Прибор для проверки железнодорожных кривых Советский патент 1950 года по МПК E01B35/02 E01B35/04 G01C22/00 

Описание патента на изобретение SU82642A1

Предметом изобретения является прибор для проверки железнодорожных кривых и определения правильности рихтовки.

Приборы того же назначения, выполненные в виде путеизмерительной тележки с самопишущим прибором, фиксирующим величииу стрелки, образованной натягиваиием шнура по хорде кривой известны.

Такие приборы для получения необходимой точности требуют большой длины хорды (не менее 20 м), при этом ирибор получается громоздким и неудобным в эксплуатации.

В предлагаемом приборе эти недостатки устранены тем, что ирибор, выпо.шенньп в впде п теизмерительной тележки, снабжен свободно и я.езависимо вращающимися колесами, укрепленными на полуосях, одна из которых связана с пишущим органом, а вторая с барабаном для нанесения через равные -частки иройденного пути отметок, отстоящих одна от другой на расстояниях, соответствующих разности пробегов обоих колес. Вцелях же получения на ленте барабана непрерывной записи отметок, характеризующей крив1 зну на каждом данном участке иройденного пути, прибор может быть снабжен клиновым диском, взаимодействующим своей наклонной плоскостью с подвижным стержнем пишущего приспособления.

На . 1 схематического чертежа показан общий вид прибора с пиliiyщн i органом для прерывной записи; на фиг. 2-боковой вид прибора; на фиг. 3-вид части прибора с пишущим приспособлением для непрерывной записи; на фиг. 4 и 5 представлены диаграммы прерывных и непрерывных записей.

В основу работы прибора положено неравенство расстояний, пробегаемых колесами иовозки по наружному и внутреннему рельсам пути iipii движении по кривой.

Прибор представляет из себя раму 5, прицепляемую к дрезине с двумя колесами 7 и 2 на полуосях. Колеса вращаются вместе с иолуося№ 82642

ми 3 и 4 независимо от друга и имеют цилиндрическую поверхность катания. Колеса удерживаются на неизменном расстоянии одно от другого трубчатой рамой 5, несущей подшипники. Вза.мен реборд применены скользящие упоры 6 с целью избежать трение реборды наружного колеса,, могущее внести неточность в измерения. Отсутствие подуклонки на повер.хности катания колес исключает увеличение радиуса наружного колеса при набеге на кривую, и, кроме того, уширяет базу прибора, так как круги катания переносятся на наружные края рель сов (благодаря подуклонке рельсов).

Разность пробегов регистрируется на барабане 7, обернутым лентой из миллиметровой бхмагй и насаженном на полуось 4. Карандащ S прикрепляется к кривошипу 9, насаженному на полуось 3, при помощи движка, могущего передвигаться по квадратного сечения стержню и зажиматься в определенном положении. Стержень свободно пропущен сквозь палец кривошипа и оттягивается спиральной пружиной, упирающейся в контактную головку на конце стержня. Головка контактирует с ГОЛОВКО/ в систе.ме зубчатых ко.гес, связанных с по.чуосью 3, при проходе прибором каждых 10 м и дает толчок карандашу, отмечающему при этом засечку на диаграмме.

В результате на диаграм.ме (см. фиг. 4) получаются длины пробегов наружного колеса через каждые 1) м пройденного пути.

Для получения на ленте барабана непрерывной записи от.меток, характеризующей кривизну на каждом данном хчастке пройденного пути, прибор может быть снабжен клиновым диском W (см. фиг. 3), прикреплеины.м к ра.ме J. Через центра.чьное отверстие в диске свободно пропущена полуось 3, на котору о глухо посажен кривощип 9 с подвижным стержнем 11 1И1щущего приспособления 12.

Головка 13 стержня прижимается к ,т.иску пр жиной 14 и при вращени.и кривошипа fsce время скользит по краю диска. Край диска в развериуто.м виде имеет продо;1ьный профиль в виде равнобедренного треугольника и. таким образом, при вращении полуоси четырехграиньи ; стержень, кроме поступательного движения, будет иметь еще и поперечное движение назад и вперед.

Если прибор движется по прямому участку пути, оба колеса, а с ними барабан и карандаш, вращаются синхронно и карандащ будет прочерчивать на ленте только поперечную черточку образующей барабана.

На кривом участке пути колеса будут иметь разные пробеги-наружное колесо, двигаясь по внешнему рельсу, будет проходить больший путь и, следовательно, карандаш будет отмечать этот больший пробег ко.чеса на ленте в виде продольной черты.

В результате комбинированного движения карандаша на ленте будет получаться зигзагообразная линия.

Таким образо.м, полученная диагра.мма дает возможность судить о правильности кривой на каждом .метре пути и определить радиусы по разности пробега колес на любом участке пути, а следовательно, даег возможность вычислить и правильность рихтовки.

При правильной частой круговой кривой рельсового пути на ленге будет получаться правильная зигзагообразная линия с одинаковыми интервалами между зубцами.

Неправильная кривая рельсового пути будет отражена в виде неправильной зигзагообразной линии-с неравными интервалами.

Кривая переменного радиуса-переходная;-будет отражена зигза-гообразной. линией с равномерно возрастающими или убывающими интервалами между зубцами, если оиа правильноуложена.

Диаграмма непрерывной записи прибора для определения радиуса кри15ого участка пути показана на фиг. 5.

Предмет изобретения

1.Прибор для проверки железнодорожных кривых, выполненный ь 1.иде путеизмерительной тележки с самопишущим прибором, отличаю щийся тем, что он снабжен свободно и независимо вращающимися колесами, укрепленными на полуосях, одна из которых связана с пишущим органом, а вторая с барабаном для нанесения через равные участки пройденного пути отметок, отстоящих одна от другой на расстояниях, соответствующих разности пробегов обоих колес.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью уменьщения трения реборды наружного колеса, полуоси снабкены безребордными колесами и применены скользящие упоры.

3.Форма выполнения прибора по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, в целях получения на ленте барабана непрерывной записи, характеризующей кривизну на каждом участке пройденного путн, его рама снабжена клиновым диском, взаимодействующим своей наклонной плоскостью с подвижным стержнем пишущего приспособления.

Похожие патенты SU82642A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки кривых железнодорожного пути 1962
  • Артанов М.А.
SU150538A1
Контрольное записывающее приспособление к прибору для розыгрыша лотерей 1925
  • Степанычева Н.Н.
SU2238A1
Измерительная рельсовая машина 1940
  • Высоцкий К.П.
SU59414A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1
Автоматический прибор для записи пройденного съемщиком пути 1932
  • Афанасьев А.А.
SU34161A1
Прибор для определения силы упругости карандашных пружин пишущего приспособления в путеизмерительных тележках системы Долгова 1938
  • Вышегородцев И.П.
SU55978A1
Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути 1934
  • Попов-Платонов М.М.
SU41698A1
Прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути 1928
  • Плятер А.А.
SU19803A1
ИНТЕГРАТОР 1940
  • Максимов Н.Н.
SU60390A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1940
  • Карпов Н.А.
SU61148A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 642 A1

Реферат патента 1950 года Прибор для проверки железнодорожных кривых

Формула изобретения SU 82 642 A1

ff Фиг 2 12 II 9 1 13 5

Риг 3

-зьуг

R2m mtm R-mQ WVWM/

/.5co VWW 500

/ ( 2 3 4 - 5

ImjiaiIuJi;;-i-Ldiujliaili-uj..uimjJiuJ

Ф:/г 5

SU 82 642 A1

Авторы

Пехтерев Н.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-09-13Подача