Для подъема задней оси автомобиля и для поворота его на месте вращением задней части по окружности, описанной радиусом равным длине автомобиля, около задней оси укрепляются под автомобилем, два колеса на рычагах, взаимно пересекающихся в поперечной плоскости автомобиля. Свободные концы рычагов соединяются серьгами с рычагом, поворотно укрепленным в продольной плоскости автомобиля и связанным с рукояткой у сиденья щофера. Поворот этой рукоятки вызывает взаимное сближение рычагов, снабженных колесами, сопровождающееся их опусканием на землю и подъемом на них задней части автомобиля, а вращение этих колес от оси диференциала сообщает вращательное движение автомобилю, опирающемуся на передние колеса.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез данного приспособления; фиг. 2--его продольный разрез; фиг. 3- вид его сверху.
На оси диференциала 3 в плоскости, перпендикулярной к ней около задней оси автомобиля, поворотно устанавливаются два взаимно пересекающихся рычага 2 и 2, связанных своими нижними концами с осями вращения двух колес 1, при чем расстояние от оси вращения рычагов до наиболее от нее удаленных точек окружностей колес больше высоты расположения той же оси над поверхностью земли. Свободные концы рычагов 2, 2, расположенные по другую сторону их общей оси вращения, шарнирно связаны серьгами 4 с концом двуплечего рычага 9, поворотно укрепленного на оси 11 в продольной плоскости автомобиля, при чем свободный конец другого плеча рычага 9 шарнирно связан тягой 20 с нижним концом поворотной рукоятки 16, установленной перед сиденьем щофера. Па оси диференциала 3 установлена подвижная муфта 15, связанная системой рычагов 19 с педалью 18, также расположенной перед сиденьем шофера. Муфта 15 предназначена приходить в фрикционное сцепление с муфтой 14, приводящей в движение цепи 5, вращающие колеса 1.
При остановке автомобиля поворот рукоятки 16 вызывает подъем серег 4, сопровождающийся сближением концов рычагов 2, 2, вледствие чего колеса 1, занимавшие раньше положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, опускаются вниз и при соприкосновении с землей поднимают заднюю часть автомобиля, отделяя задние колеса от земли. Затем передвижением рычага 19 от
нажима на педаль муфты 15 и 14 взаимно соприкасаются, и двигатель автомобиля приводит в движение цепи 5 с колесами 1. Вращение колес 1 в поперечной плоскости автомобиля сообщает задней части автомобиля вращательное движение вокруг центра, расположенного между передними колесами, на которые автомобиль продолжает опираться, вследствие чего автомобиль устанавливается в положение, перпендикулярное его движению до остановки, или может быть повернут в обратном направлении.
Предмет изобретения.
1. Приспособление к автомобилю для его передвижения в направлении, перпендикулярном обычному движению, состоящее из подъемного устройства, опорные части которого снабжены колесами, приводимыми в движение от двигателя автомобиля, отличающееся тем, что подъемное устройство состоит из двух пересекающихся рычагов 2, 2, ось вращения которых совпадает с осью диференциала 3,
2. Форма выполнения по п. 1 устройства, отличающаяся тем, что, с целью приведения подъемного устройства в действие с сидения шофера, короткие концы рычагов 2, 2 соединены с помощью серег 4 с одним концом двуплечего рычага 9, второй конец которого посредством тяги 20 присоединяется к рукоятке 16.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-12-01—Подача