Известны мотальные механизмы для крутильных и крутильно-вытяжных машин, содержащие кольцевую планку с возвратно-поступательным движением, гидропривод к ней с краном переключения движения планки и передачей, а также механизм управления, выполненный в виде укрепленного на штоке гидропривода упора, совершающего возвратно-поступательное движение и попеременно взаимодействующего с двумя конечными электровыключателями, расположенными на каретках ходового винта, воздействующих на электровыключатели, установленные на панели корпуса механизма. Ходовой винт состоит из двух частей, каждая из которых имеет привод от отдельного электродвигателя для реверсивного вращения ходового винта. Для получения паковок с разнообразной формой намотки, одинаковой длиной нити и автоматической установкой механизма в начальное положение в предлагаемом механизме механизм управления выполнен в виде пары попеременно переключающих кран гидропривода подпружиненных дисков с упорами и пары подпирающих их снаружи и сближающих торцовых кулачков, расположенных на общем валу, смонтированном в корпусе на рейке передачи к кольцевой планке. Кулачки закреплены на валу и приводятся во вращение с помощью храповой передачи установленной на конце вала, а диски свободно посажены на вал и приводятся во вращение с помощью двух направляющих прутков и втулки от другой храповой передачи, расположенной рядом с первой.
Храповики обеих передач имеют одинаковый диаметр, но разное число зубцов для поворота кулачков и дисков на разный угол, и их собачка расположена на рычагах, действующих от неподвижной горки. За каждый ход кольцевой планки кулачки имеют профиль по винтовой линии на величину одного витка.
На фиг. 1 предлагаемый мотальный механизм, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Мотальный механизм для крутильных и крутильно-вытяжных машин содержит обычную кольцевую планку с возвратно-поступательным движением, гидропривод к ней с краном переключения и передачей, а также механизм управления, выполненный в виде пары попеременно переключающих кран 1 гидропривода подпружиненных пружиной 2 дисков 3 и 4 с упорами 5 и 6 и пары подпирающих их снаружи и сближающих торцовых кулачков 7 и 8, расположенных на общем валу 9.
Последний установлен в корпусе 10 на рейке 11 передачи 12 к кольцевой планке. Кулачки 7 и 8 закреплены на валу 9 и приводятся во вращение с помощью храповой передачи 13, установленной на конце этого вала, а диски 3 и 4 свободно посажены на вал 9 и приводятся во вращение посредством двух направляющих прутков 14 и втулки 15 от второй храповой передачи 16, расположенной рядом с первой.
При этом храповики обеих передач 13 и 16 имеют одинаковый диаметр, но разное число зубцов и их собачки 17, подпружиненные пружиной 18, расположены на рычагах 19 и 20, действующих посредством ролика 21 от неподвижной горки 22. Кулачки 7 и 8 являются сменными для выполнения различных форм цилиндрической намотки с открытым верхним конусом и имеют профиль по винтовой линии на величину одного витка для возвращения этих кулачков в начальное положение. При этом для останова машины после наработки паковки служит выключатель 23, взаимодействующий с диском 3. Для подтормаживания во время работы храповой передачи 16 установлен тормоз 24.
Работает механизм следующим образом. При опускании кольцевой планки гидромотор поворачивает трансмиссионный вал и через передачу 12 передвигает рейку 11, и ролик 21 опускается по горке 22, при этом собачка 17 захватывает определенное количество зубьев на храповых передачах 13 и 16. При опускании кольцевой планки в нижнее положение диск 4 упирается в рукоятку крана и переключает гидравлический механизм (не показан) на реверс.
Трансмиссионный вал меняет направление вращения, рейка 11 движется в обратную сторону, и кольцевая планка идет вверх, при этом ролик 21 поднимается по горке 22, и собачка 17 поворачивает передачи 13 и 16. За счет разного числа зубцов (и соответственно разных шагов) эти передачи поворачиваются еще на некоторый угол относительно друг друга. Кулачки 7 и 8 приводятся в движение храповой передачей 13, а диски 3 и 4 - передачей 16 через прутки 14 и втулку 15, причем кулачки 7 и 8 поворачиваются относительно дисков 3 и 4. Диски 3 и 4, сжимая пружину 2, сближаются, вследствие этого переключение рукоятки крана на реверс происходит раньше, и размах кольцевой планки уменьшается.
Число зубцов передач 13 и 16 и их захват собачками рассчитываются так, чтобы за время наработки съема храповики развернулись относительно кулачков 7 и 8. При максимальном сжатии дисков диск 3 воздействует на конечный выключатель 23, и машина останавливается. В момент выбега упоры 5 и 6 сходят с выступов профильных торцов кулачков 7 и 8, и диски 3 и 4 разводятся пружиной 2 в исходное положение. Механизм готов к последующему съему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотальный механизм крутильных и крутильно-вытяжных машин | 1976 |
|
SU662635A1 |
Регулятор скорости прядильных или крутильных машин | 1947 |
|
SU82383A1 |
Механизм для резервной намотки нити на уточных прядильных и крутильных машинах | 1959 |
|
SU139584A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU269753A1 |
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин | 1949 |
|
SU91949A1 |
Мотальный механизм прядильных и крутильных машин | 1972 |
|
SU454293A1 |
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля | 1968 |
|
SU207085A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАНКИ НИТЕРАСКЛАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1995 |
|
RU2113562C1 |
Мотальное устройство крутильных машин | 1960 |
|
SU141781A1 |
РОВНИЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU327273A1 |
1. Мотальный механизм для крутильных крутильно-вытяжных машин, содержащий кольцевую планку с возвратно-поступательным движением, гидропривод к ней с краном переключения движения планки и передачей, а также механизм управления, отличающийся тем, что, с целью получения паковок с разнообразной формой намотки, одинаковой длиной нити и автоматической установкой механизма в начальное положение, механизм управления выполнен в виде пары попеременно переключающих кран гидропривода подпружиненных дисков с упорами и пары подпирающих их снаружи и сближающих торцовых кулачков, расположенных на общем валу, смонтированном в корпусе на рейке передачи к кольцевой планке, причем кулачки закреплены на валу и приводятся во вращение посредством храповой передачи, установленной на конце вала, а диски свободно посажены на вал и приводятся во вращение с помощью двух направляющих прутков и втулки от другой храповой передачи, расположенной рядом с первой.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что храповики обеих передач имеют одинаковый диаметр, но разное число зубцов для поворота кулачков и дисков на разный угол, и их собачка расположена на рычагах, действующих от неподвижной горки за каждый ход кольцевой планки.
3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кулачки имеют профиль по винтовой линии на величину одного витка для автоматической установки механизма в начальное положение.
Авторы
Даты
1968-11-26—Публикация
1967-04-11—Подача