известны механические замки для силовых цилиндров летательных аппаратов, включающие цилиндр со штоком и подпружиненным плавающим поршнем, фиксирующим шток в крайнем положении при помощи разрезного кольца.
Эти замки имеют следующий недостаток: при движении штока плавающий поршень, распирая разрезное кольцо, прижимает его к зеркалу цилиндра, что приводит к интенсивному износу трущейся пары «разрезное кольцо-цилиндр.
Описываемое устройство отличается тем, что, с целью исключения воздействия рабочего давления на разрезное кольцо и уменьшения износа трущейся пары «разрезное кольцо-цилиндр, в нем смонтирован дополнительный шариковый замок, состоящий из гильзы с шариками, западающими в кольцевую проточку плавающего поршня под действием расклинивающего стакана и фиксирующими порщень в определенном положении относительно штока, причем рабочее давление в цилиндре не распирает упругое кольцо, а воспринимается дополнительным замком.
взаимодействующий с разрезным кольцом 4, которое при запертом замке входит в кольцевую выточку цилиндра. На внутренней поверхности поршня имеет
ся кольцевая проточка, в которую под действием расклинивающего стакана 5 при открытом положении замка западают шарики 6 гильзы 7, фиксируя поршень 3 в онределенном положении относительно штока 2.
Цилиндр разделен поршнем на две полости А и Б.
При подаче давления в полость Б шток перемещается в сторону торца цилиндра 1, а поршень 3 удерживается на месте шариковым замком. При подходе штока к крайнему положению выступы расклинивающего стакана 5 встречают торец цилиндра, освобожденные шарики 6 устанавливаются скосом проточки поршня заподлицо с поверхностью гильзы 7 в проточку расклинивающего стакана 5. Освобожденный поршень 3 под давлением в полости Б загоняет упругое кольцо 4 в выточку цилиндра, и шток 2 заперт.
При открытии замка давление в полости А перемещает поршень 3, кольцо 4 выходит из выточки цилиндра и освобождает шток 2, а расклинивающий стакан 5 загоняет шарики 6 в проточку поршня, фиксируя его относительПредмет изобретения
Механический замок для силовых цилиндров летательных апиаратов, включающий цилиндр со штоком, который запирается в цилиндре с помощью разрезного кольца, подпертого хвостовиком подпружиненного плавающего поршня -С проточкой, отличающийся тем, что, с целью исключения воздействия рабочего давления на разрезное кольцо и
уменьшения износа трущейся пары «разрезное кольцо-цилиндр за счет фиксации плавающего поршня в определенном положений относительно щтока, он снабжен дополнительным замком, например шариковым, состоящим из гильзы с шариками, западающими в кольцевую проточку плавающего поршня, под действием расклинивающего стакаяа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU183561A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ЗАМКОВ ГИДРОПНЕВМОЦИЛИНДРОВ | 1970 |
|
SU268913A1 |
Двухпозиционный гидравлический цилиндрС гидРОМЕХАНичЕСКиМи зАМКАМи B КРАйНиХпОлОжЕНияХ шТОКА | 1979 |
|
SU848786A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР-ПОДКОС С ЗАМКОМ | 1967 |
|
SU223600A1 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2193119C2 |
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР С ЗАМКАМИ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХШТОКА | 1971 |
|
SU421807A1 |
СУДОВАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ГОЛОВКА | 1971 |
|
SU315647A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1966 |
|
SU184144A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ИСПЫТАТЕЛЮ ПЛАСТОВ НА ТРУБАХ | 1991 |
|
RU2046939C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1970 |
|
SU280796A1 |
риг.2
Даты
1966-01-01—Публикация