Предлагаемый прибор для определения устойчивости хода машины и рельефа почвы состоит из трех маятников, снабженных карандашами для соответственной записи на передвижной бумажной ленте вертикальных и горизонтальных колебаний, а также рельефа пройденного пути.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2-вид его сбоку.
Прибор состоит из вертикального маятника А (фиг. 1), удерживаемого от произвольных колебаний пружиной Z и снабженного карандашем F для записи на передвижной бумажной ленте горизонтальных колебаний, из вертикального маятника В, находящегося под действием пружин М и Q, несуш,его карандаш И для записи на той же ленте вертикальных колебаний, и из маятника, в виде сектора R, для записи на той же ленте, карандашем О,. рельефа пройденного пути. Для записи на бумажной ленте нулевой линии предназначен укрепленный на неподвижном плече карандаш Л (фиг, 2).
Основание прибора укрепляется в центрированной части испытуемой машины (сельско-хозяйственное орудие, автомашина, аэроплан и проч.). При испытании часовой механизм С приводит в действие бумажную ленту, намотанную на
катушку Е (фиг. 2). Благодаря имеющемуся в часовом механизме регулятору скорость движения ленты может, по мере надобности, изменяться. Для уст эанения самопроизвольного вращения катушки Е к основанию прибора прикреплена нажимная пружина G, удерживающая также прибор от выпадания из подшипников во время толчков.
Между станинами прибора прикреплена скоба Р, сохраняющая всегда карандаш F в рабочем положении. В нижней части скобы подвешен маятник Л, в верхней же ее части имеются два отлива в виде ушек с отверстиями для стержня, на котором качаются балансы маятников с прикрепленными к ним карандашами. Карандаш относится к маятнику А, имеющему горизонтальные колебания, которые фиксируются означенным карандашем на движущейся ленте. Установки как карандаша, так и маятника можно изменять, благодаря имеющемуся в грузике маятника стопорному винту, а в карандаше-зажимному барашку. Делается это в том случае, когда необходимо приблизить пишущую кривую к нулевой линии, или когда н.до увеличить или уменьшить колебания самого маятника. Карандаш И относится к маятнику В, имеющему вертикальное колебание при испытании машины. Баланс маятника имеет вид прямого угла и качается на стержне скобы. Один конец баланса заключен между спиральными пружинами, к другому же укреплена под прямым углом стальная пластинка, на которой имеется карандаш И. Установку, как карандаша, так и грузика маятника можно также изменять, как уже было сказано выше. Кроме того, к установке маятника нужно отнести и спиральные пружины М и Q, одним концом закрепленные к балансу, на другом же конце их имеется стерженек, на который навинчиваются гайки, благодаря чему можно регулировать степень сопротивления колебания маятника, а также делать соответствующие установки самого маятника. Рельеф пройденного пути испытуемой машины фиксируется карандашем, укрепленным к балансу сектора R. К планшайбе угломера тремя винтами укреплено полукольцо D с делениями на нем углов в градусах и минутах, являющееся направляющей при колебаниях сектора.
Таким образом, при изменении основания прибора сектор в силу своей тяжести будет сохранять отвесное положение. Изменение же основания прибора отметится сектор DM соответствующим углом и зафиксируется на бумаге карандашем О.
Предмет патента.
Прибор для определения устойчивости хода машины и рельефа почвы, характеризующийся применением вертикального маятника А, горизонтального маятника Ь и маятника D в виде сектора, из коих маятник Л, удерживаемый от произвольных колебаний пружиной Z, снабжен карандашем F для записи на перадвижной бумажной ленте горизонтальных колебаний, маятник В находящийся под действием спиральных пружин Ж и Q, несет карандаш И для записи на той же ленте вертикальных колебаний, и маятник, в виде сектора /, ходит против разделенного на градусные Деления полукольца D и соединен при помощи тяги и рычага с карандашем О, служащим для записи на той же /ленте рельефа ройденного пути. ,i й1|Ж 2. В охарактеризованном в п. 1 приборе применение укрепленного на неподвижном плече карандаша 2Удля записи на бумажной ленте нулевой линии.
Фиг
к патенту Я. П. Митценко № 18951
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения отклонения оси скважины от вертикали | 1931 |
|
SU35767A1 |
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути | 1926 |
|
SU4974A1 |
Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути | 1932 |
|
SU32737A1 |
Автоматический прибор для записи профиля пути | 1929 |
|
SU15208A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU171121A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Прибор для автоматической записи колебаний глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих орудий | 1957 |
|
SU117602A1 |
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути | 1934 |
|
SU41698A1 |
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов | 1930 |
|
SU21473A1 |
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1930-01-21—Подача