КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Советский патент 1968 года по МПК B60K17/08 F16H3/08 

Описание патента на изобретение SU231325A1

Известны коробки иередач, иреимущественио для автомобилей и гусеничных машин, имеющие четыре иередачи переднего хода и две иередачи заднего хода, переключение которых осуществляется без разрыва потока мощности пятью многодисковыми фрикционными сцеилениями, установленными на вращающихся валах. Эти коробки иередач включают входной, три промежуточных, один из которых соосеи входному, и выходной валы. Выходной вал, оборудованный межосевым дифференциалом, иередает крутящий момент на две стороны. Кроме того, такие коробки содержат две кинематические цепи, одна из которых - цепь выспщх передач - включает входной, один промежуточный и выходной валы, а другая - цець низи1их передач - входной, все промежуточные и выходной валы, причем цепь низших передач отключается во время работы цеии выспшх передач посредством зубчатой муфты. На одцом из промежуточ иых валов установлен блок промежуточцых И1естере,н заднего хода.

Отличительная особенность предложенной коробки иередач заключается в том, что в ней два фрикционных сцепления установлены на входном валу, а три - на первом промежуточ-ном валу.

На чертеже приведена К1шематическая схема описываемой коробки передач.

На ведущем валу 1 расположены фрикционное сцепление 2 первой и третьей передач и фрикционное сцеиление 3 заднего хода. На корпусе фрикционного сцепленпя 2 закреплена шестерня 4. Шестерни 5 i 6 жестко связаны со ступицами фрикционных сцеплений и

установлены на валу посредством иодшипников. На нервом промежуточном валу 7 размещены фрикционные сценления 8 п 9 второй ц четвертой передач, а также фрикционное сцепление 10 иервой, второй иередач и первого

задпего хода. Шестерни // и 12 жестко связаны с валом 7, а Н1естерни J3, 14 и 15 соединены со ступицами фрикциоиных сцеилений, установлены на подшииниках и при включеиии фр 1кционных сцеплений блокируются с

валом.

На втором промежуточном валу 16, расположенном соосно с ведущим валом, жестко насажены шестерни 17 и 18. Шестерня 17 входит в зацепление с шестерпей 15, а шестерня

18 - с шестерней 19 третьего промежуточного вала 20. На этом валу установлена на подшипниках шестерня 21, которая блокируется с ним иосредством зубчатой лгуфты 22. Для уравнивания скоростей элементов, еоедиияе

Похожие патенты SU231325A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Шестиступенчатая соосная коробка передач И.И.Лифшица 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1057335A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
Гидромеханическая коробка передач 1986
  • Белослудцев Анатолий Васильевич
SU1384428A1
Коробка передач транспортного средства и ее варианты 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
  • Калацкий Леонид Владимирович
SU1073138A1
Десятиступенчатая коробка передач 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1062034A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
  • Салахов Ильдар Ильгизарович
RU2508486C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1

Иллюстрации к изобретению SU 231 325 A1

Реферат патента 1968 года КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 231 325 A1

SU 231 325 A1

Даты

1968-01-01Публикация