00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торцевания пакета бревен | 1985 |
|
SU1342843A1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
Машина для пакетировки и обвязки проволокой сортового проката | 1969 |
|
SU441992A1 |
Рабочий ротор | 1990 |
|
SU1756115A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ 12 | 1969 |
|
SU254380A1 |
Устройство для подачи брусков под пакет листов | 1990 |
|
SU1819714A1 |
Роторный автомат | 1990 |
|
SU1722721A1 |
Роторный автомат | 1989 |
|
SU1691065A1 |
Механизм подачи лесопильной рамы | 1986 |
|
SU1393638A1 |
Автомат для навивки капиллярных труб | 1989 |
|
SU1673241A1 |
Изобретение относится к лесной промьшшенности. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения непрерывности процессов торцевания и обвязки пакета. Устройство содержит основание 1 со смонтированными на нем подвижном торцующим .щитом 3, приемными приспособле-, 1ГИЯМИ для размещения пачки бревен. механизмами обвязки и приводами. Привод торцующего щита 3 и привод механизма обвязки кинематически связаны и осуществляются от одного источника при этом привод щита 3 выполнен в виде -Последовательно расположенных комбинированной муфты 23 и канатоведущего вала 28 с грузовым канатоведущим барабаном в центральной его части, а привод механизма обвязки оснащен узлами 37 и 45 приспособления для включения привода ограниченного поворота вертикальных стоек, которое выполнено в виде жестко закрепленных на взаимно параллельных валах двух зубчатых колес, в виде зубчато-цевочного зацепления с остановками ведомого звена, а промежуточная кинематическая связь - в виде системы конических зубчатых передач. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. с (Л
со ел
1
Изобретение относится к лесной промьшишниости и может быть использовано для формирования пакетов круглых лесоматериалов.
Цель изобретения - повьпиение производительности путем обеспечения непрерывности процессов торцевания и обвязки пакета.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема пакетоформирующего устройства; на фиг. 2 - кинематическая схема комбинированной муфты; на фиг.3- вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел преобразования количества оборотов; на фиг. 5 - пакетоформирующее устройство, общий вид; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. / - разрез Л-А на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 - разрез В-В. на фиг. 6; на фиг. 10 - механизм изменения относительного положения канатоведущего грузового барабана и канатоведущего вала.
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов содержит основание 1, на котором установлены с возможностью перемещения на катках 2 торцующий щит 3, на катках 4 - по- движньо коник 5, неподвижно закреплены люлька 6 и левые стойки 7 механизма 8 обвязки, а также соединенные между собой перемещающиеся в направляющих 9 правые стойки 10 механизма 8 обвязки. Причем подвижный коник 5 для ограничения своего хода соединен круглозвенной цепью 11 с подв1гаными правыми стойками 10 и щитом 3.На раме 12 привода, служащем опорой для основания 1, располож-н привод перемещения торцующего щита 3 состоящий из гравитационного 13 и силового злектромеха1-гического 14 приводов . Гравитационный привод 13 пере13
мещения торцующего щита 3 осуществлен . ги 43 с упорами 44 и промежуточную
через канатоведущий грузовой барабан 15 с запасованными на нем двумя витками, концами двух канатов 16 и двух пар отклоняющихся блоков 17 с грузом 18, имеющим возможность перемещаться на раме 12 щахты 19. Электромеханический привод 14 включает в себя электродвигатель 20, соединенный ременной передачей с быстроходным валом редуктора 21 и электромагнитный тормоз 22, установленных на другом конце быстроходного вала.
Силовой привод щита 3 осуществлен через тихоходный вал редуктора 21,
50
кинематическую связь 45. Последняя включает два симметрично расположен ных относительно оси основания 1 на приводном валу 41 зубчатых конических колеса 46 и установленные на основании 1 ведомые валы 47 (на фиг. 6 показан только один вал), на каждом из которых жестко закреплены зубчатое коническое колесо 48, пово сс ротный рычаг 49 и закреплен с возмо жностью наладочного перемещения вдоль паза 50 вала 47 поворотный ры чаг 51. Симметричные поворотные рычаги 49 и 51 выполнены для удобства
, 10
15
20
70035 2
с закрепленной на нем с возможностью перемещения (автоматически при помощи электромагнита), входящей в состав муфты 23 свободного хода, полумуфтой 24 сцепной муфты 25 и с жестко закрепленным звеном 26 роликовой обгонной муфты 27 с передачей вращения на канатоведущий вал 28 с запа- сованными на нем четырьмя канатами, 29, входяио 1ми в состав трособлочной системы 30 и соединенными с торцующим щитом 3. На канатоведущем валу 28, размещенном на раме 12 привода с возможностью вращения в опорах 31 и 32, закреплены жестко входящие в состав муфты 23 свободного хода полумуфта 33 сцепной муфты 25, звено 34 с заклинивающими роликами обгонной муфты 27, соединенной с ка- натоведущим барабаном 15 при помощи механизма 35 изменения их относительного положения, выполненного в виде жестко закрепленного на канатоведущем барабане 15 и канатоведущем вале 28 зубчатых полумуфт, соединенных между собой посредством цепи для регулирующего изменения величины хода груза 18.
Механизм 8 обвязки содержит приспособление для включения привода ограниченного поворота вертикальных стоек, состоящее из тихоходного вала редуктора 21, цепной передачи 36, узла 37 преобразования количества оборотов, выполненного в виде зубчато-цевочного зацепления и включающего вал 38 с жестко закрепленным на нем, имеющим полный ряд зубьев и 40 цевку 39, зубчатым колесом 40 и приводной вал 41 с жестко закрепленными на нем зубчатым сектором 42, имеющим прорези, исключающие самопроизвольный поворот, подпружиненные рыча25
30
35
0
кинематическую связь 45. Последняя включает два симметрично расположенных относительно оси основания 1 на приводном валу 41 зубчатых конических колеса 46 и установленные на основании 1 ведомые валы 47 (на фиг. 6 показан только один вал), на каждом из которых жестко закреплены зубчатое коническое колесо 48, пово- с ротный рычаг 49 и закреплен с возможностью наладочного перемещения вдоль паза 50 вала 47 поворотный рычаг 51. Симметричные поворотные рычаги 49 и 51 выполнены для удобства
монтажа и на своих консолях имеют захватные приспособления (не показаны), выполненные в виде П-образных рамок, причем размеры их таковы, что меньшие захватные приспособления, расположенные на одних рычагах 49 и 51, могут входить в большие приспособления, расположенные на других рычагах 49 и 51. Левые, жестко закре пленные на основании 1 стойки 7 механизма 8 обвязки и правые 10, закрепленные с возможностью наладочного перемещения в направляющих 9 совместно с рычагами 51 посредством винтовой пары 52 от электродвигателя 53, имеют съемные механизмы 54 и 55 замков обвязок. Причем основание подвижных правых стоек Ю имеет прорези для совершения разворотов в них составных рычагов 51.
Трособлочная система 30 привода щита 3 включает четьфе натяжных с помощью винтов 56 канатных блока 57 и четыре каната 29, соединенных верхними ветвями со щитом 3, два - три витка конца которых запасованы на канатоведущем валу 28.
Устройство работает следующим образом.
Перед подачей в устройство пачки бревен в стороне от него производится закладка в рядом располагаемые пары магазинов 54 и 55. Затем снаряженные магазины 54 и 55 попарно устанавливаются при помощи подъемных средств на стойки 7 и 10, причем на стойках 7 и 10 размещаются магазины с полузамками больших размеров, а на других стойках 7 и 10 - полузамками меньших размеров. Под установленными магазинами провисают обвязочные средства многоразового использования (не показаны), щит 3 находится в крайнем правом положении на расстоянии от упорной стенки люльки 6, необходимом для размещения неотторцо- ванной пачки бревен, груз 18 находится в крайнем верхнем положении (регулиро вка в зависимости от длины лесоматериала производится с помощью механизма 35 изменения относительного положения вала 28 и барабана 15), подвижные правые стойки 10 механизма 8 обвязки находятся в положении, зависимом от длины лесоматериалов, подвижный коник 5, соединен ный круглозвенной , цепью 11 со стойками 10 механизма отвязки и подвижным
15
20
- Q 370035
mjiTOM 3, расположен в крайнем правом положении, а быстроходньоТ: вал редуктора 21 - в заторможенном состоящей. После заполнения формирующей зоны лесоматериалами срабатывает выключатель (не показан), которьй отключает сцепную кгуфту 25 (полумуфта 24 отходит от полумуфты 33), растормаживается быстроходный вал редуктора 21 и включается электродвигатель 20, крутящий момент от которого через ременную передачу передается на редуктор 21. Под действием силы-тяжести падающего груза 18 вращение от грузового барабана 15 через механизм 35 передается на вал 28, который посредством верхних ветвей канатов 29 приводит в движение по- движньш торцующий щит 3. Одновременно с этим крутящий момент .от редуктора 21 передается звену 26 роликовой обгонной муфты 27 и за счет большей угловой скорости ее другого 25 звена 34 происходит обгон-расклинивание роликов и щит 3 с большим ускорением двигается налево, выравнивая при этом торцы пакета бревен. При уравнивании скоростей вращения вала 28 и выходного вала редуктора и уменьшении скорости звена 34 обгонной муфты 27 за счет гашения потенциальной энергии груза 18 в результате взаимодействия 3 с пакетом происходит заклинивание роликов муфты 27, и электромеханический 14 и гравитационньй 13 приводы связьшаются между собой, дожимая при этом пакет бревен.
Одновременно с операцией по до- жатию пакета бревен электромеханическим приводом производятся операции по обжатию его в поперечном сечении и соединению замков обвязоч- ных средств в следующем порядке. Вращение от редуктора 21 через цепную передачу 36 передается на вал 38 и далее узлу 37 преобразования количества оборотов посредством закрепленного на валу 38 зубчатого колеса 40 с цевкой 39 и зубчатого сектора 4 с подпрузкиненными рычагами 43 и упорами 44. При этом цевка 39, взаимодействуя с одним из рычагов 43, имеющим упор 44, вводит в зацепление зуб- чатьй сектор 42 с зубьями колеса 40. Вал 41 совместно с жестко закрепленными на нем зубчатыми секторами и двумя зубчатыми коническими колеса30
35
40
45
50
55
ми 46 поворачивается на необходимый угол до момента выхода зубчатого сектора 42 из зацепления. В период остановки зубчатого сектора 42 колесо 40 своими зубьями скользит вдоль прорези сектора, которая предупреждает сектор 42 от самопроизвольного поворота.
В узле промежуточной кинематической связи 45 изменения плоскости вращения закрепленные на симметричных валах 47 зубчатые конические колеса 48 передают далее вращение поворотным рычагам 49 и 51, которые поворачиваются на угол, необходимый для соединения полузамков обвязочных средств, предварительно взятых захватным приспособлением рычагов из магазинов 54 и 55. При этом вал 38 продолжает поворачиваться при вращении двигателя, а валы 41 и 47 прекращают поворот в тот Момент, когда зубчатый сектор 42 выходит из зацепления с зубьями колеса 40. Составные поворотные рычаги 49 и 51 производят обжатие пакета в поперечном сечении и замыкание полузамков обвязочных средств. Части замков, находящиеся в магазинах 54 и 55 на стойках 7 и 10 механизма 8 обвязки, при помощи специальных толкателей (не показаны) подаются в место их захвата.
При. достижении максимального усилия торцевания реле максимального тока, находящееся в цепи управления электродвигателя 20, производит включение сцепной муфты 25 (полумуфта 24 придвигается к полумуфте 33) и переключение электродвигателя 20 la реверс. Через сцепную муфту 25 крутя Щ11Й момент от электромеханического привода передается на канатовед:-, :дий вал 28, а от него и на грузовой барабан 15, которые, вращаясь, наматывают на себя канаты 16, тем самым отодвигая торцующий щит 3 и поднимая груз 18.При изменении направления вращения электромеханического привода, вращаясь, зубья колеса 40 посредством цевки 39 и одного из рычагов 43 входят во взаимодействие с зубчатым сектором 42, поворачивая тем самым через вал 41 поворотные рычаги 49 и 51, захватные приспособления которых отсоединяются от замков обвязочных средств и вместе с рычагами 49 и 51 занимают исходное положение у крайних полузамков магазинов
J3
Ш
70035б
54 и 55. Отторцованный, сформированный в поперечном сечении и обвязан- ньп1 пакет удаляется из пакетоформирующего i cтройства, а щит 3, дойдя в это время до своего крайнего положения, воздействует на концевой выключатель (не показан), который отключает электродвигатель 20 и включает электромагнитньш тормоз 22. При поступлении лесоматериалов тех же размеров процесс пакетоформирова- ния повторяется в той же последовательности. Если же поступают лесоматериалы другой длины, производится переналадка устройства. Изменяются ход щита 3 и высота подъема груза 18 с помощью механизма 35 изменения относительного положения канатоведу- щего вала и грузового канатоведуще- го барабана, а также перемещаются при помощи винтовой пары 52 основание подвижных стоек 10 совместно с поворотными рычагами 51 и коник 5.
15
20
Формула изобретения
го 222125
идА
Фиг. 2
Фи.3
-51
Фш.1
53
0 39 4 J
4
JФигЛ
го
0-)
U
Ч/
фиг.7
т.
т
ш
фиг.9
Цепь Полунусрта / Полумугрта
/5
vv
Е±
Ччччччл.Ч. чч чЧЧХ
55
55
1
52 7 7 U6 фиг 8
I
52
У
ру уУ;)
Ч
2S
/
( V
% ,,«ч
МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, УПЛОТНЕНИЯ И УПАКОВКИ ПАЧЕК БРЕВЕН | 0 |
|
SU355086A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-02-19—Подача