Приспособление к автомобилю для его передвижения в направлении, перпендикулярном к обычному движению Советский патент 1931 года по МПК B60S9/14 

Описание патента на изобретение SU22481A1

Для подъема задней оси автомобиля и для поворота его на месте вращением задней части по окружности, описанной радиусом равным длине автомобиля, около задней оси укрепляются под автомобилем, два колеса на рычагах, взаимно пересекающихся в поперечной плоскости автомобиля. Свободные концы рычагов соединяются серьгами с рычагом, поворотно укрепленным в продольной плоскости автомобиля и связанным с рукояткой у сиденья щофера. Поворот этой рукоятки вызывает взаимное сближение рычагов, снабженных колесами, сопровождающееся их опусканием на землю и подъемом на них задней части автомобиля, а вращение этих колес от оси диференциала сообщает вращательное движение автомобилю, опирающемуся на передние колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез данного приспособления; фиг. 2--его продольный разрез; фиг. 3- вид его сверху.

На оси диференциала 3 в плоскости, перпендикулярной к ней около задней оси автомобиля, поворотно устанавливаются два взаимно пересекающихся рычага 2 и 2, связанных своими нижними концами с осями вращения двух колес 1, при чем расстояние от оси вращения рычагов до наиболее от нее удаленных точек окружностей колес больше высоты расположения той же оси над поверхностью земли. Свободные концы рычагов 2, 2, расположенные по другую сторону их общей оси вращения, шарнирно связаны серьгами 4 с концом двуплечего рычага 9, поворотно укрепленного на оси 11 в продольной плоскости автомобиля, при чем свободный конец другого плеча рычага 9 шарнирно связан тягой 20 с нижним концом поворотной рукоятки 16, установленной перед сиденьем щофера. Па оси диференциала 3 установлена подвижная муфта 15, связанная системой рычагов 19 с педалью 18, также расположенной перед сиденьем шофера. Муфта 15 предназначена приходить в фрикционное сцепление с муфтой 14, приводящей в движение цепи 5, вращающие колеса 1.

При остановке автомобиля поворот рукоятки 16 вызывает подъем серег 4, сопровождающийся сближением концов рычагов 2, 2, вледствие чего колеса 1, занимавшие раньше положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, опускаются вниз и при соприкосновении с землей поднимают заднюю часть автомобиля, отделяя задние колеса от земли. Затем передвижением рычага 19 от

нажима на педаль муфты 15 и 14 взаимно соприкасаются, и двигатель автомобиля приводит в движение цепи 5 с колесами 1. Вращение колес 1 в поперечной плоскости автомобиля сообщает задней части автомобиля вращательное движение вокруг центра, расположенного между передними колесами, на которые автомобиль продолжает опираться, вследствие чего автомобиль устанавливается в положение, перпендикулярное его движению до остановки, или может быть повернут в обратном направлении.

Предмет изобретения.

1. Приспособление к автомобилю для его передвижения в направлении, перпендикулярном обычному движению, состоящее из подъемного устройства, опорные части которого снабжены колесами, приводимыми в движение от двигателя автомобиля, отличающееся тем, что подъемное устройство состоит из двух пересекающихся рычагов 2, 2, ось вращения которых совпадает с осью диференциала 3,

2. Форма выполнения по п. 1 устройства, отличающаяся тем, что, с целью приведения подъемного устройства в действие с сидения шофера, короткие концы рычагов 2, 2 соединены с помощью серег 4 с одним концом двуплечего рычага 9, второй конец которого посредством тяги 20 присоединяется к рукоятке 16.

Похожие патенты SU22481A1

название год авторы номер документа
Держатель для скрипки при игре на ней 1928
  • Гилельсберг З.Б.
  • Манусевич В.Я.
SU24686A1
Устройство для обучения управлению автомобилем 1934
  • Зубов В.В.
SU43291A1
Устройство для предупреждения столкновений поездов 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU6254A1
Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения 1928
  • А. Маршик
SU37637A1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) 2017
  • Краснов Николай Титович
RU2657710C1
Кресло микрохирурга 2017
  • Иогансон Роберт Юлиусович
  • Гурчин Александр Феликсович
  • Иогансон Дмитрий Робертович
RU2672019C1

Иллюстрации к изобретению SU 22 481 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление к автомобилю для его передвижения в направлении, перпендикулярном к обычному движению

Формула изобретения SU 22 481 A1

SU 22 481 A1

Авторы

Гилельсберг З.Б.

Манусевич В.Я.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-12-01Подача