СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F02B79/00 

Описание патента на изобретение SU224866A1

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно к стендам для обкатки двигателя внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки двигателя внутреннего сгорания, например автотракторного, содержащие программное устройство с исполнительным механизмом привода жидкостного реостата, включенного в цепь питания мотор-генератора, кинематически связанного с валом двигателя и снабженного устройством стабилизации оборотов.

Предложенный стенд отличается от известных тем, что в цепь управления механизмом привода реостата включен датчик тока ротора, выполненный в виде термосопротивления с электронагревателем, питаемым от цепи ротора.

Такое выполнение стенда обеспечивает повышение качества обкатки двигателя.

На фиг. 1 показана схема предложенного стенда для обкатки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - стабилизатор тока питания термосопротивления; на фиг. 3 - схема питания усилителя.

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания состоит из мотор-генератора 1, соединенного с валом двигателя и снабженного устройством стабилизации оборотов; ротора 2, в цепь питания которого включен жидкостный реостат 3, и программного устройства с исполнительным механизмом.

В цепь управления исполнительного механизма программного устройства включен датчик тока ротора 2, выполненный в виде полупроводникового термосопротивления 4 с электронагревателем 5, питаемым от цепи ротора 2.

Полупроводниковое термосопротивление 4 подключено к источнику постоянного тока, питаемому от сети через понижающий трансформатор 6. Для стабилизации тока, протекающего через полупроводниковое термосопротивление 4, применена типовая схема стабилизации, выполненная на триоде 7. Постоянная времени полупроводникового термосопротивления 4 исключает влияние колебаний тока ротора 2, обусловленных наличием жидкостного реостата 3, но она достаточно мала, чтобы обеспечить нагрев термосопротивления 4 за время сравнения до установившегося значения напряжения. Контакты промежуточных реле 8 и 9 обеспечивают включение конденсатора 10 на полупроводниковое термосопротивление 4 для запоминания напряжения и подключения разности напряжений на вход полупроводникового усилителя, выполненного на триодах 11, 12 и 13. Полупроводниковый усилитель имеет высокое входное сопротивление, чтобы за время сравнения конденсатор 10 не успел разрядиться. Питается усилитель от источника стабилизированного напряжения, содержащего понижающий трансформатор 14 и стабилизатор напряжения, выполненный на триодах 15 и 16. Поляризованное реле 17, включенное на выходе усилителя, управляет работой шагового искателя, который с помощью двигателя исполнительного привода жидкостного реостата 3 задает новый скоростной режим обкатки.

При подаче напряжения в цепь автоматического управления процессом холодной обкатки промежуточное реле 9 своими контактами подключает запоминающий конденсатор 10 на полупроводниковое сопротивление 4 и затем отключает его. Ток создает на полупроводниковом термосопротивлении 4 падение напряжения U, которое зависит от тока ротора 2, протекающего через нагреватель 5. Через некоторое время начинается улавливание стабилизации тока в роторе 2. Промежуточное реле 8 своими контактами подключает запоминающий конденсатор 10 и полупроводниковое термосопротивление 4 для сравнения напряжений на вход усилителя. Через несколько секунд промежуточное реле 9 своими контактами шунтирует вход усилителя и обеспечивает запоминание конденсатором 10 нового текущего значения напряжения на полупроводниковом термосопротивлении 4. После этого отключается реле 8, а затем реле 9. Улавливание стабилизации тока повторяется через определенные промежутки времени. Если наступает стабилизация тока в роторе 2 электродинамометра стенда, то разность напряжений на входе усилителя равна нулю, и поляризованное реле 17 подает команду шаговому искателю для перехода на новый режим обкатки.

Похожие патенты SU224866A1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1961
  • Маслов Н.Н.
  • Шульга Н.М.
SU148557A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1348695A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Свердликов Владимир Ефимович
  • Хадасевич Николай Александрович
SU826206A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Долгий Виктор Васильевич
  • Хадасевич Николай Александрович
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU811092A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСЛ1ИССИИ;-Ji^Hihib;VXHH'iiC;K4g5Ио;^'1 1972
  • Изо Бретени
SU353169A1
Стенд для обкатки и испытаний двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Саидов Шавкат Васидович
SU1472788A1
Стенд для обкатки автотракторных двигателей 1958
  • Погорелый И.П.
SU122918A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Вепринцев Николай Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Афанасенко Николай Федорович
SU1343268A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Кузнецов Юрий Петрович
  • Никифоров Евгений Александрович
  • Фишкова Лариса Васильевна
SU1716366A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 866 A1

Формула изобретения SU 224 866 A1

Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, например автотракторного, содержащий программное устройство с исполнительным механизмом привода жидкостного реостата, включенного в цепь питания ротора мотор-генератора, кинематически связанного с валом двигателя и снабженного устройством стабилизации оборотов, отличающийся тем, что, с целью повышения обкатки, в цепь управления механизмом привода реостата включен датчик тока ротора, выполненный в виде термосопротивления с электронагревателем, питаемым от цепи ротора.

SU 224 866 A1

Авторы

Лебедев С.П.

Большакова Ф.А.

Даты

1968-12-13Публикация

1967-06-07Подача