МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КРУТИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНО-ВЫТЯЖНЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК D01H1/34 

Описание патента на изобретение SU224348A1

Известны мотальные механизмы для крутильных и крутильно-вытяжных машин, содержащие кольцевую планку с возвратно-поступательным движением, гидропривод к ней с краном переключения движения планки и передачей, а также механизм управления, выполненный в виде укрепленного на штоке гидропривода упора, совершающего возвратно-поступательное движение и попеременно взаимодействующего с двумя конечными электровыключателями, расположенными на каретках ходового винта, воздействующих на электровыключатели, установленные на панели корпуса механизма. Ходовой винт состоит из двух частей, каждая из которых имеет привод от отдельного электродвигателя для реверсивного вращения ходового винта. Для получения паковок с разнообразной формой намотки, одинаковой длиной нити и автоматической установкой механизма в начальное положение в предлагаемом механизме механизм управления выполнен в виде пары попеременно переключающих кран гидропривода подпружиненных дисков с упорами и пары подпирающих их снаружи и сближающих торцовых кулачков, расположенных на общем валу, смонтированном в корпусе на рейке передачи к кольцевой планке. Кулачки закреплены на валу и приводятся во вращение с помощью храповой передачи установленной на конце вала, а диски свободно посажены на вал и приводятся во вращение с помощью двух направляющих прутков и втулки от другой храповой передачи, расположенной рядом с первой.

Храповики обеих передач имеют одинаковый диаметр, но разное число зубцов для поворота кулачков и дисков на разный угол, и их собачка расположена на рычагах, действующих от неподвижной горки. За каждый ход кольцевой планки кулачки имеют профиль по винтовой линии на величину одного витка.

На фиг. 1 предлагаемый мотальный механизм, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Мотальный механизм для крутильных и крутильно-вытяжных машин содержит обычную кольцевую планку с возвратно-поступательным движением, гидропривод к ней с краном переключения и передачей, а также механизм управления, выполненный в виде пары попеременно переключающих кран 1 гидропривода подпружиненных пружиной 2 дисков 3 и 4 с упорами 5 и 6 и пары подпирающих их снаружи и сближающих торцовых кулачков 7 и 8, расположенных на общем валу 9.

Последний установлен в корпусе 10 на рейке 11 передачи 12 к кольцевой планке. Кулачки 7 и 8 закреплены на валу 9 и приводятся во вращение с помощью храповой передачи 13, установленной на конце этого вала, а диски 3 и 4 свободно посажены на вал 9 и приводятся во вращение посредством двух направляющих прутков 14 и втулки 15 от второй храповой передачи 16, расположенной рядом с первой.

При этом храповики обеих передач 13 и 16 имеют одинаковый диаметр, но разное число зубцов и их собачки 17, подпружиненные пружиной 18, расположены на рычагах 19 и 20, действующих посредством ролика 21 от неподвижной горки 22. Кулачки 7 и 8 являются сменными для выполнения различных форм цилиндрической намотки с открытым верхним конусом и имеют профиль по винтовой линии на величину одного витка для возвращения этих кулачков в начальное положение. При этом для останова машины после наработки паковки служит выключатель 23, взаимодействующий с диском 3. Для подтормаживания во время работы храповой передачи 16 установлен тормоз 24.

Работает механизм следующим образом. При опускании кольцевой планки гидромотор поворачивает трансмиссионный вал и через передачу 12 передвигает рейку 11, и ролик 21 опускается по горке 22, при этом собачка 17 захватывает определенное количество зубьев на храповых передачах 13 и 16. При опускании кольцевой планки в нижнее положение диск 4 упирается в рукоятку крана и переключает гидравлический механизм (не показан) на реверс.

Трансмиссионный вал меняет направление вращения, рейка 11 движется в обратную сторону, и кольцевая планка идет вверх, при этом ролик 21 поднимается по горке 22, и собачка 17 поворачивает передачи 13 и 16. За счет разного числа зубцов (и соответственно разных шагов) эти передачи поворачиваются еще на некоторый угол относительно друг друга. Кулачки 7 и 8 приводятся в движение храповой передачей 13, а диски 3 и 4 - передачей 16 через прутки 14 и втулку 15, причем кулачки 7 и 8 поворачиваются относительно дисков 3 и 4. Диски 3 и 4, сжимая пружину 2, сближаются, вследствие этого переключение рукоятки крана на реверс происходит раньше, и размах кольцевой планки уменьшается.

Число зубцов передач 13 и 16 и их захват собачками рассчитываются так, чтобы за время наработки съема храповики развернулись относительно кулачков 7 и 8. При максимальном сжатии дисков диск 3 воздействует на конечный выключатель 23, и машина останавливается. В момент выбега упоры 5 и 6 сходят с выступов профильных торцов кулачков 7 и 8, и диски 3 и 4 разводятся пружиной 2 в исходное положение. Механизм готов к последующему съему.

Похожие патенты SU224348A1

название год авторы номер документа
Мотальный механизм крутильных и крутильно-вытяжных машин 1976
  • Фридман Исаак Юделевич
  • Микушев Анатолий Евгеньевич
  • Малороссиянцев Валерий Павлович
  • Баронов Борис Шабанович
  • Романов Юрий Николаевич
  • Стрельцес Владимир Яковлевич
  • Савинов Борис Васильевич
SU662635A1
Регулятор скорости прядильных или крутильных машин 1947
  • Сафонов И.П.
SU82383A1
Механизм для резервной намотки нити на уточных прядильных и крутильных машинах 1959
  • Побержин В.М.
  • Черномордик С.И.
SU139584A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КРУТИЛЬНЫХ МАШИН 1970
  • Ю. П. Засорин
SU269753A1
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин 1949
  • Нагоркин К.П.
SU91949A1
Мотальный механизм прядильных и крутильных машин 1972
  • Несслер Андрей Макимилианович
  • Емин Абрам Геселевич
  • Сафонова Людмила Николаевна
  • Ахромова Лилия Павловна
SU454293A1
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля 1968
  • С. В. Незеленов, В. И. Жидков, В. Я. Красоткин, В. В. Подъ Чев, С. В. Григорьев, Р. Н. Мозжухин, Б. А. Моисеев А. Н. Филиппюк
SU207085A1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАНКИ НИТЕРАСКЛАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА 1995
  • Казаковцев Ю.А.
  • Матюшев И.И.
  • Рабкин Р.Л.
RU2113562C1
Мотальное устройство крутильных машин 1960
  • Тверетинов В.В.
SU141781A1
РОВНИЧНАЯ МАШИНА 1972
SU327273A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 348 A1

Формула изобретения SU 224 348 A1

1. Мотальный механизм для крутильных крутильно-вытяжных машин, содержащий кольцевую планку с возвратно-поступательным движением, гидропривод к ней с краном переключения движения планки и передачей, а также механизм управления, отличающийся тем, что, с целью получения паковок с разнообразной формой намотки, одинаковой длиной нити и автоматической установкой механизма в начальное положение, механизм управления выполнен в виде пары попеременно переключающих кран гидропривода подпружиненных дисков с упорами и пары подпирающих их снаружи и сближающих торцовых кулачков, расположенных на общем валу, смонтированном в корпусе на рейке передачи к кольцевой планке, причем кулачки закреплены на валу и приводятся во вращение посредством храповой передачи, установленной на конце вала, а диски свободно посажены на вал и приводятся во вращение с помощью двух направляющих прутков и втулки от другой храповой передачи, расположенной рядом с первой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что храповики обеих передач имеют одинаковый диаметр, но разное число зубцов для поворота кулачков и дисков на разный угол, и их собачка расположена на рычагах, действующих от неподвижной горки за каждый ход кольцевой планки.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кулачки имеют профиль по винтовой линии на величину одного витка для автоматической установки механизма в начальное положение.

SU 224 348 A1

Авторы

Фридман И.Ю.

Малтабар А.И.

Еникеев М.Г.

Братухин А.В.

Моисеев Г.К.

Данилов А.Т.

Даты

1968-11-26Публикация

1967-04-11Подача