Изобретение по основному авторскому свидетельству касается самотормозящихся механизмов к реверсируемому приводу с применением заключенного в неподвижный корпус тормозного диска, снабженного центральным отверстием с диаметральной перемычкой. Перемычка расположена с зазорами различной величины между торцовыми выступами ведущего и ведомого валов. Она обеспечивает свободную передачу крутящего момента в прямом направлении и вызывает прижим тормозного диска к цилиндрической поверхности корпуса при передаче крутящего момента в обратном направленииВ самотормозящемся механизме по основному авторскому свидетельству ведущий и ведомый валы не разгружены от действия радиальных сил, что снижает коэффициент полезного действия самотормозящегося механизма.
Отличительная особенность описываемого самотормозящегося механизма состоит в том, что, с целью повышения коэффициента полезного действия за счет разгрузки ведущего и ведомого валов от действия радиальных сил и для уменьшения осевой длины механизма, тормозной диск выполнен в виде двух подпружиненных полудисков, размешенных в корпусе с зазором, в который входит торцовый выступ ведомого вала, и снабженных отверстиями для прохода в них двух диаметрально-противоположно расположенных торцовых выступов ведущего вала.
На чертеже изображен описываемый самотормозящийся механизм в продольном разрезе и его разрез по АА.
Самотормозящийся механизм состоит из ведущего и ведомого валов 1 и 2, двух полудисков 3 и 4 с разжимными пружинами 5 и неподвижного корпуса 6. Полудиски разделяет диаметральный зазор, в котором
расположен торцовый выступ 7 ведомого вала. В отверстия Б к В полудисков проходят два диаметрально-противоположно расположенных торцовых выступа 8 ведущего вала,
При возникновении на ведомом валу крутящего момента, совпадающего по направлению действия с крутящим моментом, приложенным к ведущему валу, полудиски периферийной частью прижимаются к внугренней поверхности неподвижного корпуса, что вызывает самоторможение механизма.
Предмет изобретения
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу по авт. сз. № 121630, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия за счет разгрузки ведущего и ведомого валов от действия радиальных сил и для уменьщения осевой длины механизма, тормозной диск выполнен в виде двух подпружиненных полудисков, размещенных в корпусе с зазором, в который входит торцовый выступ ведомого вала, и снабженных отверстиями для прохода в них двух диаметрально-противоположно расположенных торцовых выступов ведущего вала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящийся механизм к реверсируемому приводу | 1951 |
|
SU121630A1 |
Самотормозящая муфта | 1987 |
|
SU1504399A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО ВРАЩЕНИЯ | 1966 |
|
SU224972A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИВНОМУ ПРИВОДУ | 1995 |
|
RU2122665C1 |
Прибор для определения коэффициентов трения скольжения | 1949 |
|
SU91281A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA | 1979 |
|
SU819435A1 |
Самотормозящая муфта | 1986 |
|
SU1350397A1 |
Самотормозящаяся реверсивная муфта | 1978 |
|
SU796536A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1951-12-08—Подача