САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ВРАЩЕНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F16D3/52 

Описание патента на изобретение SU224972A1

Известны самотормозящиеся механизмы для реверсивного вращения, содержащие неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого размещена тормозная пружина и ведущий и ведомый валы, вращающиеся относительно корпуса в подшипниках. Эти механизмы не обеспечивают необратимости передачи крутящего момента.

Предложенный самотормозящийся механизм отличается тем, что тормозная пружина на концах имеет захваты, расположенные с зазорами между выступами, выполненными на торцах ведущего и ведомого валов.

Благодаря такому выполнению механизма обеспечивается передача крутящего момента в одном направлении от ведущего вала к ведомому.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм; на фиг. 2 - взаимное положение выступов ведущего и ведомого валов и захватов тормозной пружины при передаче ведущим валом крутящего момента, действующего в разных направлениях; на фиг. 3 - то же, при воздействии на ведомый вал момента в направлении вращения часовой стрелки.

Самотормозящийся механизм содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2 с выступами 3 и 4. Тормозная пружина 5 снабжена с обеих концов захватами 6 и 7, расположенными с зазорами различной величины между выступами ведущего и ведомого валов. Пружина помещена в цилиндрический неподвижный корпус 8 с некоторым натягом и имеет число витков, необходимое для самоторможения. Валы 1 и 2 могут вращаться относительно корпуса 8 в подшипниках 9.

При передаче ведущим валом крутящего момента M1, действующего против вращения часовой стрелки, ведомому валу, к которому приложен крутящий момент М2 сил сопротивления вращению, окружные силы P1 и Р2, действующие в радиусе r на захват пружины, взаимно уравновешиваются. Пружина перемещается в сторону действия момента М1, не оказывая сопротивления.

При воздействии одного момента М2 в направлении вращения часовой стрелки, т.е при М1=0, окружная сила Р3 действует на захват пружины и тем самым прижимает пружину к корпусу. В этом случае ведомый вал не движется.

При передаче крутящего момента M1, действующего в направлении вращения часовой стрелки за счет разности окружных сил P4 и P5, ведомый вал может повернуться в сторону действия момента M1.

Аналогично механизм работает при изменении знака момента на ведомом валу.

Для получения самоторможения тормозная пружина имеет обычно около пяти витков, кроме того, учитывают также материал трущихся пар и степень смазки.

Самотормозящийся механизм для реверсивного вращения может найти применение в автоматических приборах.

Похожие патенты SU224972A1

название год авторы номер документа
Самотормозящаяся реверсивная муфта 1978
  • Зайцев Генрих Александрович
SU796536A1
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу 1951
  • Зайцев Г.А.
  • Лебедев В.Б.
  • Переверзев С.И.
SU121630A1
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA 1979
  • Вавилов Александр Дмитриевич
  • Колосков Анатолий Петрович
  • Шмыров Владимир Александрович
SU819435A1
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу 1951
  • Зайцев Г.А.
  • Лебедев В.Б.
SU122374A2
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ 2007
  • Левченко Александр Николаевич
RU2374528C2
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Прецизионный блокиратор комбинированного действия для пространственного блокирования вала 2018
  • Огородник Александр Иванович
RU2674956C1
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИВНОМУ ПРИВОДУ 1995
  • Савченко Д.И.
  • Погорельский С.Л.
  • Варев Г.А.
  • Рузинский М.Т.
  • Каретников В.И.
RU2122665C1
Поводковая муфта 1986
  • Качурин Александр Афанасьевич
SU1408130A1
Самотормозящая муфта 1987
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Львовский Борис Владимирович
  • Рувинский Александр Моисеевич
  • Винокуров Виталий Борисович
SU1504399A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 972 A1

Формула изобретения SU 224 972 A1

Самотормозящийся механизм для реверсивного вращения, содержащий неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого размещена с натягом тормозная пружина, ведущий и ведомый валы, вращающиеся относительно корпуса в подшипниках, отличающийся тем, что, с целью передачи крутящего момента в одном направлении от ведущего вала к ведомому, тормозная пружина снабжена на концах захватами, расположенными с зазорами между выступами, выполненными на торцах ведущего и ведомого валов.

SU 224 972 A1

Авторы

Зайцев Г.А.

Даты

1968-11-15Публикация

1966-05-24Подача