Известен регулятор скорости на кольцепрядильной машине, содержащий реверсивный асинхронный двигатель с насаженными на его вал спаренной обгонной муфтой и шкивами различного диаметра, натяжной ролик и тексропный ремень двустороннего зацепления.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что спаренная обгонная муфта выполнена как составная часть двух шкивов и имеет с ними поочередное зацепление в зависимости от направления вращения, а тексропный ремень имеет на нерабочих поверхностях канавки для придания гибкости последнему.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора скорости; на фиг. 2 - спаренная обгонная муфта, разрез; на фиг. 3 - тексропный ремень.
Регулятор скорости на кольцепрядильной машине состоит из двух шкивов 1 и 2, спаренной обгонной муфты 3, являющейся составной частью шкивов 1 и 2, расположенных на валу 4 реверсивного асинхронного двигателя, тексропного ремня 5, шкива 6, насаженного на вал машины, и натяжного ролика 7. Тексропный ремень двустороннего зацепления имеет канавки а, сделанные по двум нерабочим поверхностям для придания ему гибкости. Ремень огибает шкивы в виде двойной V-образной петли.
При начале наработки съема (початка) вал 4 двигателя начинает вращать диск обгонной муфты 3 в правую сторону. В результате этого ролики обгонной муфты входят в зацепление с малым шкивом 2. Последний, вращаясь по стрелке, указанной на фиг. 1, увлекает за собой ремень 5, который передает вращение шкивам в стороны, обозначенные стрелками. При этом шкив 1 вращается тексропный ремнем вхолостую.
При наработке тела початка возникает необходимость повысить скорость на 12-15%, что осуществляется реверсом двигателя. При изменении направления вращения вала двигателя обгонная муфта освобождает шкив 2 и входит в зацепление со шкивом 1. Этот шкив, не изменяя своего направления вращения, переходит из холостого режима в рабочий. Таким образом изменяется скорость и во время наработки носика початка.
1. Регулятор скорости на кольцепрядильной машине, содержащий реверсивный асинхронный двигатель с насаженными на его вал спаренной обгонной муфтой и шкивами различного диаметра, натяжной ролик и тексропный ремень двустороннего зацепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, спаренная обгонная муфта выполнена как составная часть двух шкивов и имеет с ними поочередное зацепление в зависимости от направления вращения.
2. Регулятор скорости по п. 1, отличающийся тем, что тексропный ремень имеет на нерабочих поверхностях канавки для придания гибкости последнему.
Авторы
Даты
1968-11-26—Публикация
1967-05-20—Подача