Известны мальтийские механизмы, содержащие ведущий вал с закрепленной на нем стопорной шайбой, цевку, ведомое звено с установленным на нем мальтийским крестом и станину.
Предложенный механизм отличается тем, что цевка смонтирована с возможностью перемещения вдоль своей оси и взаимодействует с кулачком, свободно установленным на ведущем валу и снабженным храповым колесом, взаимодействующим с двумя собачками, из которых одна находится на стопорной шайбе, а вторая на станине.
Кроме того, механизм может быть снабжен стержнем, установленным на станине подвижно вдоль своей оси и взаимодействующим с ведомым звеном, снабженным соответствующими гнездами, и кулачком, жестко соединенным со стопорной шайбой.
Эти отличительные особенности позволяют осуществлять односторонний поворот ведомого звена при возвратно-поворотном движении ведущего вала и точно фиксировать ведомое звено при остановке его.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 - разрезы по А-А и Б-В на фиг. 1.
Механизм содержит ведущий вал 1 с закрепленной на нем стопорной шайбой 2, цевку 3, ведомое звено 4 с укрепленным на нем мальтийским крестом 5 и станину 6.
Цевка смонтирована с возможностью перемещения вдоль своей оси и взаимодействует с кулачком 7, свободно установленным на ведущем валу 1 и снабженным храповым колесом 8, взаимодействующим с двумя собачками, причем собачка 9 находится на стопорной шайбе, а собачка 10 - на станине.
Механизм снабжен также стержнем 11 и кулачком 12, жестко соединенным со стопорной шайбой 2. Стержень 11 установлен на станине подвижно вдоль своей оси и взаимодействует с ведомым звеном 4, снабженным соответствующими гнездами 13.
Работает механизм следующим образом.
В исходном положении стержень 11 поднят и фиксирует ведомое звено 4, цевка 3 находится в верхнем положении, кулачок 12 с храповым колесом 8 стопорится собачкой 10.
При повороте вала 1 по часовой стрелке кулачок 12 выводит стержень 11 из гнезда 13, цевка 3 скользит по кулачку 7 (неподвижному в этот период), опускается вниз и проходит на определенном участке поворота вала 1 под мальтийским крестом 5. В крайнем положении вала 1 собачка 9 заскакивает за зуб колеса 8. При возвратном вращении вала 1 кулачок 7 вращается вместе с цевкой 3 и стопорной шайбой 2. В определенном положении по углу поворота вала 1 цевка 3 заходит в паз креста 5 и поворачивает его вместе с ведомым звеном 4. После окончания поворота креста 5 цевка 3 выходит из его паза, а шайба 2 предварительно фиксирует звено 4.
При дальнейшем вращении вала 1 кулачок 12 поднимает стержень и он окончательно фиксирует звено 4. В момент остановки вала 1 собачка 10 заскакивает за выступ колеса 8, а при следующем цикле удерживает колесо 8 и кулачок 7 от вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1983 |
|
SU1170015A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МНОГОРЯДОВНЫЕ КАССЕТЫ | 1989 |
|
RU2013899C1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" | 1990 |
|
RU2023086C1 |
Механизм управления сменой рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1980 |
|
SU1055788A1 |
Устройство для передачи прерывистого движения | 1988 |
|
SU1631217A1 |
Многопозиционный, многошпиндельный полуавтоматический станок карусельного типа | 1960 |
|
SU139898A1 |
Двересъемное устройство | 1987 |
|
SU1472478A1 |
Манипулятор | 1989 |
|
SU1673430A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU214986A1 |
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
1. Мальтийский механизм, содержащий ведущий вал с закрепленной на нем стопорной шайбой, цевку, ведомое звено с укрепленным на нем мальтийским крестом и станину, отличающийся тем, что, с целью одностороннего поворота ведомого звена при возвратно-поворотном движении ведущего вала, цевка смонтирована с возможностью перемещения вдоль своей оси и взаимодействует с кулачком, свободно установленным на ведущем валу и снабженным храповым колесом, взаимодействующим с двумя собачками, из которых одна находится на стопорной шайбе, а вторая - на станине.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью точной фиксации ведомого звена при остановке его, механизм снабжен стержнем, установленным на станине подвижно вдоль своей оси и взаимодействующим с ведомым звеном, снабженным соответствующими гнездами, и кулачком, жестко соединенным со стопорной шайбой.
Авторы
Даты
1968-10-31—Публикация
1967-05-10—Подача