройства мостков от первого заключается в том, что секции ходовых площадок убираются в габарит подвижного состава, вращаясь в поперечной вертикальной плоскости на щарнире закрепленном к стойке эстакады. Тросы и направляющие блоки скрыты во внутренней полости эстакады.
Кансдая секция состоит из двух основных кронщтейнов а (фиг. 3 и 4), связанных собой прогонами в. Шарнир д установлен во внутренней полости эстакады, чем предотвращено засорение наиболее ответственной части конструкции. Для облегчения конструкции кронщтейнов при нахождении их в рабочем положении и при загрузке рабочим персоналом запроектировано устройство вспомогательной опоры в виде стержня с , связанного с эстакадой. Стержни с окаймляют коробку е, внутри которой ходят кронщтейны а. Назначение коробки - изолировать кронщтейны от заваливания и защемления грузом при повороте кронщтейна. Коробка закрыта крыщкой и ребристого сечения, скользящей по кропщтейну и щарнирно связанной с эстакадой. Коробка е не препятствует работе грейфера. Вращение кронщтейнов. осуществляется путем давления противовесов к, передаваемого на внутренние концы кронщтейна посредством щайб л. Все противовесы связаны одним тросом т, и при вращении барабана лебедки, установленной в конце эстакады, подъем и опускание всех секций происходит одновременно. Предлагаемая система противовесов предотвращает возможность самопроизвольного откидывания площадок, и движение секций происходит мягко без удара. Для вывода секций из габарита в рабочее положение требуется принудительный подъем противовесов и шайб л, связанных с концами кронштейнов короткими тросами п.
Предмет изобретения.
1. Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы самораз|)ужающихся вагонов, находящихся на разгрузочной эстакаде, отличающиеся тем, что перемещение мостков, после выгрузки и уборки вагонов с эстакады, произвоводится в плоскости, перпендикулярной к продольной оси эстакады.
2.Форма выполнения подвижных мостков по п. 1, отличающаяся тем, что мостки смонтированы на тележках а (фиг. 1 и 2), передвигаемых по направляющим посредством бесконечного троса д, к ветвям которого присоединены гибкие тяги от концов тележки.
3.Форма выполнения подвижных мостков по п. 1, отличающаяся тем, что мостки смонтированы на кронштейнах а (фиг. 3 и 4), поворачиваемых в вертикальной плоскости системой тросов и контргрузов, управляемых лебедкой из центрального пункта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство угольного склада | 1933 |
|
SU36281A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Судовая аппарель | 1973 |
|
SU1207392A3 |
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2027655C1 |
фигЗ
фиг4
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-02-13—Подача