МАШИНА ДЛЯ ДИАГОНАЛЬНОГО РАЗРЕЗАНИЯ ПОЛОТНА Советский патент 1968 года по МПК D06H7/10 

Описание патента на изобретение SU224487A1

Известна машина для диагонального разрезания полотна, содержащая ленточный транспортер с тормозными элементами, приспособление для резания и привод транспортера. Однако в процессе эксплуатации машины по мере вытяжки приводной цепи точность раскроя снижается.

В предлагаемой машине, предназначенной преимущественно для разрезания обрезиненной ткани для шинной промышленности, привод транспортера выполнен в виде пневматических цилиндров, поршни которых приводят в движение лейку, взаимодействующую с управляемыми командным прибором ограничителями рабочего хода. Рейка кинематически связана с собачками, воздействующими на блок храповых колес, установленных на барабане транспортера. Командный прибор выполнен в виде пневматического цилиндра, подпружиненный поршень которого приводит в движение рейку, кинематически связанную с толкателем, периодически воздействующим на элементы управления в цепи ограничителей рабочего хода.

На фиг. 1 изображен привод транспортера машины; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ограничитель рабочего хода (разрез по линии Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 - схема командного прибора.

Привод транспортера машины состоит из корпуса 1, пневматического рабочего цилиндра 2 с поршнем 3, рейки 4, пневматического цилиндра 5 с поршнем 6 для возврата рейки и штоком 7 с тарелкой 8. На направляющей втулке 9 установлены ограничители 10 рабочего хода, рейки 4, которые выполнены в виде установленных с возможностью перемещения, при настройке винтом 11, вдоль оси направляющей втулки 9 пневматических цилиндров 12, снабженных подпружиненными плунжерами 13, хвостовик 14 которых выполняет роль упора, взаимодействуя с тарелкой 8.

Зубчатое колесо 15, закрепленное на валу 16, входит в зацепление с рейкой 4. На том же валу 16 закреплена обойма 17, на которой на осях 18 установлены подпружиненные собачки 19, воздействующие на блок храповых колес 20, установленных на валу 21 ведущего барабана (на чертеже не показан) транспортера машины.

Ограничители 10 рабочего хода рейки 4 управляются командным прибором (фиг. 4 и 5), выполненным в виде пневматического цилиндра 22 с подпружиненным поршнем 23. На штоке 24 поршня установлена рейка 25, зацепляющаяся с зубчатым колесом 26, несущим собачку 27. Собачка взаимодействует с храповым колесом 28, несущим кронштейн 29 с роликом 30.

Движение ролика 30 через толкатели, выполненные в виде двуплечих рычагов 31, передается на элементы 32 управления в цепи ограничителей рабочего хода.

Схема установки элементов 32 обеспечивает возможность подключения каждого из элементов в цепь любого ограничителя согласно программе, так как для автоматического раскроя полотна, например для шинной промышленности, необходимо комплектовать каждую шину послойно полосами корда различной ширины, а при отсутствии этой необходимости командный прибор отключают, устанавливая один из ограничителей на необходимую ширину раскроя. Дублирующие элементы 33 ручного управления обеспечивают получение полос полотна вне программы.

По окончании реза приспособлением для резания (на чертеже не показано) полость пневматического цилиндра 22 командного прибора подключается к коммуникации сжатого воздуха. Рейка 25, взаимодействуя с зубчатым колесом 26, обеспечивает при помощи собачки 27 поворот храпового колеса 28 на угол, при котором толкатель, отклоняемый роликом 30, взаимодействует на очередной элемент 32. Этот элемент обеспечивает подключение к коммуникации сжатого воздуха полости пневматического цилиндра 12 соответствующего ограничителя 10 рабочего хода, при котором хвостовик 14 взаимодействует с тарелкой 8, ограничивая ход рейки 4 и обеспечивая тем самым ширину раскроя полотна, соответствующую настройке каждого последовательно выдвигаемого ограничителя 10.

По окончании рабочего хода привода осуществляется разрезание полотна, затем поршень 6 цилиндра 5 перемещает рейку 4 в исходное положение. Плунжер 13 ограничителя и поршень 23 камандного прибора также возвращаются пружинами в исходное положение, и цикл повторяется.

Похожие патенты SU224487A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО к ДИАГОНАЛЬНО-РЕЗАТЕЛЬНОЙМАШИНЕ 1968
SU219167A1
Устройство для шаговой подачи к диагонально-резательной машине 1980
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Степанов Геннадий Васильевич
  • Смирнов Виктор Степанович
  • Фабрицкая Светлана Федоровна
  • Муругова Лариса Николаевна
SU910462A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Черкунов Михаил Владимирович
  • Алексеев Иван Алексеевич
RU2510614C1
СТВО К ДИАГОНАЛЬНО-РЁЗАТЁЛЬНбЙ МАШИНЕ 1969
  • А. Н. Тихомиров А. И. Браиловский
SU242373A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2010
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Моисеев Василий Борисович
  • Волков Владимир Васильевич
  • Колганов Евгений Александрович
  • Савин Анатолий Геннадьевич
RU2444430C1
Рычажно-храповой механизм 1987
  • Демин Геннадий Васильевич
SU1421927A1
Устройство для укладки упаковок в тару 1985
  • Карпухин Владимир Порфирьевич
  • Керис Вилнис Августович
  • Граф Валерий Анатольевич
SU1504166A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2010
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Моисеев Василий Борисович
  • Шаркевич Кирилл Сергеевич
RU2444429C1
Дизель-молоток 1987
  • Рева Василий Иванович
SU1523331A1
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ 2013
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Воробьёв Константин Владимирович
RU2548870C2

Иллюстрации к изобретению SU 224 487 A1

Формула изобретения SU 224 487 A1

1. Машина для диагонального разрезания полотна, содержащая ленточный транспортер с тормозными элементами, приспособление для резания и привод транспортера, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности раскроя, привод транспортера выполнен в виде пневматических цилиндров, поршни которых приводят в движение взаимодействующую с управляемыми командным прибором ограничителями рабочего хода рейку, кинематически связанную с собачками, воздействующими на блок храповых колес, установленных на барабане транспортера.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что командный прибор выполнен в виде пневматического цилиндра, подпружиненный поршень которого приводит в движение рейку, кинематически связанную с толкателем, периодически воздействующим на элементы управления в цепи ограничителей рабочего хода.

SU 224 487 A1

Авторы

Тихомиров А.Н.

Браиловский А.И.

Даты

1968-11-27Публикация

1967-03-06Подача