Известна машина для диагонального разрезания полотна, содержащая ленточный транспортер с тормозными элементами, приспособление для резания и привод транспортера. Однако в процессе эксплуатации машины по мере вытяжки приводной цепи точность раскроя снижается.
В предлагаемой машине, предназначенной преимущественно для разрезания обрезиненной ткани для шинной промышленности, привод транспортера выполнен в виде пневматических цилиндров, поршни которых приводят в движение лейку, взаимодействующую с управляемыми командным прибором ограничителями рабочего хода. Рейка кинематически связана с собачками, воздействующими на блок храповых колес, установленных на барабане транспортера. Командный прибор выполнен в виде пневматического цилиндра, подпружиненный поршень которого приводит в движение рейку, кинематически связанную с толкателем, периодически воздействующим на элементы управления в цепи ограничителей рабочего хода.
На фиг. 1 изображен привод транспортера машины; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ограничитель рабочего хода (разрез по линии Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 - схема командного прибора.
Привод транспортера машины состоит из корпуса 1, пневматического рабочего цилиндра 2 с поршнем 3, рейки 4, пневматического цилиндра 5 с поршнем 6 для возврата рейки и штоком 7 с тарелкой 8. На направляющей втулке 9 установлены ограничители 10 рабочего хода, рейки 4, которые выполнены в виде установленных с возможностью перемещения, при настройке винтом 11, вдоль оси направляющей втулки 9 пневматических цилиндров 12, снабженных подпружиненными плунжерами 13, хвостовик 14 которых выполняет роль упора, взаимодействуя с тарелкой 8.
Зубчатое колесо 15, закрепленное на валу 16, входит в зацепление с рейкой 4. На том же валу 16 закреплена обойма 17, на которой на осях 18 установлены подпружиненные собачки 19, воздействующие на блок храповых колес 20, установленных на валу 21 ведущего барабана (на чертеже не показан) транспортера машины.
Ограничители 10 рабочего хода рейки 4 управляются командным прибором (фиг. 4 и 5), выполненным в виде пневматического цилиндра 22 с подпружиненным поршнем 23. На штоке 24 поршня установлена рейка 25, зацепляющаяся с зубчатым колесом 26, несущим собачку 27. Собачка взаимодействует с храповым колесом 28, несущим кронштейн 29 с роликом 30.
Движение ролика 30 через толкатели, выполненные в виде двуплечих рычагов 31, передается на элементы 32 управления в цепи ограничителей рабочего хода.
Схема установки элементов 32 обеспечивает возможность подключения каждого из элементов в цепь любого ограничителя согласно программе, так как для автоматического раскроя полотна, например для шинной промышленности, необходимо комплектовать каждую шину послойно полосами корда различной ширины, а при отсутствии этой необходимости командный прибор отключают, устанавливая один из ограничителей на необходимую ширину раскроя. Дублирующие элементы 33 ручного управления обеспечивают получение полос полотна вне программы.
По окончании реза приспособлением для резания (на чертеже не показано) полость пневматического цилиндра 22 командного прибора подключается к коммуникации сжатого воздуха. Рейка 25, взаимодействуя с зубчатым колесом 26, обеспечивает при помощи собачки 27 поворот храпового колеса 28 на угол, при котором толкатель, отклоняемый роликом 30, взаимодействует на очередной элемент 32. Этот элемент обеспечивает подключение к коммуникации сжатого воздуха полости пневматического цилиндра 12 соответствующего ограничителя 10 рабочего хода, при котором хвостовик 14 взаимодействует с тарелкой 8, ограничивая ход рейки 4 и обеспечивая тем самым ширину раскроя полотна, соответствующую настройке каждого последовательно выдвигаемого ограничителя 10.
По окончании рабочего хода привода осуществляется разрезание полотна, затем поршень 6 цилиндра 5 перемещает рейку 4 в исходное положение. Плунжер 13 ограничителя и поршень 23 камандного прибора также возвращаются пружинами в исходное положение, и цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО к ДИАГОНАЛЬНО-РЕЗАТЕЛЬНОЙМАШИНЕ | 1968 |
|
SU219167A1 |
Устройство для шаговой подачи к диагонально-резательной машине | 1980 |
|
SU910462A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
СТВО К ДИАГОНАЛЬНО-РЁЗАТЁЛЬНбЙ МАШИНЕ | 1969 |
|
SU242373A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
Рычажно-храповой механизм | 1987 |
|
SU1421927A1 |
Устройство для укладки упаковок в тару | 1985 |
|
SU1504166A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
Дизель-молоток | 1987 |
|
SU1523331A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
1. Машина для диагонального разрезания полотна, содержащая ленточный транспортер с тормозными элементами, приспособление для резания и привод транспортера, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности раскроя, привод транспортера выполнен в виде пневматических цилиндров, поршни которых приводят в движение взаимодействующую с управляемыми командным прибором ограничителями рабочего хода рейку, кинематически связанную с собачками, воздействующими на блок храповых колес, установленных на барабане транспортера.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что командный прибор выполнен в виде пневматического цилиндра, подпружиненный поршень которого приводит в движение рейку, кинематически связанную с толкателем, периодически воздействующим на элементы управления в цепи ограничителей рабочего хода.
Авторы
Даты
1968-11-27—Публикация
1967-03-06—Подача