Предлагаемое оборудование предназначено для выполнения различных земляных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для горизонтального транспорта грузов и отдельных монтажных операций.
Известное рабочее оборудование экскаватора-планировщика, включающее грейферный ковш с механизмом разгрузки, стрелу и рукоять, смонтированные на поворотной платформе базовой машины, не обеспечивает постеганного вылета ковша.
В предложенном рабочем оборудовании на поворотной платформе посредством кронштейна шарнирно установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи силового цилиндра рама, верхний конец которой, в свою очередь, шарнирно соединен посредством тяги с хвостовиком рукояти. Такое выполнение устройства обеспечивает постоянный вылет ковша.
На чертеже схематически представлено предлагаемое рабочее оборудование.
Оборудование, установленное посредством кронштейнов 1 и 2 на поворотной платформе 3 гусеничной или пневмоколесной базовой машины 4, включает поворотную раму, стрелу с рукоятью, грейферный ковш и параллелограммную систему.
Поворотная рама 5 шарнирно установлена на кронштейне 1 и вращается относительно шарнира 6 под действием силового цилиндра 7, опирающегося на кронштейн 2, с целью изменения угла наклона траектории ковша к горизонту.
Стрела 8 шарнирно установлена на поворотной раме 5, подъем и опускание которой под действием силового цилиндра 9 обеспечивает основное перемещение рабочего органа по заданной траектории. Рукоять 10 шарнирно установлена на оголовке стрелы. Хвостовик рукояти связан с поворотной рамой 5 корректирующей тягой 11.
Смыкание челюстей грейферного ковша 12, установленного на оголовке рукояти 10, производят силовые цилиндры 13. Грунт удерживается в ковше принудительно, разгружается при открывании полуковшей с помощью пружинящих внутренних щитков 14, установленных на раме 15 ковша.
Параллелограммная система состоит из тяг 16 и 17 и поворотного кронштейна 18. Она обеспечивает постоянную угловую ориентацию и, следовательно, поступательное перемещение ковша 12 относительно поворотной рамы 5 при любом положении рукояти и стрелы.
Расположение оси шарнира 19, соединяющего корректирующую тягу 11 с поворотной рамой 5 назначается из условий равного удаления от шарнира 19 хвостовика рукояти 20 при крайнем верхнем, среднем и крайнем нижнем расположении ковша, продольная ось которого в указанных положениях совпадает с общей прямой линией.
Расположение и жесткость пружинящих элементов щитков 14 назначаются из условий беспрепятственного внедрения ковша в грунт, надежного удержания грунта в ковше и оптимальных условий разгрузки.
При разработке грунта в котлованах или траншеях с вертикальными откосами поворотная рама 5 установлена в крайнее положение (шток цилиндра 7 полностью втянут). При опускании стрелы 8 за счет втягивания штока цилиндра 9 ковш приближается к забою, и режущие кромки внедряются в грунт.
При этом консольные части пружинящих щитков под давлением грунта не препятствуют врезанию режущих кромок.
Изменение вылета стрелы 8 компенсирует соответствующий поворот рукояти 10, приводимой в нужное положение тягой 11, в результате чего ковш сохраняет постоянный вылет по отношению к базовой машине 4. После этого за счет смыкания челюстей посредством силового цилиндра 13 происходит резание грунта и наполнение ковша.
Наполненный ковш поднимает либо стрела, либо при необходимости увеличенной высоты разгрузки он поднимается за счет поворота рамы 5. После этого платформа 3 развернута на выгрузку. При этом щитки 14 принудительно выталкивают материал из движущихся мимо них полуковшей. Затем рабочее оборудование возвращается в исходное положение, и цикл повторяется.
При планировке наклонных откосов котлованов и траншей поворотная рама 5 посредством лилового цилиндра 7 поворачивается относительно шарнира 6 от крайнего положения на угол, соответствующий углу планируемого откоса. Рабочее движение ковша по траектории, близкой к прямолинейной, осуществлено за счет опускания стрелы 8. Одна из режущих кромок срезает грунт и он сдвигается вниз по откосу. Параллелограммный механизм предотвращает перекос ковша под действием эксцентрично приложенного усилия. В крайнем нижнем положении ковш наполнен срезанным грунтом за счет смыкания полуковшей. Ковш поднимают на высоту разгрузки, после разворота платформы 3, как и в предыдущем случае, производят его разгрузку. Затем рабочее оборудование возвращается в исходное положение.
При разработке грунта в забоях выше уровня стоянки машины поворотная рама 5 установлена в верхнее положение посредством силового цилиндра 7. При этом продольная ось ковша 12 и соответственно траектория его движения расположены под сравнительно небольшим углом к горизонту. Приближение ковша к забою и его внедрение в грунт осуществлено за счет втягивания штока цилиндра стрелы 9. Резание грунта и наполнение ковша происходит при смыкании полуковшей посредством силовых цилиндров 13. Щитки 14 предотвращают пересыпание грунта через задние кромки сомкнутого ковша и после разворота платформы 3 к месту выгрузки принудительно выталкивает грунт из наклонно или горизонтально расположенного ковша. После возвращения ковша в исходное положение цикл повторяют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2007 |
|
RU2359085C1 |
Грейферная шурфопроходческая установка | 1977 |
|
SU691523A1 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора конструкции даниленко н.д. и мещерякова а.ф. | 1976 |
|
SU673705A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1988 |
|
SU1548349A1 |
Землеройно-крановое устройство | 1986 |
|
SU1408022A1 |
СПОСОБ ЭКСКАВАЦИИ ГРУНТА ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032029C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1714047A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1016434A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU244212A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU238413A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-планировщика, включающее грейферный ковш с механизмом разгрузки, стрелу и рукоять, смонтированные на поворотной платформе базовой машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного вылета ковша, на поворотной платформе посредством кронштейна шарнирно установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи силового цилиндра рама, верхний конец которой, в свою очередь, шарнирно соединен посредством тяги с хвостовиком рукояти.
Авторы
Даты
1968-10-18—Публикация
1967-02-16—Подача