Изобретение относится к тормозам, в которых к тормозному барабану под действием центробежной силы прижимаются колодки, подвижно закрепляемые на ходовой оси. В предлагаемом тормозе на тормозной барабан, свободно одеваемый на ходовую ось, с наружной стороны воздействуют обычные тормозные колодки, а с внутренней стороны - колодки, подвижно связанные с осью и раздвигаемые отчасти силою сжатых пружин, а отчасти центробежной силой. На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез центробежного тормоза; фиг. 2 - осевой разрез того же тормоза, а фиг. 3 - разрез F-F на фиг. 1.
На вагонной оси 1 наглухо насажена втулка 2, снабженная двумя выступами 10. На выступы втулки свободно надеты две колодки 3, прижимаемые распорными ; пружинящими пластинами 5 к тормозному i ободу 4. Обод закреплен в дисковых j щеках 6, наглухо насаженных на под- : шипники 7, которые свободно охваты- I вают ваг.онную ось 1. Для предотвраще- : ния осевого смещения подшипников тормозного обода на вагонную ось наса- жены кольца 8. Против тормозного обода, I с наружной его стороны, расположены I
тормозные колодки 9, которые в обычных тормозах помещаются против обода затормаживаемых колес.
При отсутствии торможения, когда наружные колодки не прилегают к тормозному ободу, последний, увлекаемый внутренними колодками, которые прижимаются к нему действием пружинящих пластин и центробежной силы, вращается с той же угловой скоростью, с какой вращается и вагонная ось.
При нажимании наружными колодками на тормозной обод, торможение производится за счет скольжения обода по этим колодкам. При увеличении нажимания наружными колодками наступает момент, когда обод заклинивается в этих колодках, тогда торможение производится за счет скольжения по ободу внутренних колодок, при: чем режим торможения получается переменным, автоматически изменяющимся одновременно с изменением угловой скорости ходовой оси.
Число внутренних колодок может быть больше двух. Вместо пружинящих пластин могут быть применены спиральные пружины или пружинящие кольца. Тормоз может быть сконструирован не на ходовой оси, а на отдельной, но так или
иначе связанной с ходовой осью. Тормоз может быть примейяем не только на вагонах, но и на автомобилях.
Пр едмет изобретения.
Центробежный тормоз для повозок; включающий в себе сидящие подвижно на оси и пружинно связанные между ; -собой, колодки, сцепляющиеся с тормозным барабаном силой трения, величина которой зависит от числа оборотов оси повозки, отличающийся тем, что с целью получения автоматически изменяемого режима торможения в зависимости от скорости движения повозки, тормозные колодки обычного тормоза действуют на внешнюю поверхность отмеченного тормозного барабана 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения живую силу повозки | 1934 |
|
SU45943A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1930-02-22—Подача