Прибор для определения неравномерности хода машин Советский патент 1931 года по МПК G01P15/03 G01P3/02 

Описание патента на изобретение SU22342A1

При механических испытаниях работы машин весьма важно знать, как изменяются скорости главных органов за один цикл движения. Существующие тахографы с автоматическими приспособлениями Для непрерывного записывания изменяющейся скорости обладают тем недостатком, что у них записывающее приспособление кинематически связывается с испытуемым валом, благодаря чему оно должно пульсировать в движении. При наличии инерции в пишущем приспособлении неизбежна погрешность в показаниях этого прибора, при чем погрешность эта будет тем значительнее, чем сильнее пульсация, т.-е. неравномерность хода машины, в; чем больше ее скорости. Между тем для характеристики машин во многих случаях предпочтительнее отказаться о,т автомати чески записанной, но мало достоверной кривой, если имеется возможность получить достаточное количество отдельных достоверных точечных отметок скорости машины. Предлагаемый прибор имеет целью дать в секунду несколько сот отметок скорости, при чем показания прибора могут легко проверяться, и погрешность

может быть определена в каждом отдельном случае. В этом приборе записывающее приспособление имеет равномерное движе ние и кинематически отделено от испытуемой машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид при бора сбоку; фиг. 2-вид спереди пишущего устройства в виде диска с прикрепленными к нему карандашами.

На испытуемый вал 1 машины .(фиг. 1), при помощи патрона 2, зажимными кулачками 3 укрепляется легкий алюминиевый шкив 4, охватываемый бумажной лентой 5, натягиваемой через блок 6 натяжным прибором, состоящим из коленчатого рычага 7 и пружины 10. Рычаг этот вращается на оси 8, неподвижно установленной на плите 9. Шкив 4, вращаясь с валом машины, будет увлекать в движение ленту 5, при чем скорость ленты равна окружной скорости шкива 4 и, следовательно, прО порциональиа угловой скорости испытуеMQTO вала. Скорость эта будет, очевидно, переменной величиной.

Электромотор И для большей равномерности хода снабжен маховичком в виде диска 12, в KOTopoi симметрично укре йлень оправки для карандашей 13 (фиг. 2) При одновременном движении вала 1 и мотора 11 карандаши 13 будут чертить на бумажной ленте 5 штрихи, при чем расстояние между двумя соседними штрихами будет пропорционально скорости ва ла 1 в каждые момент. Легко так подобрать размеры прибора что число оборотов испытуемой машины в каждый момент будет равно 10 а, где а-расстояние между штри :(ам,и. Таким образом-, после сни Мают ленту и проверяют все получивши еся расстояния между шрихами. Из этих расстояний число оборотов машины получается простым умножением на 10. Чтобы убедиться в том, что все карандаши писали Вез пропусков, один из них ставился цветной. Чтобы карандаши писали хорошо и не рвали бумагу, прибор снабжен двумя воротами 14, в поперечины Которых ввин иваются направляющие 15, на которых лента во время движения занимает совершенно определенное положение. При миллиметровой нарезке винтов направляющие можно поднимать и опускать через каждые полмиллиметра. Перед опытом вставляют карандаши в оправки и шлифуют их прямо на направляющих 15 при помощи напильника или шкурки, доводя их высоту до высоты, устайовленных направляк)щйх. Затем подшлифовывают карандаши с боков, чтобы всё они оказались в одной плоскости и, провертывая мотор, убеждаются в том, что все штрихи при неподвижной совпадают друг с другом. После этого завин чивают винты направляющих 15 на полоборота и надевают ленту на шкивы 4 и 6. Лента пройдет выше карандашей, так как она ляжет на направляющую 17, укрепленную на рычаге 18, качающемся около оси 16 и отклоненном пружиной 19. ДАЙ получения записи на ленте надо, запустив мап1ину, приподнять ручку 18 и опусти ь ленту на направляющие 15. Одновременно с этим нужно потянуть шнур 24, чтобы острие 23, вделанное в рычажок 22, качающийся около оси 21, прокололо ленту 5. При ленты после опыта расстояние между двумя проколами на ленте проверяется и, если оно оказывается точно равным длине окружности 4, значит лента не скользила. Нажимной центр 20 удерживает якорь мотора от игры вдоль оси вращения, вследствие чего удерживается плоскость действия карандашей. Тахометр 25 ставится -для проверки числа оёоротоб мотора. Реостат 26 позволяет регулировать скорость мотора в случае если .напряжение в ceTiji колеблется. Вклю чается мотор выключателем 27. Процесс записи на ленте продолжается обыкновенно всего одну или две секундА За это время мотор снабженный маховичком, своей скорости не изменит, а с машины будет цнято при желании несколько сот отметок скорости. Отсюда проистекает значит1еЛьяая точ аЬсть показаний прибора. Предметизобретени)Я. Прибор дЛя определения неравномер ости;хода машин с рриводом движущейся иаграмной бумажной непосредтвенно от испытуемого вала.машины тличающийся применением пишущего стройства в .виде равномерно вращающе ося в плоскости, несовпадающей.:Сн плосостью движения ленты, диска12,.с-при репленными к нему помощьк) оправоМ арандашами ,., ..,

Похожие патенты SU22342A1

название год авторы номер документа
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций 1930
  • Ружицкий Б.М.
SU37896A1
Автоматический прибор для съемки плана и профиля пройденного пути 1933
  • Вертипорох Н.П.
SU42702A1
Прибор для снятия характеристик хода машин и период пуска их 1929
  • Мисенко Г.С.
SU16432A1
Прибор для определения устойчивости хода машину и рельефа почвы 1930
  • Мищенко Я.И.
SU18951A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
Самопишущее приспособление к приборам для испытании инструмента возвратным движением, напр. напильников, пил и проч. 1932
  • Савельев М.И.
SU29996A1
Крутильный динамометр 1937
  • Шхвацабая Г.Я.
SU63810A1
Ткацкий станок 1956
  • Малышев А.П.
SU108770A1
Прибор для определения работы при пилении 1934
  • Прокопьев А.П.
SU46382A1
Прибор для проверки железнодорожных кривых 1948
  • Пехтерев Н.Н.
SU82642A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 342 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для определения неравномерности хода машин

Формула изобретения SU 22 342 A1

I-.1 .,,.,,.,.,-авторскому свидетедьству А. П. Мальгйгева ,. , А /; Ч; /7 1 -ч: V. -т ;1 г .---. i- -- :-. г ....... S 1)(. --: . 22342

.г/ -f (t/ -Гм П;f - ; V-i- ч:;:;,,,,- I ;.:::;- i, ...д I :, (-..-...: - .--v--/йШ к. Vfr.. i Ч -Ч и :: НтП: . I W i . 1Ii L.-i

SU 22 342 A1

Авторы

Малышев А.П.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-03-11Подача