Изобретение касается известного типа устройств для управления рулями и элеронами самолета. В целях управления органами стабилизации самолета одним каким-либо механизмом, предлагается особое штурвальное колесо, соединенное штангой с шарниром Гука, воздействующих через систему роликов и тросов, связанных со штурвалом и шарниром, на органы управления самолетом. Штанга штурвала, шарнир Гука и система роликов помещены в особый короб, имеющий форму треугольного сектора, укрепленный на поворотной трубе.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид предлагаемого авиоруля; фиг. 2 - боковой вид руля; фиг. 3 - вид руля сзади; фиг. 4 - вид руля сверху.
Предлагаемое рулевое управление состоит из трубы 1 (фиг. 1), укрепленной поворотно во втулке 2, которая, в свою очередь, прикреплена к основанию самолета. На трубе 1 укреплен короб 3, имеющий форму треугольного сектора с пазом 4 на криволинейной части. В паз короба входит штанга 9, скрепленная наглухо одним концом со штурвальным колесом 5 (фиг. 1 и 4), а другим концом с шарниром Гука 6. Шарнир Гука через деталь 7, в которой укреплен ролик 8, наглухо соединен с вершиной короба 3. В двух углах короба 3 укреплено также по одному ролику, которые связаны тросами с вращающейся на штанге 9 муфтой 10.
При вращении штурвала вправо или влево производится через цепную передачу и тросы воздействие на элероны, а при передвижении штанги штурвала в выемке 4 короба 3 вверх или вниз производится воздействие на руль глубины через ролики и тросы. При вращении же за штурвал 5 короба 3 вправо или влево, последний вращается во втулке 2 на трубе 1 и производит через тросы, скрепленные со штангами 16, укрепленными на трубе 1 (фиг. 3 и 4), воздействие на руль направления.
Устройство для комплексного управления органами стабилизации со штурвальным управлением элеронами с применением шарнира Гука, отличающееся тем, что штурвальное колесо 5, соединенное с шарниром Гука 6 штангой 9, несущей на себе втулку 10 с ушками, от которых отходят тросы управления рулем высоты, - помещено в имеющем форму треугольного сектора коробе 3 (фиг. 1-2) с пазом 4, укрепленном на трубе 1, установленной поворотно во втулке 2 и несущей на себе штанги 16 (фиг. 4), служащие для связи с рулем направления.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-08-06—Подача