Самодвижущаяся зимняя повозка Советский патент 1929 года по МПК B62M27/02 B62B17/02 B62D57/04 

Описание патента на изобретение SU8813A1

Предлагаемое изобретение касается повозки, снабженной двигателем, движущим механизмом, тормозным и поворотным: устройствами -и пустотелыми лыжами, предназначенными для передвижения по снегу и льду,

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемой повозки; фиг. 2 - вид сверху на раму; фиг. 3 -: вид спереди; фиг. 4 - боковой вид движущего механизма; фиг, 5 - вид сверху; фиг. б - вид спереди фиг. 7 - деталь ведущего колеса; фиг. 8 - вид сверху ремня ведущего колеса; фиг, 9 - боковой вид; фиг. 10 - боковой вид тормозного и поворотного устройств; фиг. 11- вид спереди; фиг. 12 - вид сверху; фиг. 13 - боковой вид лыжи; фиг. 14 - вид спереди; фиг. 15 - вид сверху и фиг. 16 - вид снизу.

Корпус самодвижующейся зимней повозки (фиг. 1, 2 и 3) состоит из основной рамы 1, скрепленной брусьями 2, на которой расположен каркас 3, покрытый фанерными досками 4. Внутри корнуса в передней части помещается наполненный водой, уравновешивающий бак .5, в средней части А расположены

устройства для поворачивания одновременно всех лыж с целью изменения направления движения для торможениа«1овозки и в задней части В установлен двигатель и движущий механизм. Весь корпус поддерживается пустотелым} лыжами, поворотнй соединенными с корпусом при помощи стержней 8,8, связанных посредством валиков 10с рессорами 6, 6 и амортизаторами 7,7, укрепленными на раме 1 корпуса Н предназначенными для предотвращения раскачивания корпуса повозки.

Движущий механизм (фиг. 4, 5, бит) повозки состоит из двигателя 6, вал которого с одной стороны несет пропеллер, расположенный снаружи корпуса, и с другой стороны соединен с фрикционной сцепной муфтой, передающей движение механизму коробки скоростей, связанной с карданными валами 7 и 9; в нижней части карданного вала 9 насажена коническая шестерня 11, находящаяся в сцеплении с шестерней 12, расположенной на оси 13, лежащей в подшипниках и устанавливающейся по высоте рамы 21; на оси 13

укреплены сцепные колеса 14, соединенные при помощи цепи 15, натягиваемой посредством планок 16, е цепными колесами 17,17, расположенными на одной оси с ведущими колесами 18,18, снабженными по ободу реИнями (фиг. 8 и 9), состоящими из плоского ремня 26, к которому прикреплены шипы 2ба. Для установки рамы 21 по высоте предназначены штурвальное колесо с винтом 24, распоженные в подшипниках на стойках подвесной площадки 25, и передающие вращение зубчатому сектору 22, укрепленного на оси 19, лежащей в подшипниках, помещенных на кронштейнах 20. Площадка 25, подвешенная к брусьям 27, снабжена рессорами (не изображенными на чертеже), предназначенными для смягчения -ударов при работе сцепных колес 18,18, а препятствовать перекашиванию. Внутри рамы 21 расположен, пружина 28, воспринимающая удары, появляющиеся при последовательном движении по льду и снегу.

Устройство для торможения (фиг. 10, 11 я 12) повозки состоит из штурв1альных колес 33,38 и червячных винтов 34,34, расположенных в подшипниках 35 на стойках 36 и сцепляющихся с червячными колесами 37, укрепленными на вертикально перемещающемся винте 38, соединенном с плитой 29, на которой укреплена доска 30, вращающаяся на шарнире 31 под нагрузкой пружин 82,32.

Пустотелые лыяш (фиг. 13, 14, 15 и 16) имеют дно,- составленное из шарнирно скрепленных досок 47,47, с целью возможности изгиба в зависимости от препятствий, встречающихся на пути. Дно 47 и бока 49 лыжи образуют замкнутую коробку, внутри которой помещены пружины 51,51, прикрепленные к крышке 50, перемещающейся вертикально и присоединенной посредством стержней 8,8 к рессорам 6 корпуса повозки.

Устройство для поворачивания одновременно всех лыж с целью

изменения направления движения повозки, состоит из штурвала 41 и зубчатого колеса 42, сцепленного с колесом 43, передающим движение цепи 44, связанной тросом 45, идущим через направляющие ролики к передним лыжам, которые перекрестными тросами связаны с передними и с задними лыжами. При вращении штурвала передние и задние лыжи попарно отклоняются в противоположные стороны около оси 46, скользя по части круга, расположенного в основной раме 1.

Предмет патента

Самодвижущаяся зимняя повозка характеризующаяся совокупны м применением; а) движущего механизма, состоящего из пропеллера и ведущих колес 18 (фиг. 4 - 7), которые приводятся в движение от общего с пропеллером двигателя через карданные валы 7 и 9, коническую передачу 11, 12 и цепную передачу 14, 17, 15 и помещены в устанавливающейся по высоте рамы 21, при чем для установки последней служат зубчатый сектор 22 и штурвальное колесо 23 с вжнтом 24; б) устройство для торможения повозки, состоящего из опускающейся посредством штурвальных колес 33 (фиг. 10 - 12) червячной передачи 34,37 и винтов 38 плиты 29, на которой укреплена доска 30, поворачивающа,яся на шарнире 31, нагр гженная пружинами 32,32; в) корпуса повозки, образованного из укрепленных на раме 1,2 и 3 (фиг. i - 3) фанерных стенок 4 и заключающего в себе описанные механизмы для движения II торможения повозки, а также наполняемый водой уравновешивающий бак 5; г) поддерживающих корпус пустотелых лыж, дно которых составлено из скрепленных шарнирами досок 47,47.... (фиг. 13- 1 и) и нагружено пружинами 51,51...., каковые лыжи скрепляются поворотно с корпусом посредством стержней 8,8 валиков 10 и рессор 6,6 и д) устройства для поворачивания одновременно всех лыж с целью изменения направления движения повозки, состоящего из штурвала 41 (фиг. 10-12), зубчатой пере| дачи 42,43, цепи 44 и троса 45, j идущего через направляющие роj лики к передним лыжам, которые ; перекрестными троссами связаны с задними лыжами.

Похожие патенты SU8813A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
БЕЗРАМНАЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНАЯ ПОВОЗКА 1926
  • Шукалов С.П.
SU9183A1
СНЕГОХОД 2017
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2660100C1
Повозка для транспортирования бревен, труб и тому подобных длинных грузов 1932
  • Рыбаев Н.Ф.
SU31776A1
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА 1931
  • Армин Дрексель
SU40883A1
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог 1933
  • Марио Тамини
SU47644A1
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1915
  • Панченков П.Д.
SU1214A1
Спортивная повозка с ручным приводом 1927
  • Курочкин А.Г.
SU11078A1
Повозка для передвижения по покрытому льдом водному бассейну 1946
  • Плешков А.Г.
SU68725A1
Ирригационная машина для обработки картовых оросителей 1950
  • Крутиков Л.П.
  • Сафонов Н.С.
SU89649A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 813 A1

Реферат патента 1929 года Самодвижущаяся зимняя повозка

Формула изобретения SU 8 813 A1

fr

фиг. 2.

2 f

: ЫДС if- .:

ti. К . к патенту Л. И. Анисимова и Н. № 8813

Е|5ЙГ.З Ф. Штольца

SU 8 813 A1

Авторы

Анисимов Л.И.

Штольц Н.Ф.

Даты

1929-04-30Публикация

1924-12-11Подача