УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ СТАБИЛИЗАЦИИ Советский патент 1931 года по МПК B64C13/04 

Описание патента на изобретение SU22477A1

Изобретение касается известного типа устройств для управления рулями и элеронами самолета. В целях управления органами стабилизации самолета одним каким-либо механизмом, предлагается особое штурвальное колесо, соединенное штангой с шарниром Гука, воздействующих через систему роликов и тросов, связанных со штурвалом и шарниром, на органы управления самолетом. Штанга штурвала, шарнир Гука и система роликов помещены в особый короб, имеющий форму треугольного сектора, укрепленный на поворотной трубе.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид предлагаемого авиоруля; фиг. 2 - боковой вид руля; фиг. 3 - вид руля сзади; фиг. 4 - вид руля сверху.

Предлагаемое рулевое управление состоит из трубы 1 (фиг. 1), укрепленной поворотно во втулке 2, которая, в свою очередь, прикреплена к основанию самолета. На трубе 1 укреплен короб 3, имеющий форму треугольного сектора с пазом 4 на криволинейной части. В паз короба входит штанга 9, скрепленная наглухо одним концом со штурвальным колесом 5 (фиг. 1 и 4), а другим концом с шарниром Гука 6. Шарнир Гука через деталь 7, в которой укреплен ролик 8, наглухо соединен с вершиной короба 3. В двух углах короба 3 укреплено также по одному ролику, которые связаны тросами с вращающейся на штанге 9 муфтой 10.

При вращении штурвала вправо или влево производится через цепную передачу и тросы воздействие на элероны, а при передвижении штанги штурвала в выемке 4 короба 3 вверх или вниз производится воздействие на руль глубины через ролики и тросы. При вращении же за штурвал 5 короба 3 вправо или влево, последний вращается во втулке 2 на трубе 1 и производит через тросы, скрепленные со штангами 16, укрепленными на трубе 1 (фиг. 3 и 4), воздействие на руль направления.

Похожие патенты SU22477A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЁХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2021
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2794218C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 1927
  • А. Рорбах
SU6615A1
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА 2007
  • Александров Виктор Константинович
RU2356793C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1
ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ НИЖНИЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2014
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2579250C2
Трехкоординатный пост ручного управления самолетом 2016
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2647220C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2178757C2
Самодвижущаяся зимняя повозка 1924
  • Анисимов Л.И.
  • Штольц Н.Ф.
SU8813A1
Элероны биплана 1925
  • Левитский Н.Ф.
SU17015A1
Устройство для управления самолетом 1931
  • М. Де-Бернарди
SU43610A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 477 A1

Формула изобретения SU 22 477 A1

Устройство для комплексного управления органами стабилизации со штурвальным управлением элеронами с применением шарнира Гука, отличающееся тем, что штурвальное колесо 5, соединенное с шарниром Гука 6 штангой 9, несущей на себе втулку 10 с ушками, от которых отходят тросы управления рулем высоты, - помещено в имеющем форму треугольного сектора коробе 3 (фиг. 1-2) с пазом 4, укрепленном на трубе 1, установленной поворотно во втулке 2 и несущей на себе штанги 16 (фиг. 4), служащие для связи с рулем направления.

SU 22 477 A1

Авторы

Берестецкий Н.С.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-08-06Подача