Известны самотормозящиеся механизмы для реверсивного вращения, содержащие неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого размещена тормозная пружина и ведущий и ведомый валы, вращающиеся относительно корпуса в подшипниках. Эти механизмы не обеспечивают необратимости передачи крутящего момента.
Предложенный самотормозящийся механизм отличается тем, что тормозная пружина на концах имеет захваты, расположенные с зазорами между выступами, выполненными на торцах ведущего и ведомого валов.
Благодаря такому выполнению механизма обеспечивается передача крутящего момента в одном направлении от ведущего вала к ведомому.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм; на фиг. 2 - взаимное положение выступов ведущего и ведомого валов и захватов тормозной пружины при передаче ведущим валом крутящего момента, действующего в разных направлениях; на фиг. 3 - то же, при воздействии на ведомый вал момента в направлении вращения часовой стрелки.
Самотормозящийся механизм содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2 с выступами 3 и 4. Тормозная пружина 5 снабжена с обеих концов захватами 6 и 7, расположенными с зазорами различной величины между выступами ведущего и ведомого валов. Пружина помещена в цилиндрический неподвижный корпус 8 с некоторым натягом и имеет число витков, необходимое для самоторможения. Валы 1 и 2 могут вращаться относительно корпуса 8 в подшипниках 9.
При передаче ведущим валом крутящего момента M1, действующего против вращения часовой стрелки, ведомому валу, к которому приложен крутящий момент М2 сил сопротивления вращению, окружные силы P1 и Р2, действующие в радиусе r на захват пружины, взаимно уравновешиваются. Пружина перемещается в сторону действия момента М1, не оказывая сопротивления.
При воздействии одного момента М2 в направлении вращения часовой стрелки, т.е при М1=0, окружная сила Р3 действует на захват пружины и тем самым прижимает пружину к корпусу. В этом случае ведомый вал не движется.
При передаче крутящего момента M1, действующего в направлении вращения часовой стрелки за счет разности окружных сил P4 и P5, ведомый вал может повернуться в сторону действия момента M1.
Аналогично механизм работает при изменении знака момента на ведомом валу.
Для получения самоторможения тормозная пружина имеет обычно около пяти витков, кроме того, учитывают также материал трущихся пар и степень смазки.
Самотормозящийся механизм для реверсивного вращения может найти применение в автоматических приборах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящаяся реверсивная муфта | 1978 |
|
SU796536A1 |
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу | 1951 |
|
SU121630A1 |
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA | 1979 |
|
SU819435A1 |
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу | 1951 |
|
SU122374A2 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2374528C2 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Прецизионный блокиратор комбинированного действия для пространственного блокирования вала | 2018 |
|
RU2674956C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИВНОМУ ПРИВОДУ | 1995 |
|
RU2122665C1 |
Поводковая муфта | 1986 |
|
SU1408130A1 |
Самотормозящая муфта | 1987 |
|
SU1504399A1 |
Самотормозящийся механизм для реверсивного вращения, содержащий неподвижный цилиндрический корпус, внутри которого размещена с натягом тормозная пружина, ведущий и ведомый валы, вращающиеся относительно корпуса в подшипниках, отличающийся тем, что, с целью передачи крутящего момента в одном направлении от ведущего вала к ведомому, тормозная пружина снабжена на концах захватами, расположенными с зазорами между выступами, выполненными на торцах ведущего и ведомого валов.
Авторы
Даты
1968-11-15—Публикация
1966-05-24—Подача