Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения Советский патент 1934 года по МПК B60Q1/42 B60Q11/00 

Описание патента на изобретение SU37637A1

Предмет предлагаемого изобретения составляет устройство приспособления на автомобиле для подачи сигнала о направлении его движения, у которого установленный до начала поворота сигнал, указывающий направление последнего, автоматически возвращается в исходное положение (сигнал дПрямо) при окончании поворота.

В предлагаемом устройстве применяется обычная в таких случаях система упорных приспособлений, которые перемгцдаются движением управляющих органов автомобиля. Упор на установочном j fai4are может быть передвижным и составлять часть последнего.

У всех известных до сего сигнальных приспособлений подобного рода для каждого направления поворота(направо или налево) имеется по отдельному управляющему органу (кнопке или рычагу) или же один общий рычаг, для желае мой установки которого, однако, щофер должен выполнять от руки ряд различных сложных движений в различных последовательно лежащих плоскостях. Недостаток таких устройств состоит в том, что, кроме своей сложности, они еще ненадежны в действии, и работа с ним

(329)

не настолько проста, как это обязательна требуется от подобных приспособлений.

Предлагаемое изобретение позволяет избегнуть всех этих недостатков. Приэтом применяется известный по существу рычажный переключатель, такой, как например, для переключения фонарей автомобиля.

Переключатель снабжается, с ;ласно изобретению, направляющим приспособлением такого родач, то при помощи последнего при перемещении установочного рычага или части его (например подвижного упора) как в положение, вызывающее подачу сигнала о повороте, так и при обратном перемещении в исходное среднее положение, рычаг этот направляется таким образом, чтобы при вращении его на оси переключателя, кроме вращательного движения вокруг этой оси, он совершал еще движение в другом направлении или в течение всего периода вращения или же по крайней мере в течение части этого периода. На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает устройство, согласно изобретению; фиг. 2, Зи4-видоизменение устройства.

На неподвижной колонке / шпинделя 2 рулевого колеса 3 укреплен корпус 4

запоминавшегося выше переключателя для ламп. Переключатель этот снабжен контактами, приводимыми в действие поворотом вала 5, с которым обычно жестко связана рукоятка. Поворотом этой последней от ее среднего положения (когда ток выключен) на угол около 45° в одну или другую сторону зажигаются или рефлекторы или фонари. Если на таком переключателе поместить приспособление для подачи сигнала о направлении движения автомобиля, то вместо зажигания ламп нужно будет включить сигналы о повороте направо или налево, причем при выключенном токе должен будет включаться сигнал о коде вперед. Соответственные провода .19 можно при этом пропустить внутри рулевого шпинделя. Рычаг 6 не закрепляется наглухо на оси 5, а связывается с нею при по,мош,и штифта 7 таким об-разом, что когда рычаг поворачивается, то поворачивается и его ось, по кото.рой он при этом перемеш,ается. Это достигается тем, что муфте рычага придается форма винта с большим шагом, гайкой для которого является корпус 4. Рычаг 6 при поворачивании перемещается поэтому относительно корпуса 4 :и рулевого колеса 3 по направлению оси.

На рулевом колесе 3 укреплен штифт -S, который при среднем положении рычага 6, т. е. когда ток выключен, и следовательно сигнал показывает прямой ход, проходит свободно между двумя упорами 9 и 10, так что рулевое колесо можно поворачивать и, таким образом, ;производить управление автомобилем, не задевая выключателя. Упоры 9 и 10, надетые свободно на стержень 20, прижимаются односторонне к рычагу б при помощи спиральной пружины 18 и мотут быть против действия последней отклонены, но только каждый в противо положную сторойу.

Если шофер хочет ехать, например, направо, то он от руки поворачивает ычаг, который производит при помощи шала 5 включение соответствующих контактов и этим также включение тока, вы:зывающее появление сигнала о повоjpore автомобиля направо. При этом, в -случае прааой резьбы у муфты, рычаг 5 приближается к рулевому колесу и, спеjiloBarenbHO к хтержню о. В этом случае

упор 9 и горизонтально загнутый конец стержня $ приходятся в одной плоскости. После этого автомобиль может еще ехать прямо, а приспособление показывает уже сигнал направо.

Таким образом, сигнал о перемене направления хода может подаваться заблаговременно, будучи установлен на сколько угодно раньше поворота. Когда шофер для выполнения поворота вращает рулевое колесо вправо, то стержень 8 сперва приближается к упору 9, пока он не ударится в него и не отклонит его. Упор 9 возвращается, однако, при дальнейшем повороте рулевого колеса вправо после освобождения его стержнем 8 действием пружины /5 тотчас же обратно в свое исходное положение относительно рычага 6. Если рулевое колесо уже достаточно повернуто для поворота автомобиля и начинает возвращаться в среднее положение, то горизонтальная часть стержня 8 опять возвращается, теперь в противоположном направлении, к упору 9, пока он не ударится о последний.

Так как, однако, упор 9 теперь упирается в рычаг 6, то он не может отклониться, но отжимается стержнем 8 вместе с рычагом б в среднее положение для сигнала о прямом направлении движения автомобиля, причем вместе с тем рычаг отходит от рулевого колеса. В момент, когда рычаг 5 из отведенного положения начинает двигаться в первоначальное положение, т. е. когда поворот автомобиля почти закончился, ток автоматически выключается, и указатель дает сигнал „прямо.

Аналогичное действие производит стержень 8 на упор JO при повороте налево.

Как видно из чертежа, выключение может быть произведен и от руки, когда, например, шофер установил сигнал для поворота, но перед его выполнением переменил свое намерение.

Согласно фиг. 2 и 3 левый конец рычага, выполненный в данном случае в виде вилки, шарнирно укрепленной к цапфам /J, может подниматься и опускаться при повороте его в горизонтальной плоскости в шлице 32 детали 4.

Согласно фиг. 4 направление движения рычага производится плоской по

аерхностью, срезывающей корпус 4, которая расположена косо по отношению к оси вращения рычага 5 и к которой рычаг при помощи пружины 72 прижимается своим пальцем //. Благодаря этому рычаг б при повороте перемещается также вдоль своей оси.

Предмет патента.

1. Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения, в котором установочный рычаг автоматически переводится после передачи сигнала, при переходе на прямое направление, в начальное среднее положение и снабжен для этого двумя упорами, действующими на другой упор, укрепленный на движущейся при повороте рулевой части автомобиля, отличающийся тем, что указанный установочный рычаг, с целью сообщения ему осевого движения при поворачивании вокруг оси 5, снабжен навинтованной

втулкой, ввинчиваемой в неподвижную гайку и расположенной вместе с последней концентрично с осью 5, причем указанные два упора укреплены на рычаге так, что могут поворачиваться на стержне 20 при повороте автомобиля и свободно пропускать рулевое колесо с упором 8, а при повороте рулевого колеса в прежнее положение сцепляться с упором 8 и приводить рычаг б в исходное положение.

2.Видоизменение приспособления по п. 1, отличающееся тем, что вилка установочного рычага б укреплена поворотно на корпусе 4 с помощью двух шпилек, входящих в фасонный прорез 32 корпуса 4 и передвигающихся в горизо.чтальном направлении в средней части прореза 32 я в вертикальном направлении в крайних частях этого прореза.

3.Видоизменение приспособления по п. 1, отличающееся тем, что неподвижная вертикальная часть корпуса 4 имеет скошенный срез, на каковой опирается штифтом 7/ установочный рычаг б.

Похожие патенты SU37637A1

название год авторы номер документа
СИГНАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ ДЛЯ УКАЗАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ 1928
  • А. Маршик
SU37638A1
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Тягунов Геннадий Иванович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Федотенков Сергей Викторович
  • Храмов Александр Викторович
  • Ямбаев Рифкат Хусаинович
RU2124448C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ШОФЕРОВ 1930
  • Ершов И.И.
SU24535A1
Рулевое управление для автомобилей 1932
  • Кюн Е.В.
SU30085A1
ЭЛЕКТРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1997
  • Тягунов Г.И.
  • Соколов С.В.
  • Федотенков С.В.
  • Храмов А.В.
  • Ямбаев Р.Х.
RU2124777C1
Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости 1929
  • Лувищук Н.С.
SU24740A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ ЭКИПАЖЕЙ, В ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ 1929
  • Ф.Р. Дитрих
SU35743A1
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ И ОЧИСТКИ КАНАВ 1928
  • Эмиль Геуман
SU9727A1
Устройство для предупреждения столкновения кораблей и обнаружения подводных камней и мелей 1924
  • Мухартов И.Ф.
SU1194A1
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей 1981
  • Аттали Мадочаи
  • Иштван Келемен
  • Тибор Мураи
  • Карой Тарнок
  • Ласло Ревес
  • Имре Хозляйтер
  • Петер Раушнитц
SU1537147A3

Иллюстрации к изобретению SU 37 637 A1

Реферат патента 1934 года Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения

Формула изобретения SU 37 637 A1

SU 37 637 A1

Авторы

А. Маршик

Даты

1934-06-30Публикация

1928-04-20Подача