to
со ю
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конвейерах, промышленных роботах, делительных устройст- вах и т.д.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей и сокращение энергозатрат на привод путем обе печения возможности вращения храпово го колеса с различным моментом.
На фиг. 1 изображен рьмажно-храпо вой механизм, рабочее положение поршня цилиндра 10 (тонкими линиями показан механизм в исходном положении) на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рычажно-храповой механизм содержи станину 1 с установленными в ней на неподвижных осях 2 и 3 храповым 4 и зубчатым 5 колесами. Соосно храпово- му колесу 4 установлены два зубчатых колеса 6 и 7 с подпружиненными собачками 8 и 9, взаимодействующими с зубьями храпового колеса 4. Кроме того, в станине установлены два ци- линдра 10 и 11 одностороннего действия и ступенчатая зубчатая рейка 12. Цилиндры 10 и 11 связаны рычагами 13 и 14, один с зубчатым колесом 6, а второй с рейкой 12. Рейка 12 нахо- (дится в зацеплении с зубчатым колесом 6 непосредственно, а с зубчатым колесом 7 через зубчатое колесо 5.
Рычажно-храповый механизм работает следующим образом.
При рабочем ходе вправо поршень цилиндра 10, шарнирно соединенный рычагом t3 с зубчатым колесом 6, поворачивает последнее на угол о(. Собачка 8, взаимодействуя с храповым колесом 4, перемещает последнее также на угол е в направлении, указанном стрелкой.
Одновременно зубчатое колесо 6, входящее в зацепление с рейкой 12, связанной с поршнем цилиндра 11, перемещает последний влево (холостой ход)-. Эта же рейка 12 через зубчатое колесо 5 взаимодействует с зубчатым колесом 7, вращая его против движения храпового колеса 4 на уголс, и собачка 9 занимает рабочее положение .
.
Q
J5
0 5 Q
0
5
0
5
При рабочем ходе поршня цилиндра . 11 полуцикл повторяется в аналогичной последовательности.
Таким образом, при рабочем ходе поршня -цилиндра 10 поршень цилиндра 11 совершает холостой ход, наоборот, при рабочем ходе поршня цилиндра 11 поршень цилиндра 10 движется в первоначальное положение, а храповое колесо 4 за цикл поворачивается на угол 2о.
Рычажно-храповой механизм позволяет применять цилиндры одностороннего действия и изменять крутя.пще моменты храпового колеса за счет увеличения диаметра одного из цилиндров при одинаковом давлении рабочей среды (например, сжатого воздуха).
Кроме того, механизм позволяет обеспечить различные усилия .на- приводе в определенной последовательности и обеспечивает возврат штока второго цилиндра в исходное положение при работе первого цилиндра и наоборот .
Формул а изобретения
Рычажно-храповой механизм, содер- жаш;ий храповое колесо, три зубчатых колеса, собачки, установленные на двух из них, зубчат.ую рейку, взаимо- действуюшую с одним из этих двух зубчатых колес, и привод возвратно- поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей и сокращения энергозатрат, привод выполнен в виде двух цилиндров одностороннего действия, механизм снабжен- двумя рычагами, один из которых шарнирно соединен с собачкой зубча- того колеса, взаимодействующего с рейкой, и одним из цилиндров, другой - шарнирно с рейкйй и другим цилиндром, рейка имеет дополнительный зубчатый профиль, а третье зубчатое колесо установлено с возможностью взаимодействия как с этим профилем рейки, так и с вторым зубчатым колесом с собачкой.
йгбо /ии хаЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
Поворотный делительный стол | 1982 |
|
SU1007923A1 |
Пневматическое устройство для перемещения поддонов | 1990 |
|
SU1772433A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444430C1 |
Устройство для маркировки изделий | 1986 |
|
SU1369888A1 |
Поворотно-делительное устройство | 1987 |
|
SU1421496A1 |
Устройство для перфорирования и отрезки полосового и ленточного материала | 1980 |
|
SU984863A1 |
Поворотно-делительное устройство | 1987 |
|
SU1421497A1 |
Делительное устройство | 1986 |
|
SU1437186A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортерах, конбейерах, промыш- :ленных роботах, делительных устройствах и т.д. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей и сокращение энергозатрат на привод путем обебпечения возможности вращения храпового колеса с различным моментом. Цель изобретения обеспечивается за счет применения цилиндров одностороннего действия, позволяющих изменять крутящие моменты на храповом колесе, например, за счет увеличения диаметра одного из цилиндров при одинаковом давлении рабочей среды. Кроме того, механизм позволяет обеспечить различные усилия на храповом колесе в определенной последовательности и возврат поршня второго цилиндра в исходное положение при рабочем ходе первого цилиндра и наоборот. 2 ил. а
//4/////)////// /////////
, IT
Й/г./
/-
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в сов еменной технике | |||
- М.: Наука, 1973, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Судно | 1918 |
|
SU352A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ | 1921 |
|
SU445A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-01-21—Подача