Известна экипажная часть магистрального локомотива с групповым карданным приводом колесных пар, состоящая из кузова, выполненного в виде сочлененных секций, колесных пар с осевыми редукторами, рессорного подвешивания и шкворней, соединяющих секции. Шкворни расположены вертикально.
Описываемая экипажная часть отличается от известных тем, что каждая секция установлена на две одноосные тележки. Приводной вал к ведущим осям тележек расположен вдоль продольной оси секций, сочлененных при помощи шарового шарнира с горизонтальным шкворнем. База каждой двухосной секции принята больше трехкратной ширины колеи пути, а расстояние между осями колесных пар смежных секций принято в пределах 1,5-2,5 диаметра колеса.
Такое выполнение экипажной части снижает вес локомотива, уменьшает его воздействие на путь, позволяет реализовать на оси значительно большую мощность.
На фиг. 1 изображена одна из секций описываемой экипажной части магистрального локомотива в двух проекциях; на фиг. 2 - варианты экипажной части магистрального локомотива.
Рама 1 кузова 2 опирается на две одноосные тележки 3. Тележка 3 состоит из колесной' пары 4, рессорного подвешивания 5 и осевого редуктора 6 несущей конструкции, соединенного карданным валом 7 с продольно расположенным выходным валом 8 гидропередачи или электродвигателя 9. Двухосная секция соединяется с головной или промежуточной секцией при помощи шарового шарнира с горизонтальным шкворнем 10. Кузова 2 смежных секций не разделены торцовыми стенками и дверями и соединены между собой гибкими стенками 11 типа «гармоника», смонтированными на рамках, проходящих по периметру поперечного сечения рамы с кузовом. Хребтовые балки 12 рамы секции размещены в межколесном пространстве и опираются на пружины рессорного подвешивания 5. Колесная база двухосной секции принимается более трехкратной ширины колеи пути для улучшения горизонтальной динамики локомотива и удобства установки энергетического оборудования в машинном помещении. Минимальное расстояние между осями близлежащих колесных пар смежных секций принимается равным 1,5-2,5 диаметра колеса, что должно уменьшить относительные угловые перемещения смежных секций в пределах бокового зазора гребней бандажей колесной пары в колесе, а также улучшить проходимость экипажа в кривых малого радиуса.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Экипажная часть локомотива | 1986 | 
 | SU1472325A1 | 
| Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства | 1987 | 
 | SU1516407A1 | 
| Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 | 
 | SU969572A1 | 
| БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 | 
 | RU2684962C1 | 
| ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 | 
 | RU2301166C2 | 
| УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 | 
 | RU2276030C1 | 
| Железнодорожное транспортное средство | 1985 | 
 | SU1294674A1 | 
| ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 | 
 | RU2209741C2 | 
| ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 | 
 | RU2432277C1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 | 
 | RU2284931C1 | 
 
		
         
         
         
            1. Экипажная часть магистрального локомотива с групповым карданным приводом колесных пар, состоящая из рамы, кузова, выполненного в виде сочлененных секций, колесных пар с осевыми редукторами и рессорного подвешивания, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса локомотива и уменьшения его воздействия на путь, каждая секция установлена на две одноосные тележки, приводной вал к ведущим осям тележек расположен вдоль продольной оси секций, а секции сочленены при помощи шарового шарнира с горизонтальным шкворнем.
2. Экипажная часть по п. 1, отличающаяся тем, что база каждой двухосной секции принята больше трехкратной ширины колеи пути, а расстояние между осями колесных пар смежных секций принято в пределах 1,5-2,5 диаметра колеса.
Авторы
Даты
1969-01-03—Публикация
1967-05-04—Подача