ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ МАГИСТРАЛЬНОГО ЛОКОМОТИВА С ГРУППОВЫМ КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР Советский патент 1969 года по МПК B61C9/08 

Описание патента на изобретение SU225237A1

Известна экипажная часть магистрального локомотива с групповым карданным приводом колесных пар, состоящая из кузова, выполненного в виде сочлененных секций, колесных пар с осевыми редукторами, рессорного подвешивания и шкворней, соединяющих секции. Шкворни расположены вертикально.

Описываемая экипажная часть отличается от известных тем, что каждая секция установлена на две одноосные тележки. Приводной вал к ведущим осям тележек расположен вдоль продольной оси секций, сочлененных при помощи шарового шарнира с горизонтальным шкворнем. База каждой двухосной секции принята больше трехкратной ширины колеи пути, а расстояние между осями колесных пар смежных секций принято в пределах 1,5-2,5 диаметра колеса.

Такое выполнение экипажной части снижает вес локомотива, уменьшает его воздействие на путь, позволяет реализовать на оси значительно большую мощность.

На фиг. 1 изображена одна из секций описываемой экипажной части магистрального локомотива в двух проекциях; на фиг. 2 - варианты экипажной части магистрального локомотива.

Рама 1 кузова 2 опирается на две одноосные тележки 3. Тележка 3 состоит из колесной' пары 4, рессорного подвешивания 5 и осевого редуктора 6 несущей конструкции, соединенного карданным валом 7 с продольно расположенным выходным валом 8 гидропередачи или электродвигателя 9. Двухосная секция соединяется с головной или промежуточной секцией при помощи шарового шарнира с горизонтальным шкворнем 10. Кузова 2 смежных секций не разделены торцовыми стенками и дверями и соединены между собой гибкими стенками 11 типа «гармоника», смонтированными на рамках, проходящих по периметру поперечного сечения рамы с кузовом. Хребтовые балки 12 рамы секции размещены в межколесном пространстве и опираются на пружины рессорного подвешивания 5. Колесная база двухосной секции принимается более трехкратной ширины колеи пути для улучшения горизонтальной динамики локомотива и удобства установки энергетического оборудования в машинном помещении. Минимальное расстояние между осями близлежащих колесных пар смежных секций принимается равным 1,5-2,5 диаметра колеса, что должно уменьшить относительные угловые перемещения смежных секций в пределах бокового зазора гребней бандажей колесной пары в колесе, а также улучшить проходимость экипажа в кривых малого радиуса.

Похожие патенты SU225237A1

название год авторы номер документа
Экипажная часть локомотива 1986
  • Зеленов Иван Иванович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1472325A1
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства 1987
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1516407A1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2684962C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
Железнодорожное транспортное средство 1985
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Палович
  • Ковалев Валерий Юрьевич
SU1294674A1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1

Иллюстрации к изобретению SU 225 237 A1

Формула изобретения SU 225 237 A1

1. Экипажная часть магистрального локомотива с групповым карданным приводом колесных пар, состоящая из рамы, кузова, выполненного в виде сочлененных секций, колесных пар с осевыми редукторами и рессорного подвешивания, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса локомотива и уменьшения его воздействия на путь, каждая секция установлена на две одноосные тележки, приводной вал к ведущим осям тележек расположен вдоль продольной оси секций, а секции сочленены при помощи шарового шарнира с горизонтальным шкворнем.

2. Экипажная часть по п. 1, отличающаяся тем, что база каждой двухосной секции принята больше трехкратной ширины колеи пути, а расстояние между осями колесных пар смежных секций принято в пределах 1,5-2,5 диаметра колеса.

SU 225 237 A1

Авторы

Волобоев И.Н.

Кириллов Ю.Г.

Коняев А.Н.

Найш М.Н.

Науменко В.В.

Румянцев Б.П.

Турик Н.А.

Даты

1969-01-03Публикация

1967-05-04Подача