Известны коробки иередач, иреимущественио для автомобилей и гусеничных машин, имеющие четыре иередачи переднего хода и две иередачи заднего хода, переключение которых осуществляется без разрыва потока мощности пятью многодисковыми фрикционными сцеилениями, установленными на вращающихся валах. Эти коробки иередач включают входной, три промежуточных, один из которых соосеи входному, и выходной валы. Выходной вал, оборудованный межосевым дифференциалом, иередает крутящий момент на две стороны. Кроме того, такие коробки содержат две кинематические цепи, одна из которых - цепь выспщх передач - включает входной, один промежуточный и выходной валы, а другая - цець низи1их передач - входной, все промежуточные и выходной валы, причем цепь низших передач отключается во время работы цеии выспшх передач посредством зубчатой муфты. На одцом из промежуточ иых валов установлен блок промежуточцых И1естере,н заднего хода.
Отличительная особенность предложенной коробки иередач заключается в том, что в ней два фрикционных сцепления установлены на входном валу, а три - на первом промежуточ-ном валу.
На чертеже приведена К1шематическая схема описываемой коробки передач.
На ведущем валу 1 расположены фрикционное сцепление 2 первой и третьей передач и фрикционное сцеиление 3 заднего хода. На корпусе фрикционного сцепленпя 2 закреплена шестерня 4. Шестерни 5 i 6 жестко связаны со ступицами фрикционных сцеплений и
установлены на валу посредством иодшипников. На нервом промежуточном валу 7 размещены фрикционные сценления 8 п 9 второй ц четвертой передач, а также фрикционное сцепление 10 иервой, второй иередач и первого
задпего хода. Шестерни // и 12 жестко связаны с валом 7, а Н1естерни J3, 14 и 15 соединены со ступицами фрикциоиных сцеилений, установлены на подшииниках и при включеиии фр 1кционных сцеплений блокируются с
валом.
На втором промежуточном валу 16, расположенном соосно с ведущим валом, жестко насажены шестерни 17 и 18. Шестерня 17 входит в зацепление с шестерпей 15, а шестерня
18 - с шестерней 19 третьего промежуточного вала 20. На этом валу установлена на подшипниках шестерня 21, которая блокируется с ним иосредством зубчатой лгуфты 22. Для уравнивания скоростей элементов, еоедиияе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица | 1982 |
|
SU1057335A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Гидромеханическая коробка передач | 1986 |
|
SU1384428A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Десятиступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1062034A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация