Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно к стендам для обкатки двигателя внутреннего сгорания.
Известны стенды для обкатки двигателя внутреннего сгорания, например автотракторного, содержащие программное устройство с исполнительным механизмом привода жидкостного реостата, включенного в цепь питания мотор-генератора, кинематически связанного с валом двигателя и снабженного устройством стабилизации оборотов.
Предложенный стенд отличается от известных тем, что в цепь управления механизмом привода реостата включен датчик тока ротора, выполненный в виде термосопротивления с электронагревателем, питаемым от цепи ротора.
Такое выполнение стенда обеспечивает повышение качества обкатки двигателя.
На фиг. 1 показана схема предложенного стенда для обкатки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - стабилизатор тока питания термосопротивления; на фиг. 3 - схема питания усилителя.
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания состоит из мотор-генератора 1, соединенного с валом двигателя и снабженного устройством стабилизации оборотов; ротора 2, в цепь питания которого включен жидкостный реостат 3, и программного устройства с исполнительным механизмом.
В цепь управления исполнительного механизма программного устройства включен датчик тока ротора 2, выполненный в виде полупроводникового термосопротивления 4 с электронагревателем 5, питаемым от цепи ротора 2.
Полупроводниковое термосопротивление 4 подключено к источнику постоянного тока, питаемому от сети через понижающий трансформатор 6. Для стабилизации тока, протекающего через полупроводниковое термосопротивление 4, применена типовая схема стабилизации, выполненная на триоде 7. Постоянная времени полупроводникового термосопротивления 4 исключает влияние колебаний тока ротора 2, обусловленных наличием жидкостного реостата 3, но она достаточно мала, чтобы обеспечить нагрев термосопротивления 4 за время сравнения до установившегося значения напряжения. Контакты промежуточных реле 8 и 9 обеспечивают включение конденсатора 10 на полупроводниковое термосопротивление 4 для запоминания напряжения и подключения разности напряжений на вход полупроводникового усилителя, выполненного на триодах 11, 12 и 13. Полупроводниковый усилитель имеет высокое входное сопротивление, чтобы за время сравнения конденсатор 10 не успел разрядиться. Питается усилитель от источника стабилизированного напряжения, содержащего понижающий трансформатор 14 и стабилизатор напряжения, выполненный на триодах 15 и 16. Поляризованное реле 17, включенное на выходе усилителя, управляет работой шагового искателя, который с помощью двигателя исполнительного привода жидкостного реостата 3 задает новый скоростной режим обкатки.
При подаче напряжения в цепь автоматического управления процессом холодной обкатки промежуточное реле 9 своими контактами подключает запоминающий конденсатор 10 на полупроводниковое сопротивление 4 и затем отключает его. Ток создает на полупроводниковом термосопротивлении 4 падение напряжения U, которое зависит от тока ротора 2, протекающего через нагреватель 5. Через некоторое время начинается улавливание стабилизации тока в роторе 2. Промежуточное реле 8 своими контактами подключает запоминающий конденсатор 10 и полупроводниковое термосопротивление 4 для сравнения напряжений на вход усилителя. Через несколько секунд промежуточное реле 9 своими контактами шунтирует вход усилителя и обеспечивает запоминание конденсатором 10 нового текущего значения напряжения на полупроводниковом термосопротивлении 4. После этого отключается реле 8, а затем реле 9. Улавливание стабилизации тока повторяется через определенные промежутки времени. Если наступает стабилизация тока в роторе 2 электродинамометра стенда, то разность напряжений на входе усилителя равна нулю, и поляризованное реле 17 подает команду шаговому искателю для перехода на новый режим обкатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1961 |
|
SU148557A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348695A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСЛ1ИССИИ;-Ji^Hihib;VXHH'iiC;K4g5Ио;^'1 | 1972 |
|
SU353169A1 |
Стенд для обкатки и испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1472788A1 |
Стенд для обкатки автотракторных двигателей | 1958 |
|
SU122918A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343268A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716366A1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, например автотракторного, содержащий программное устройство с исполнительным механизмом привода жидкостного реостата, включенного в цепь питания ротора мотор-генератора, кинематически связанного с валом двигателя и снабженного устройством стабилизации оборотов, отличающийся тем, что, с целью повышения обкатки, в цепь управления механизмом привода реостата включен датчик тока ротора, выполненный в виде термосопротивления с электронагревателем, питаемым от цепи ротора.
Авторы
Даты
1968-12-13—Публикация
1967-06-07—Подача