- Для запасания энергии, главным о 5разом ветра, предлагается аккумулятор, представляющий собой быстро вращающееся тело, с больщой массой, помещенное для уменьщения потери энергии от сопротивления среды в кожух, из которого выкачан воздух.
На чертеже фиг. 1 изображает аккумулятор с вертикальной осью и электрической передачей энергии, фиг. 2- вертикальный разрез кожуха с несколькими пружинными пятниками, фиг. 3-аккумулятор с нижней точкой опоры, фиг. 4-схему расположения роликовых подшипников при горизонтальной оси аккумулятора, фиг. 5 и 6-схему расположения дисковых опор аккумулятора с горизонтальной осью и фиг. 7-аккумулятор с механической пе редачей энергии.
Правильная эксплоатация энергии ветра возможна только при аккумулировании ее, что при электрической передаче может совершаться следующим образом. Ветряное колесо вращает динамо-машиеу, дающую ток постоянного напряжения при изменяющемся числе оборотов и посылающую его в динамо-мотор инерционного аккумулятора, в котором накопляется эне|)гия в виде живой силы вращающегося тела, расходуемая, затем, в виде электрической энергии динамототора, получающего вращение от инерц110нного аккумулятора.
Для сохранения энергии инерционного аккумулятора е течение продолжительного вре-мени, необходимо до минимума уменьшить ее потери, происход щие от сопротивления окружающей среды, трения в опорах и вибрации.
Аккумулятор для продолжительного действия, схематически изображенный на фиг. 1, состоит из вращающегося на вертикальной оси 2 тела 1, представляющего собою диск равного сопроти1зления (во всех точках наибольщие растягивающие напряжения как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях равны и постоянны). Вертикальная ось 2 диска подвешивается на одном или нескольких щариковых пятниках 3, снабженных спиральными пружинками 9, опирающимися на кольцевые выступы цилиндрического футляра 8, в котором заключены все пятники (фиг. 2). Введение нескольких пятников имеет целью уменьшить TpeiHwe путем распределения веса диска / между всеми пятниками. Футляр 8 подвешен при помощи универсального шарнира 4 к замкнутому кожуху 6, в котором помещается вся система и из которого для уменьшения сопротивления среды выкачан воздух до возможной степени разряжения. В виду того, что шариковые пятники 3 должны смазываться маслом, упругость паров которого не дала бы возможности разрядить воздух в замкнутом пространстве кожуха 6 далее известного предела, футляр 8 отделяется от остального пространства кожуха 6 при помощи гидравлического затвора 5. В гидравлический затвор, разделяющий обе полости и не препятствующий свободному вр1ащению оси 2, помещается или ртуть, или сплав калия с натрием. Выкачивание воздуха производится из каждой поЛОсти отдельно; вместо выкачивания воздуха может быть применено наполнение замкнутого пространства каким-либо легким газом, например, водородом, даже под атмосффным давлением. Для передачи энергии в аккумулятор и из аккумулятора на оси 2 укреплен якорь 7 динамо-мотора, обладающего свойством, при увеличении числа оборотов в несколько раз более нормального, сохранять напряжение постоянным, что может быть достигнуто, например, автоматическим выключением части обмотки его электромагнитов. Вследствие обратимости динамо-машиньг она или придает вращение диоюу 7 и таким образом накопляет в нем энергию, или образует ток за счет накопленной Б диске энергии. Мотор может быть помещен и вне кожуха б, для чего ось 2 должна быть выведена наружу, или на другой оси, связанной передачей с осью 2. Что касается потерь от вибрации, то, согласно указания автора, при гибкости оси 2 и шаровом шарнире 4 диск 7 будет вращаться вокруг своей главной оси инерции и вибрация, вследствие этого, будет отсутствовать. Диск 7 аккумулятора
может быть помещен вверху (фиг. 3, и тогда ось 2 является опорной частью, пятники 3 находятся внизу, при чем вместо них может быть применен гидравлический подпятник. Кроме того, для удерживания верхнего конца оси 2, близ диска 7 устанавливается подшипник W, укрепляемый к кожуху 6 пружинками 77.
Когда запасы энергии совершаются на короткие сроки возможно ось 2 ставить горизонтально, закрепляя ее в шариковых или роликовых подшипниках (фиг. 4) или полтещая ее концы в дисковые опоры (фиг. 5 и 6), представляющие собою колеса 72 с бортами, на внутренней поверхности которых лежат концы оси 2. Колеса 72 поддерживаются осями вспомогательных колес 13.
На фиг. 7 изображен инерционный аккумулятор, в котором применена .механическая передача энергии, предназначаемая к аккумулированию последней для целей передвижения (трамваев, автомобилей, аэропланов и т. п.). На вертикальной оси 2 аккумулятора, кроме диска 7, помещаются фрикцион 3 и связанная с ним коническая шестерня 5. Верхний ко«ец оси 2 подвешивается на шариковых подшипниках, помещенных внутри коробки 4 с винтовой на:резкой, которой она укрепляется в .кожухе аккумулятора. Поворачивая коробку 4, возможна отодвигать или придвигать диск 7 к фрикциону 3, т.-е. приводить в сцепление при помощи конической передачи 5, 6 диск 7 с боковой горизонтальной осью 7, которая через сальник 5 выведена наружу, где при помощи трущихся конических катков 9 и 70 сообщает движение передаточному валу 77.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Инерционный аккумулятор, характеризующийся применением вращающегося диска 7 (фиг. 1 и 2), осью 2 подвешенного на одном или нескольких шариковых пружинных пятниках 3, заключенных в особом футляре 8 с гидравлическим затвором 5, каковой футляр шарнирно подвешен внутри замкнутого кожуха 6, вмещающего
вышеуказанный диск 7 и заключающего разреженный до возможной степени воздух, или наполненного какимлибо легким газом, напр., водородом.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 аккумулятора, отличающаяся (фиг. 1) тем, что на оси 2 или на другой оси, связанной с осью 2 соответствующею передачею, закрепляется якорь 7 динамо-мотора, расположенного внутри кожуха 6 или вне выведенной наружу оси 2.
3.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 аккумулятора, отличающаяся (фиг. 3) тем, что ось 2 представляет собою опорную часть диска 7, который в этом случае располагается вверху, близ пружинного подшипника 10, удерживающего верхний конец оси 2, при чем взамен шариковых пятников может бьггь применен гидравлический подпятник.
4.Форд1а выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 аккумуляторов, отличающаяся тем, что диск 7 помешается на горизонтальной оси, которая закрепляется в шариковых или роликовых (фиг. 4) подшипниках, которые .могут быть заменены дисковыми опорами (фиг. 5 и 6).
5.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 аккумулятора, отличающаяся (фиг. 7) применением добавочной, боковой, горизонтальной оси 7, связанной с диском / посредством зубчатой передачи 5, 6 и фрикциона 3, а с передаточным валом 11-трущимися, коническими катками 9, 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания работы ветроэлектрической станции, согласно установленного графика нагрузки | 1927 |
|
SU10092A1 |
Ветроэлектрический генератор | 1924 |
|
SU1457A1 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU18334A1 |
Коленчатый вал для двухтактных двигателей внутреннего горения с V или W-образным расположением цилиндров | 1935 |
|
SU47867A1 |
Ветряный двигатель | 1924 |
|
SU921A1 |
Станок для точения и шлифования топоров и др. аналогичных изделий | 1926 |
|
SU17038A1 |
Устройство для использования колебаний вагонов при движении состава | 1934 |
|
SU51828A1 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1754A1 |
Ветроэлектрическая силовая установка | 1921 |
|
SU378A1 |
Типо литография «Краоиый Печатник, Ленинград, Международный, 75.
фиг.4Типо-Лктография „Красный Печатник. Ленинград, Международный пр, 75.
фиг. §.
фиг, 7
li
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1918-11-11—Подача