Предлагаемые элероны, расположенные между концами крыльев биплана, имеют достигнуть большей гибкости управления самолетом.
На схематическом чертеже фиг. 1-;2 изображают соответственно вид с верху и спереди с частичным разрезом предлагаемых элеронов, расположенных между крыльями биплана, при чем левая и правая ПОЛОВИНЫ чертежа на обоих фигурах изображают различные формы выполнения изобретения./
Предлагаемые элероны биплана расположены между крыльями К Ki и укреплены В этом положении системой подкосов и стоек. В форме выполнения изобретения, согласно правой половине чертежа, ОСТОВОМ элеронов abed служит треугольная рама f, составленная из лонжеронов В виде брусков или трубок и обтянутая ПОЛОТНОМ. Оси ff элеронов проходят на расстоянии около /з от наружного края поверхности элеронов и образуют между собой угол около 90°, направленный вершиной вперед, при чем центры давления элеронов находится приблизительно н одной, прямой с цен,тром тяжести самолета. Концы осей д элеронов могут вращаться в шаровых
шарнирах т и Ji, образованных концами ПОДКОСОВ с и h, г при чем другие концы ПОДКОСОВ е, укреплены в крыльях f( Ki биплана неподвижно, а концы подкосов Л и г шарнирно. Конец подкоса г, укрепляемый В шарнире ki снабжен навинченной на него шаровой гайкой k, имеющей В средней плоскости, перпендикулярной подкосу г, кольцевую выточку в которой укреплены зубцы, не препятствующие Вращению шаровой гайке k в шарнире,, и связанные цепью, соединенной с тросом, направляемым при помощи роликрв i внутри верхнего крыла К к месту пилота, где трос одним концом наглухо прикреплен к колесу п. В зависимости от направления вращения последнего пилотомтрос, натягиваясь, заставит при помощи скрепленной с ним цепи, сцепляющейся с зубцами гайки k, навинчиваться гайку на снабженный резьбой конец подкоса i, ИЛИ свинчиваться с него, вызывая поднятие ИЛИ опускание переднего конца оси д элеронов, с целью изменения угла наклона элероноВ;. Для Вращения элеронОв ОКОЛО оси д служат передачи I h, о р, состоящие из стержней /, скрепленных одним концом посредством шарового шарнира Л, с рамами /, а другим концом
с навинченной на него шаровой гайкой li, подобной гайке k подкоса i, входят в шаровой шарнир з укрепленный неподвижно в нижнем крыле JfA; с, зубцами гаек L .сцепляются цепи, соединенные с тросом о, прикрепленным одним концом к колесу О, связанному стержнем jo с рукояткой гj, та управления. Для предотвращения поворота конца стера ня Z в шарнире Л привра-, щении гайки 1 его шаровая головка, входящая в шарнир /1 снабжена стерженьком перпендикулярным стержню 1, входящим в прорез на внутренней поверхности шарового шарнира/1, параллельный стержню.
Для вращения элеронов около осей д обоих вместе или каждого в отдельности посредством рукоятки fl, г управления поворачивают колеса О О, передавая движение элеронам а bed при помощи троса о и цепи.
В форме выполнения изобретения согласно левой половины чертежа, (фиг. 1), оси Со элеронов А, укреплены подкосами С, к крыльям К KI биплана неподвижно и не могут опускаться или подниматься.
Пред.мет патента.
, Элероны биплана, расположенные в промежутке концами крыльев, характеризующиеся тем, что оси CQ (левая половина фиг. 1) элеронов А и g д (правая половина фиг. 1) элеронов а Ъ с d образуют между собою угол около 90°, направленный вершиной вперед, а центры давлег ния этих элеронов находятся приблизительно на одной прямой с центром тяжести самолета, каковые оси, проходящие на рассюянии около Vs от наружного края поверхностей элеронов, укреплены неподвижно (С), или же внешние концы {ff) этих осей (правая половина), с целью изменения угла наклона элеронов, опускаются или поднимаются при помощи соответствующих передач i н- с места пилота, для вращения же элеронов обоих крыльев одновременно или каждого крыла в отдельности около своих реей установлены передачи I 1, о р к рукоятке i г-, управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение элеронов самолета | 1928 |
|
SU18073A1 |
Видоизменение элеронов биплана | 1928 |
|
SU18075A1 |
Элероны самолета | 1928 |
|
SU18072A1 |
Самолет | 1929 |
|
SU17016A1 |
Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета | 1929 |
|
SU18074A1 |
Приспособление для боковой устойчивости самолета | 1925 |
|
SU15246A1 |
Крылышки боковой устойчивости самолета | 1926 |
|
SU8145A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
Мотодельтаплан | 1991 |
|
SU1821422A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1925-08-24—Подача