В предлагаемом устройстве для прздупреждения столкновения поездов применяется расположенный вдоль железнодорожного пути, между рельсами, изолированный от земли провод. Последний замыкает электрическую цепь между источниками тока и сигнализационными приборами, находящимися на поездах, посредством роликов, скодьзящих по вышеозначенному проводу, На фиг. 1 и 2 чертежа изображен провод, расположенный вдоль железнодорожного пути, на фиг. 3 и 4-токособиратель в боковом и переднем виде и на фиг. 5-схема. Вдоль железнодорожного пути проложен зигзагообразно провод, при чем его участки а, а, а . . . , примыкающие к одному рельсу, значительно короче параллельных им участков Ь, Ь, b-z . . ., примыкающих к другому рельсу (фиг. 1 и 2). Этот провод изолирован посредством изоляторов /I, /II, /III, /IV ... Н.а раме тендера или паровоза установлена динамомашина, приводимая во вращение от оси колеса; она питает аккумуляторную батарею, которая, в случае падения напряжения у динамомашины и на остановках поезда, включается автоматически и служит источником тоны сигнализационные приборы. сн сдвигом рычаги С и С с роликака. В будке машиниста установлеК раме тендера или вагона подвешен токособиратель (фиг. 3 и 4), который состоит из расположенного поперечно к оси пути поворотного вала о, на котором заклинень Ми Л и 5; последние скользят по сигнализационному проводу а, Ь, й, bi... электрической цепи. На валу о заклинен Контактный рычаг d (фиг. 3 и 4), который служит для замыкания контактов а и Ь при движении ролика А по проводу участков а, ui, «2 или замыкания контактов а и Ь при движении ролика В по проводу участков Ь, bi, Ь . . . При скольжении ролика л по участкам а, а,, «а замыкаются посредством рычага d контакты а (фиг. 3 и 5) с Р и 6i с PI. При скольжении ролика В по участкам Ъ, bi, ia . замыкаются, посредством поворачиваемого дальше рычага rf, ксиЛакты а с Л и Ь с РЭ- Пружина служит для .. плотного прижимания роликов. А к В к проводу.
Если, например, поезд Г:н| ходйтся в месте ecOi, то он -.питйет позади себя провод cii, b, 4, когда второй поезд II идет сзади первого. Когда поезд II приближается к участку а или а, т.-е. когда его правый (4-) ролик перестает скользить по участку Ь и начинает сколь-. зить его левый ролик(-), по участку Oi, то между поездами I и II производится последовательное соединение, так как с одной стороны отрицательный полкзс поезда I соединен с рельсами, а положительный полюс-с участком ej, при , с другой стороны, положительный полюс поезда И соединен с рельсами, а 97рицательный полюс-с участком Й1. Так, как сигнализационные приборы обоих поездов последовательно включены в сеть, то они должны давать сигнал. Если, например, поезд находится в месте o.bi, при нем правый ролик (+) скользит ,по .участку &1, то он питает,-кррме участков «i, &1, также Й2| g- Когда второй поезд И, напраэляющийсз по тому же пути навстречу ; 1оезду I, прибыл в место , при чем его левый ролик (-) скользит по проводу Й2 или bz, то, динамомашины обоих поездов включены последовательно и их снжализационные устройства дей- I ствуют.I
Пусть, например, поезд I (скорый) находится на месте «й, а поезд И (товарный) находится в месте Рад | Тогда, динамомашины включены j параллельно и сигнализации не j будет до места Дз или , так как | левые ролики (-) скользят по проводу. Для трг9, что бы сигнализация была возможна, участки «з и bz имеют разную длину, напри; мер, км, а участок &2 О- - Тогда, поезд I проедет .аз I максимально в три..вдинуту, при чем | его правьж-ролик (-f-) попадает на | .-3 JP .время как поезд II j ftpdek /i Ьогучй::тк,у,,6з в три минуты-максимум; 5 теперь д-инймомашины включены последовательно и об% . поезда сигнализируют друг другу. Но, если поезд I замедлил настолько ход, что проезжает участок Са, например,, в пять минут или даже остановился на а, то .поезд Ц может столкнуться с поездом 1, не давая взаимного сигнала, так как динамомашины включены параллельно, а не последовательно. В этом случае, для устранения столкновения нужно принять во внимание следующее правило: при скорости движения поезда меньше 20 км в час или при остановках меняются полюса в контакте, скользящем по- участкам а, «1 и т. д. Если теперь поезд, напр. остановился в риг и переключает в своем левом ролике полюс (-) на (+), то динамомащины поездов 1 и И включены последовательно и оба поезда дают взаимные сигналы.
Для выяснения, откуда был получен сигнал (от поезда, идущего навстречу, иди с поезда, следующего сзади), нужно пользоваться следующим правилом: после получения сигнала и заторможения поезда, должен переключаться полюс в том. контакте, который скользит по участкам а, «i . . .; если сигнал будет продолжаться дальше, то это. значит, что другой поезд идет навстречу; если сигнал будет прерван, то это значит, что поезд идет сзади, другого поезда; если у поезда, скользит ролик по участку b и сигнал прерывается, то это значит, что сзади него идет другрй зрёзД:.
Предм т патента.
1. Устройство для предупреждения столкновения поездов с применением расположенного вдоль железнодорожного пути между рельсами изолированного от земли привода, назначенного замыкать электрическую цепь между источниками тока и сигнализационными приборами, находящимися на поездах, посредс твом скользящих по этому-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ПОЕЗДОВ | 1925 |
|
SU4525A1 |
Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов | 1925 |
|
SU6333A1 |
Электрическое сигнализационное устройство для предупреждения столкновения поездов | 1925 |
|
SU7007A1 |
Игрушечная электрифицированная железная дорога | 1977 |
|
SU665924A1 |
Приспособление для ограждения поездов от столкновения | 1924 |
|
SU3384A1 |
Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений | 1924 |
|
SU2922A1 |
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов | 1926 |
|
SU4894A1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поездов | 1933 |
|
SU43672A1 |
Приспособление для остановки поезда с пути | 1924 |
|
SU950A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2018 |
|
RU2694422C1 |
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1925-07-10—Подача