Известны системы регулирования температуры наддувочного воздуха дизелей, содержащие агрегат наддува для нагнетания воздуха через теплообменник в дизель, охлаждаемый водой, распределяемой клапаном между теплообменником и холодильником, обдуваемым воздухом, проходящим через поворотные жалюзи тепловоза.
Описываемая система отличается от известных тем, что на магистрали нагнетания воздуха между теплообменником и дизелем установлен датчик тел нературы для управления двумя исполнительными механизмами, один из которых взаимодействует с клапаном, а другой - с поворотными жалюзи. Такое выполпение системы автоматического регулирования обеспечивает автоматическое поддерживание температуры наддувочного воздуха на оптимальном уровне независимо от нагрузки дизеля и температуры окружающего воздуха.
На чертеже представлена принципиальная схема предназначенной системы.
В магистрали нагнетания на выходе из теплообменника / наддувочного воздуха, подаваемого в дизель 2 агрегатом наддува, расположен пневматичесрий датчик , температуры, преобразующий температурный сигнал в давление Р-2 воздуха. Воздух под давлением Р по воздухопроводам подводится к исполнительному механизму 4 привода трехходового
клапана 5 и к исполнительному механизму 6 привода створок жалюзи 7 холодильника 8 воды наддувочного воздуха. Если температура наддувочного воздуха после теплообменника / меньще нижнего предела диапазона регулирования, то давление Ра на выходе датчика 3 ниже давления P2mini соответствующего силе предварительной затяжки механизма 4. При этом порщень механизма 4 и клапан 5 находятся в крайнем верхнем положении и горячая вода из дизеля 2 поступает не в холодильник .9, а в теплообменник / для подогрева наддувочного воздуха. Вода из теплообменника / поступает через обратный клапан W к насосу // и далее в дизель 2.
При увеличении температуры наддувочного воздуха выше нижнего предела регулирования давление РЗ воздуха повыщается, порщень механизма 4 нач1И1ает опускаться, сжимая пружину и опуская клапан 5. При этом поток горячей воды, идущей через теплообменник /, уменьщается, а воды, идущей в холодильник 9, - увеличивается. При этом поток воды через клапан 0 также y ieньщaeтcя.
При увеличении температуры наддувочного воздуха выще нижнего предела регулирования примерно на величину половины диапазона регулирования давление воздуха PZ такое, что порщень механизма 4 и клапан 5 занимают крайнее нижнее положепие н горячая вода
из дизеля 2 вся проходит через холодильник 9, - подогрев наддувочного воздуха прекращен. При дальнейшем увеличении температуры наддувочного воздуха увеличение давления Р. заставляет перемещаться поршень механизма 6 и открывать жалюзи 7. Наружный воздух, прогоняемый вентилятором 12 через холодильник 8, охлаждает воду наддувочного контура, которая охлаждает наддувочный воздух в теплообменнике 1.
Таким образом система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха дизеля автоматически поддерживает температуру воздуха на входе в дизель на оптимальном уровне в пределах диапазона регулирования путем подогрева этого воздуха теплом, выделяемым дизелем в систему охлаждения (в первой половине диапазона регулирования), или охлаждения его (во второй половине диапазона регулирования).
Предмет изобретения
Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха, например, тепловозного дизеля, содержащая агрегат наддува для нагнетания воздуха через теплообменник в дизель, охлаждаемый водой, распределяемой клапаном между теплообменником и холодильником, обдуваемым воздухом, проходящим через поворотные жалюзи тепловоза, отличающаяся тем, что, с целью автоматического поддержания температуры наддувочного воздуха на оптимальном уровне независимо от нагрузки и температуры окружающего воздуха, в системе на магистрали нагнетания воздуха между теплообменником и дизелем установлен датчик температуры для управления двумя исполнительными механизмами, один из которых взаимодействует с клананом, а другой - с поворотными жалюзи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256090C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2349770C1 |
Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха | 1972 |
|
SU444892A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство для охлаждения дизеля | 1971 |
|
SU498915A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2492335C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2082889C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU840430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация