Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях шасси летательного аппарата и там, где нужен цилиндр-подкос.
Известные конструкции силовых цилиндров с замками крайних положений, состоящие из гильзы, штока с поршнем и запорного элемента, выполненного в виде разрезного пружинного кольца или шариков, не могут воспринимать больших нагрузок из-за небольших контактных площадей. Кроме того, толщина кольца у них лимитирована напряжениями изгиба, а сильное прижатие кольца к стенкам гильзы при движении приводит к быстрому износу самого кольца и стенок гильзы и делает всю конструкцию ненадежной в работе и тяжелой.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и уменьшения веса цилиндра. Сущность изобретения заключается в выполнении запорного элемента замка в виде набора сегментов, составляющих цилиндрическое разрезное кольцо со скосом на одном торце, расположении его неподвижно в полости, ограниченной торцом гильзы, втулкой-защелкой и проточкой в поршне, и удержании его в открытом положении подпружиненной втулкой-фиксатором, смонтированной на штоке внутри гильзы.
На фиг. 1 показан описываемый силовой цилиндр с замком в положении «закрыт»; на фиг. 2 - то же, в положении «открыт»; на фиг. 3 - вид сегментного кольца.
Силовой цилиндр состоит из гильзы 1, штока 2 с поршнем, набора сегментов 3, составляющих разрезное кольцо со скосом на одном из торцов, подпружиненной втулки-защелки 4, подпружиненной втулки-фиксатора 5 и сигнализатора 6 положения замка.
При закрытом замке (см. фиг. 1) шток с поршнем 2 находится в крайнем левом положении, упираясь через втулку-фиксатор 5 в головку гильзы, а сегменты 3 запорного элемента находятся в проточке поршня и заперты втулкой-защелкой 4, фиксируя поршень со штоком 2.
При подаче давления рабочей среды в левый штуцер гильзы 1 втулка-защелка 4 переместится влево и освободит сегменты 3 запорного элемента. Шток с поршнем 2 будет перемещаться вправо, и скос проточки в поршне вытолкнет из него сегменты 3 запорного элемента. При дальнейшем движении штока с поршнем 2 втулка-фиксатор 5 будет также перемещаться под действием пружины до упора буртиком в сегменты 3 (см. фиг. 3), что соответствует положению замка «открыт». При этом шарик сигнализатора 6 поднимается вверх и ставит контакты концевого выключателя в соответствующее положение.
При подаче давления рабочей среды в правый штуцер гильзы поршень со штоком начнет перемещаться влево, своим торцом нажмет на втулку-фиксатор 5 и отведет ее до упора влево, при этом втулка-защелка 4 под действием пружины вытолкнет сегменты 3, которые заскочат в проточку на поршне штока 2 и запрутся той же втулкой-защелкой 4.
Силовой цилиндр может быть выполнен с двумя замками указанной конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU183560A1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР для ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АНПАРАТОВ | 1971 |
|
SU294768A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2138092C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТЕРМОКЛАПАН ОДНОРАЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2469233C1 |
Силовой цилинд | 1976 |
|
SU601475A1 |
Устройство для установки комплекта поршневых колец | 1982 |
|
SU1073067A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2077250C1 |
Силовой цилиндр | 1972 |
|
SU446692A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТРУБ | 1996 |
|
RU2103095C1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1359540A2 |
Гидравлический цилиндр-подкос с замком, содержащий гильзу с днищем, шток с поршнем с кольцевой проточкой и запорный элемент с подпружиненной втулкой-защелкой, смонтированные в гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения веса цилиндра, в нем запорный элемент выполнен в виде набора сегментов, составляющих цилиндрическое разрезанное кольцо со скосом на одном торце, расположен неподвижно в полости, ограниченной торцом гильзы, втулкой-защелкой и проточкой поршня, и снабжен подпружиненной втулкой-фиксатором, смонтированной на штоке внутри гильзы.
Авторы
Даты
1968-11-01—Публикация
1967-07-21—Подача